Ещё полгода назад видя, что моя дочь в свои пять лет совсем не умеет ни читать, не писать, я успокаивала себя, что, мол, вот такие они современные дети, всё у них позже, чем у нас в своё время. Гаджеты, перегруженность информацией, да и мультики затормаживают развитие этих навыков. Я в свои 5 лет уже папе письма писала в командировку, и книжки детские уже читала. Но тем то и особенно развитие у детей, что что-либо может развиваться скачкообразно. Амалия как то быстро, за несколько недель, в конце прошлого года освоила счёт сначала до 30, потом до 100. С чтением и письмом тоже не без прогресса. Мы с ней во время наших логопедических занятий быстро освоили чтение слогов. А теперь она уже спокойно читает и слова. Сегодня прибегает и спрашивает "Мама, а что такое "юнга"?", "а что означает "в стихах"?". Это она прочла заголовок "Азбука в стихах". Так же и с письмом печатными буквами. Периодически из детсада приносит рисунки, где есть и "мама", и "папа", и "Амалия", и подруга "Даша", правда "Ш" перевёрнуто. Я очень рада, что у моего ребёнка есть СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ интерес к освоению этих умений, и её не надо специально усаживать за занятия. Про неё не скажешь, как говорят про своих детей другие родители, что она сама ничего не хочет, что её приходится заставлять. Поэтому лучшим подарком на мой день рождения вчера стала открытка, которую Амалия мне написала и нарисовала сама. Это самая первая её поздравительная открытка.
1. Это 1-я страница, титульная. Нарисованы продолговатые воздушные шарики
[525x700]
2. На развороте Амалия сначала сама пыталась написать фразу "Мама, поздравляю тебя с днём рождения". Видно, что такое сложное слово как "поздравляю" она начала писать почти правильно, но потом прибежала ка мне и попросила, чтобы я ей помогла. Моя помощь заключалась только в том, что я её диктовала по буквам и подсказывала, где перейти на новую строку. А также внизу открытки слева показывала, как правильно писать те или иные буквы. А справа писала она всё сама!