• Авторизация


Кто, если не ты. Сёстры милосердия. 18-05-2013 21:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Elena_ARVIK Оригинальное сообщение

Сестры милосердия. Начало легенды.

Сделав пост о замечательной женщине – Юлии Вревской http://www.liveinternet.ru/community/5214893/post276280332/
и прочитав несколько постов о медсестрах и санитарках – героинях ВОВ я подумала, а сколько же их – знаменитых и безвестных, спасавших и возвращавших к жизни? И решила сделать отдельную рубрику о сестрах милосердия в самом широком и прямом смысле этого понятия.

Сестры милосердия... Белые голубки... Так называли женщин, которые посвящали себя очень тяжелому, но прекрасному делу. Служению людям в те минуты, когда к человеку приходит беда - болезнь. Люди, осознающие помощь ближнему, как свой долг, принимающие чужую боль как свою, способны вынести тяжкие испытания и не потерять человечности и доброты. Все мы уважаем труд врача, сделавшего операцию, но очень часто забываем о тех, кто после операции выхаживает больного...

[400x529]

Итак, с чего начиналось движение сестёр милосердия, Общество Красного Креста вообще и в России в частности? Начнем с самых истоков, с древности. :

На заре существования христианства еще не было специальной женской организации, занимавшейся благотворительностью. Возможно, ею занимался особый чин вдов, но сведений об этом практически не сохранилось, поэтому упоминание о служительнице Фиве в послании апостола Павла к Римлянам (около 58 года) не следует рассматривать как устоявшийся термин: "Представляю вам Фиву, сестру вашу, диаконису церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому" Диаконисой она была названа в собственном значении этого греческого слова как "служительница".
На одной из византийских фресок древних катакомб, где собирались христиане, изображены две такие женщины, несущие еду, скорее всего, бедным верующим: первая держит в руках поднос, а другая - корзину с фруктами и хлебом.

Диакониса Олимпиада.

[400x514]


Предание донесло до нас житие сподвижницы Иоанна Златоуста, Олимпиады. Она, женщина знатного происхождения, была поставлена в диаконисы после ранней смерти мужа.
Сам Иоанн любил Олимпиаду за добродетели и духовно наставлял ее.
Основные сведения о настоящих диаконисах, в основном, относятся к IV-VI столетиям.
В "Постановлениях святых апостолов", записанных в конце IV века в Сирии, приводится чин посвящения женщин в этот сан.
Последнее упоминание о диаконисах на Востоке относится к XII веку, к тому времени - мрачного средневековья и разгула мракобесия - в Западной Церкви диаконисы уже были запрещены.
В дальнейшем ни в Католической, ни в Православной Церкви служение диаконис не возобновлялось.










Возникновение общин бегинок.
Церковное служение женщин после исчезновения диаконис не прекратилось. В раннее средневековье, эпоху крестовых походов, когда многие мужчины, загоревшись идеей освобождения Гроба Господня, оставив семьи, двинулись на Восток. Женщины же находили духовную поддержку в создании собственных общин.

[400x551]
Одна из первых женских общин такого рода была основана около 1184 года в Люттихе, современном Льеже (Бельгия), священником Ламбертом Ле Бегом. Название новой организации бегинок дало либо его имя - Бег, либо старонемецкое слово "беггам" ("нищенствовать").
Датируемые концом XII века, Монастыри Бегинок названы в честь своего основателя Эти монастыри часто называют “островками покоя в бурлящих современных городах” – но они существуют и поныне!

Монастырь Бегинок в Брюгге ( Бельгия)

[550x550]
Бегинки занимались призрением девиц и покинутых жен, служили больным, пилигримам и всем, кто в чем-то имел нужду; при общинах создавались больницы и странноприимные дома, где бедные и больные часто содержались на деньги, собранные в складчину. Бегинки ходили по домам, посещая тяжело больных, омывали тела умерших, трудились даже во время чумы, воспитывали детей-сирот, иногда основывая целые училища.
В чердачном окошке домика справа от входа в бегинаж – восковая дама в одеянии бегинок

[550x412]

Широкое распространение эти женские общины имели в Нидерландах: здесь они дольше всего и продержались, - равно как и в Германии, где после Реформации (XVI век) получили наименование "духовные женщины".

Первая община сестер милосердия.
" [300x412]

Следующий этап в развитии женской благотворительности связан с именем католического священника Винсента де Поля.
Первая попытка Винсента организовать женскую общину относится к 1617 году - времени, когда он служил в Шатильоне.
Постепенно Винсент приходит к идее создания женской организации, члены которой всецело посвятят себя уходу за неимущими больными. Во время миссионерских поездок он часто встречался с простыми женщинами, не желавшими вступать в брак, хотя и не чувствовавших особого расположения к иноческой жизни - на них он и решил опереться в первую очередь. Сначала к нему пришли две крестьянки: одна из них, Маргарита Назо, до этого пасла коров. На новом поприще Маргарита трудилась недолго, так как вскоре заразилась чумой, ухаживая за больной женщиной, и сама с радостью отправилась на лечение в госпиталь Сен-Луи, прекрасно зная, что никогда оттуда не вернется.
Днем рождения первой общины сестер милосердия принято считать 1633 год.






В 1863 г. в Швейцарии был организован Международный комитет помощи раненым, переименованный в 1867 г. в Международный комитет Красного Креста, утверждён особый отличительный знак, обеспечивающий правовую защиту на поле боя: красный крест на белом фоне.

[550x412]

В деле организации братств ближайшей сподвижницей Винсента стала Луиза Марийяк, вдова Антуана Ле Гра ( в других источниках Ле Грас), секретаря королевы Марии Медичи. Де Поль, прежде чем поставить Луизу на руководящую должность, в течение четырех лет испытывал ее. С 1629 года она стала инспектировать женские общины, объезжая всю Францию. Винсент писал ей в то время, когда она ухаживала за больными чумой в парижских больницах: "Благодать Божия, которая почивает на людях, посвящающих себя служению больным, дозволяет мне иметь полную уверенность, что Вам от этого не будет никакого вреда". И действительно, с Луизой ничего страшного не случилось - позднее она получила прозвище "мать несчастных".

[400x516]


Устав общины был формально утвержден в 1668 году - после 30 лет ее фактического существования папой Климентом IX, а Людовик XIV взял эту организацию под особое покровительство. В конце жизни Винсент уже не мог ходить, и его носили в церковь на руках, по поводу чего он шутя говорил: "Вот я теперь большой человек, точно епископ", - хотя всю жизнь оставался в сане простого священника. И он, и Луиза сохранили духовное единство, сопутствовавшее их трудам, даже при кончине: оба умерли в 1660 году с разницей в полгода. Уже в 1729 году Винсент де Поль был причислен католической церковью к блаженным, а спустя восемь лет - к лику святых.

Луиза де Марийяк провозглашена блаженной 9 мая 1920 года папой Бенедиктом XV, канонизирована 11 марта 1934 года папа Пием XI. Мощи святой Луизы хранятся в капелле Девы Марии на улице Бак в Париже. День памяти в католической церкви — 15 марта.

Деятельность сестер Винсента де Поля и диаконис пастора Флиднера лишь предварила возникновение профессионального сестринского ухода, начало которому положила Флоренс Найтингейл (1820- 1910) , осмыслившая и переработавшая ранний опыт женщин на данном поприще. Об этой великой женщине в следующем посте
http://vmeste-front.ru/sestry_miloserdiya._belye_golubki.1
http://usefulnurse.narod.ru/biblioteka/Posternak.html





Серия сообщений "Сестры милосердия":
Низко вам поклониться хочу!



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто, если не ты. Сёстры милосердия. | taty59 - Дневник taty59 | Лента друзей taty59 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»