
Недавно мне захотелось оживить, взбодрить свой давно задремавший интерес к итальянской эстраде. А влюбилась я в неё ещё тогда, когда мне было 18. С этой музыкой я начала знакомиться с передачи, которая тогда шла по радио 101 "Ciao Italia". Я там узнала очень много прекрасных песен с завораживающей мелодией, услышала красивые голоса итальянских исполнителей. Периодически я прослушиваю ежегодный фестиваль Санремо, слушаю Radioitalia.it в поисках новых красивых, обалденных песен. А недавно я решила собрать сборничек всех моих любимых итальянских песен. И погрузилась в такой драйв! Это был такой полёт! Давно я так не балдела. Годами раньше я любила рок-музыку, с ума сходила от Radiohead. Сейчас интерес к рок-музыке как-то сильно угас. Там много драйва, но много и депрессии, безысходности, тяжкой меланхолии. По сравнению с полётоподобной эстрадной итальянской музыкой, с классической музыкой, при слушании рок-музыки я ощущаю себя в каком-то замкнутом пространстве, ограниченной какими то непроходимыми стенами (раньше, когда я очень любила рок, я этого как то не замечала). Конечно, драйв рока иногда помогает отлично взбодриться.
Классическую музыку я тоже давно люблю. И не потому, что училась в музыкалке. Ещё в детстве я была заворожена небесными гармониями арий, кантат и прелюдий И.С. Баха, строгой меланхолией Лунной сонаты Бетховена, рождественской загадочностью Вальса цветов П.И. Чайковского. А благодаря музыкалке у меня сформировалась ассоциация классики, скорее, с тошнотворной правильностью. И это плохо, так как музыкальная школа, по своей идее, должна помочь человеку услышать всю красоту, богатство и бесконечность классики, а фактически происходит наоборот. После окончания музыкалки в 15 лет я пыталась забыть всё происходящее в ней как страшный сон, резко ушла в альтернативу, грандж (Nirvana, Stone Tempkle Pilots, Pearl Jam, Smashin Pumpkins и многие другие).
А классику слушала лишь время от времени. Бах, Вивальди и Чайковский мне нравились всегда. Уже не менее 10 лет назад полюбился мне К. Дебюсси. Но с тех пор как жизнь свела нас с мужем, стала открывать для себя много других композиторов - муж очень увлекается классической музыкой, и у него собрана огромная коллекция дисков. Открыла для себя Леклера с его изысканнейшей ювелирной музыкой, Рамо, Сенсанса, Сати, бесчисленное количество немецких композиторов органной музыки, и многое-многое-многое другой. Однако мне в классике кой-чего не хватало - это ДРАЙВА.
А совсем недавно я сделала одно открытие. Дело в том, что я в последнее время зачастила слушать Радио Орфей в поисках новой музыки, новых композиторов. Слушаю, вслушиваюсь, пробую на вкус, смакую. Записываю в блокнот названия всего, что мне пришлось по душе, открываю новых и новых композиторов. Интересно! И вот я сравнила два вида состояний. И поняла следующее. При прослушивании любимых эстрадных и рок песен я впадаю в драйв, или летаю, или тащусь(всё это усиляется децибелами). При этом я оторвана от того, что происходит вокруг меня, не слышу людей вокруг, не реагирую на своих двух детей, который в этот момент могут что-то у меня требовать, плакать, даже впадать в истерику. Я словно в каком то дурмане! А с классикой совсем по другому. Классика заставляет меня вслушиваться, вчувствоваться, всматриваться, исследовать, включать все органы чувств, чтобы понять, что это за музыка, какова она для меня. И это не отрывает меня от происходящего вокруг, а наоборот, помогает лучше, тоньше настраивать себя на восприятие окружающих людей, природы, улавливать оттенки и нюансы. С рок-музыкой и с итальянской эстрадой у меня такого почти не бывает.