• Авторизация


Книга! 19-09-2014 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Коллекционная книга «Алые паруса» — интеграционная техника.

Автор  Gellahttp://dcpg.ru/users/gella_angel/

[показать]

[показать]

автор: Доброго времени суток, мои дорогие волшебницы и начинающие феи!

Как хорошо, когда любимая книга не только доставляет наслаждение своим содержанием, но и радует внешним видом, не правда ли? Сегодня мы с вами будем делать книгу-мечту, книгу о непоколебимой вере в сказку — удивительное творение Александра Грина — «Алые паруса».

Сразу оговорюсь, что многое будет зависеть от изначального состояния книги.

1. Материалы

[показать]

- старая книга для переделки

- плотный картон (лучше переплётный)

- тонкий картон (можно детский)

- нитки Ирис

- атласная лента

- акриловые краски и лак

- крафт-бумага

- клей Титан

- распечатка

- грунт Сонет

- материал для обложки

- силиконовый клей-герметик

- фольга пищевая

- штампики

2. Работа с бумажным блоком.

Если Вы печатаете книгу с нуля, то работа с блоком будет заключаться, как в любом блокноте ручной работы — сшить странички. 

Пример прошивки

[показать]

У меня была вот такая старая советская книга

[показать]

Ставим книгу вертикально так, чтобы у корешка образовалось пространство-карман и аккуратно вырываем книгу из форзацев.

[показать]

Очищаем блок от лишней бумаги и смотрим на состояние прошивки.

Если нитки сгнили (легко подцепляются чем-нибудь и рвутся — аккуратно при помощи ножниц и пинцета вытаскиваем их и по тем же дырочкам прошиваем нитками Ирис. У меня оказалась на удивление крепкая прошивка, решила её не трогать.

[показать]

Закрепляем блок между двумя плотными картонками (если есть в доме тонкие фанерки — ещё лучше) в струбцинах, немного изогнув корешок. как на фотографии.

Это нужно, чтобы книга лучше держала форму и сидела в обложке.

[показать]

Отправляем блок в горячую духовку на несколько минут. Это нужно, чтобы старый клей расплавился и распределился между частями книги — «тетрадками». Пирожок испекли))) Достаем аккуратно, он горячий. Ни в коем случае руками не трогаем корешок, ожог от расплавленного клея — штука неприятная. 

 

Не снимая струбцин, промазываем корешок силиконовым герметиком — старый клей хоть и остался, но его совсем мало.

[показать]

Оставляем блок сохнут на ночь.

После того, как блок высохнет, самое время для вклеивания картинок (по желанию). Мне нравится вклеивать в самое начало и в самый конец дополнительные два листа, тонированные кофе.

Распечатываем, заливаем раствором кофе (чем хуже кофе. тем лучше красит.

Нескафе вообще чудесен для этого чёрного дела, вытаскиваем, выкладываем на бумагу для запекания и в духовку на решётку.

Вытаскиваем, проглаживаем утюгом 

[показать]

Клеим форзацы.

Вырезаем из крафт-бумаги лист (можно использовать не толстую скрап-бумагу, бумагу для пастели, цветную художественную двустороннюю бумагу), намазываем Титаном, очень быстро развозюкиваем его по всей поверхности листа и прикладываем.

Размазывать удобно кусочком губки.

[показать]

Эту же процедуру проделываем со вторым форзацем. Сушим хотя бы час.

3. Плетём каптал.

Каптал — это такая чудесная косичка у корешка книги.

Сейчас её. как правило, просто наклеивают сверху и она несёт чисто декоративные функции.

А плетеный каптал, помимо декоративности, служит дополнительным креплением для книги, скрепляя основания «тетрадок».

[показать]

Ставим книжный блок вертикально.

Находим серединку первой «тетрадки» и скрепкой фиксируем. Находим так же середину последней тетрадки и фиксируем второй скрепкой. Между скрепками закрепляем плотную нить, я для этого очень люблю использовать отделочный шнур. Втыкаем иголку в ребро первой «тетрадки» (к слову, иглы для кожи очень облегчают эту работу).

Вытягиваем наружу. Находим серединку второй «тетради», втыкаем иглу.. и тд), обвиваем ирисом шнур.

[показать]

Когда все «тетрадки» будут прошиты, протягиваем нить за стежками, дополнительно фиксируя наш каптал. Завязываем узел, кончики шнура отгибаем вниз (благо он хорошо форму держит)

4. Крепим закладку.

Как же в нашей книге без закладки?)) Совершенно не достаточно просто приклеить её к форзацу — выдёргивается очень просто и легко 6.gif Обжигаем край атласной ленты так, чтобы она хорошенько оплавилась и застыла корочкой.

Одним из концов нитки от каптала пришиваем закладку к нижнему капталу,

[показать]

далее пришиваем концы шнура (тоже обожжённого предварительно) к закладке

[показать]

и, цепляя за прошивку книги, пришиваем закладку по всей длине корешка.

Сверху приклеиваем кусок крафт-бумаги для окончательного скрепления всей конструкции.

Сушим.

[показать]

Тонируем краешки блока штемпельными подушечками, касательными движениями.

Можно добавить штампиков.

[показать]

5. Переходим к обложке.

Вырезаем из плотного картона два прямоугольника — крышки будущей книги; удобно это делать острым макетным ножом по железной линейке.

[показать]

Ширина картонок соответствует ширине блока, к высоте прибавляем 4 мм — по 2 мм сверху и снизу.

Делаем раскройку материала для обложки.

В качестве материала нам нужно взять не промокающий материал — тонкая кожа, кожзам, лидерин.. быть может, вы придумаете что-то ещё).

Если вы решили не делать новую обложку, то хотя бы обтяните старую обложку по тому же принципу, который будет приведен ниже/

И так, «выкройка»))

[показать]

Используем три картонки — две крышки и корешок.

Корешок вырезаем из тонкого картона (можно взять детский) — ширина корешка — это толщина бумажного блока книги, высота равна высоте картонок для крышки.

Между картонками-крышками и тонкой картонкой оставляем по 7 мм, со всех четырёх сторон оставляем 1,5 см на подгиб. Приклеиваем картон.

[показать]

Обрезаем уголки, как на фотографии ниже

[показать]

И загибаем края, приклеиваем Титаном; сушим.

[показать]

[показать]

6. Декорирование обложки.

 

Хорошенько шкурим нашу новую обложку, обезжириваем и грунтуем (Сонет).

Нам не нужна идеально белая поверхность, грунт нужен для сцепления краски с обложкой. Если Вам дальше нужна белизна, просто покрываете сверху белой краской.

Сушим.

[показать]

Покрываем поверхность золотой краской.

Я оставляю под мотив белое пространство, но можно было и не оставлять — тогда был бы немного другой цветовой эффект. Сушим.

[показать]

Методом «мордой в лак» вживляем отзеркаленную распечатку на бело-золотую поверхность.

 

[показать]

Сушим феном, мочим поверхность и скатываем бумагу

[показать]

Покрываем слоем лака картинку.

 

Замешиваем краски4 лично мне подобные манипуляции нравится производить на пластиковой одноразовой тарелке. Нам нужен самый темный тон распечатки (у меня это кобальт+алая в палитре Ладоги).

[показать]

Мнём кусочек пищевой фольги и губкой пачкаем её в краске.

[показать]

Прижимая фольгу к обложке, отпечатываем краску на ней.

[показать]

Совершенно не стесняемся больше пачкать=)

[показать]

Добавляем трафаретов

[показать]

Не забываем про другие цвета, которые есть на основном мотиве.

Намешиваем зелёненький на этой же тарелке и ещё по мокрой предыдущей краске рисуем щетиной произвольные загогулинки

[показать]

И вот что у нас получается в конце наших «художеств»:

[показать]

Золото здесь служит едва заметной глазу подложкой, которая придаёт играющий оттенок всей работе.

 

7. Штампики

Давно обещала показать, как я ставлю штампы акрилом, и вот как раз предоставился случай.

На акриловый блок прицепляем штампик (кусок оргстекла или любая гладкая глянцевая поверхность на худой конец). Штампик должен прилипнуть.

Мешаем белую и золотую краску.

Очень быстро прочпокиваем весь рисунок губкой с краской.

[показать]

Руками снимаем штампик с блока.

Прикладываем его к интересующей поверхности и пальчиками прохлопываем весь штампик. Стараемся не пропустить ни один участок узора и делаем всё очень быстро — акрил моментально схватывается.

Не надавливаем слишком сильно — краска расплывётся.

[показать]

Снимаем штампик и бегом бежим его под краном мыть. Не оставляйте штамп неотмытым — краска забивается в изгибы рисунка.

Вот что у нас получилось:

[показать]

Сушим.

8. Сборка книги

И вот настал самый ответственный момент!

Вкладываем бумажный блок в обложку, проверяя, всё ли хорошо сидит.

Если всё прекрасно, намазываем один из форзацев Титаном, хорошенько размазываем, уделяя особое внимание месту сгиба

[показать]

и закрываем крышку книги. Прижимаем и держим.

Потом то же самое проделываем с обратной стороны и фиксируем книгу в струбцинах на ночь.

[показать]

Всё! Нашей книге осталась только лакировка. Для лакировки нам нужен гибкий лак — книга по сто раз в день сгибается-разгибается,закрывается-открывается..

Особое внимание уделяем месту сгиба обложки, как с внешней, так и с внутренней стороны. Что будет, если отнестись к этому моменту спустя рукава?

Да ничего хорошего. На фото — одна из первых моих книг, покрыта стекловидным лаком, срок «жизни» — около года.

[показать]

Украшаем форзацы, странички любым удобным для вас способом — рисунки, штампы..

Любуемся результатом.

[показать]

[показать] [показать]

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книга! | Юлия_Гаврилина - Дневник Юлия_Гаврилина | Лента друзей Юлия_Гаврилина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»