|
Вступление |
|
|
1. Общие основы педагогической инноватики |
|
1.1. Ин
|
В учебном пособии раскрыты общие основы педагогической инноватики, сущность и особенности педагогической технологии, инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в дошкольном и начальном образовании инновационные педагогические технологии. Рассмотрены различные аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования.
Учебное пособие адресовано студентам высших педагогических учебных заведений, педагогам-практикам.
|
новационные тенденции развития современного образования |
|
|
Инновационность как признак современности |
|
|
Гуманистическая направленность образовательных инновационных процессов |
|
|
1.2. Педагогическая инноватика в структуре научного знания |
|
|
Сущность педагогической инноватики |
|
|
Структура педагогической инноватики |
|
|
Классификация педагогических нововведений |
|
|
1.3. Инновационные процессы в системе образования |
|
|
Законы протекания инновационных педагогических процессов |
|
|
Принципы управления инновационными образовательными процессами |
|
|
Структура и динамика развития образовательных инновационных процессов |
|
|
Типы структур инновационных процессов |
|
|
Условия эффективности инновационных педагогических процессов |
|
|
1.4. Педагогическая технология |
|
|
Технология как наука о мастерстве |
|
|
Исторические аспекты педагогической технологии |
|
|
Сущность и особенности педагогической технологии |
|
|
Классификация педагогических технологий |
|
|
Главные признаки педагогической технологии |
|
|
2. Системные инновационные педагогические технологии |
|
|
2.1. «Дом свободного ребенка» Г. Монтессори |
|
|
Жизненный путь М. Монтессори и ее развитие педагогической системы |
|
|
Концептуальные основы педагогической технологии «Дом свободного ребенка» |
|
|
Особенности содержания педагогической технологии «Дом свободного ребенка» |
|
|
2.2. «Йена-план-школа». Петерсена |
|
|
Из биографии П. Петерсена |
|
|
Концептуальные основы педагогической технологии «Йена-план» |
|
|
Особенности содержания технологии «Йена-план» |
|
|
2.3. Антропософські школы Г. Штейнера |
|
|
Вехи биографии и главные аспекты учения Г. Штейнера |
|
|
Концептуальные принципы вальдорфской педагогики |
|
|
Особенности содержания вальдорфской педагогики |
|
|
2.4. «Школа успеха и радости». Френе |
|
|
Жизненный путь и особенности педагогического доработку С. Френе |
|
|
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа успеха и радости» |
|
|
Особенности содержания педагогической технологии «Школа успеха и радости» |
|
|
2.5. «Школа для жизни, через жизнь». -О. Декролі |
|
|
Поиски и открытия Же. -О. Декролі |
|
|
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» |
|
|
Особенности содержания педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» |
|
|
2.6. «Школа диалога культур». Библера |
|
|
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа диалога культур» |
|
|
Особенности содержания педагогической технологии «Школа диалога культур» |
|
|
2.7. Технологии развивающего обучения |
|
|
Историко-педагогические основы проблемы развития |
|
|
Технология развивающего обучения Л. Занкова |
|
|
Технология личностно-развивающего обучения Эльконина - Давыдова |
|
|
3. Модульные и локальные инновационные педагогические технологии |
|
|
3.1. Технологии раннего обучения М. Зайцева |
|
|
Концептуальные основы технологий раннего обучения М. Зайцева |
|
|
Особенности содержания педагогических технологий М. Зайцева |
|
|
3.2. Технологии раннего обучения Г. Домана |
|
|
Концептуальные основы технологий Г. Домана |
|
|
Особенности содержания технологий Г. Домана |
|
|
3.3. Технология развития творческой личности Г. Альтшуллера |
|
|
Концептуальные положения технологии развития творческой личности |
|
|
Особенности содержания технологии Г. Альтшуллера |
|
|
3.4. Технология физического воспитания детей. Єфименка |
|
|
Концептуальные основы технологии М. Єфименка |
|
|
Особенности содержания технологии физического воспитания детей |
|
|
4. Инновационная деятельность педагога |
|
|
4.1. Особенности инновационной педагогической деятельности |
|
|
Сущность инновационной педагогической деятельности |
|
|
Антиінноваційні барьеры в профессиональной деятельности педагога и пути их преодоления |
|
|
Управление инновационной педагогической деятельностью |
|
|
4.2. Готовность педагога к инновационной профессиональной деятельности |
|
|
Готовность к инновационной деятельности как важна профессиональная качество педагога |
|
|
Структура готовности к инновационной педагогической деятельности |
|
|
Развитие инновационного поведения педагога |
|
|
Литература по инновационных педагогических технологий |
|
|
Краткий терминологический словарь по инновационных педагогических технологий |