• Авторизация


Арнальдо Помодоро 10-05-2023 11:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Арнальдо Помодоро


Необычная сфера, установленная в Ватикане
 

Необычная  сфера, установленная в Ватикане


Арнальдо Помодоро– один из немногих художников, чьи работы удостоились чести быть размещенными в Ватикане. В 1960-х годах он начал работать над проектом  «Сферы в сфере», и с тех пор во многих странах мира установил удивительные скульптуры – латунные сферы, внутри которых можно увидеть целый мир.


Арнальдо Помодоро так объясняет концепцию цикла «Sfera con Sfera»: «Сфера – это удивительный объект, нечто из мира магии, волшебства. Не важно, создана ли она из хрусталя, из бронзы или вовсе из воды, сфера отражает все вокруг, создает причудливые контрасты, трансформирует привычное отражение окружающей среды, порой ржавеет и портится. Именно этим я руководствуюсь, создавая очередную подобную скульптуру: пытаюсь разбить эту идеальную магическую форму, надеясь обнаружить в ней внутреннюю противоречивость, загадочную и настоящую…

В моих работах показан конфликт с «полированным лоском»: единство, рожденное незавершенностью. Это тоска по «идеальному городу», которая проявлялась еще в работах итальянских художников эпохи Возрождения, и не покидает умы современных людей».

Помодоро родился в 1926 году в Монтефельтро, прежде чем переехать в  Римини для учебы. Его окончание совпало с окончанием Второй мировой войны, и он начал работать инженером-строителем в Пезаро, восстанавливая здания, разрушенные во время войны. Однако к 1950-м годам Помодоро начал стремиться к более художественным занятиям, изучая систему литья по выплавляемым моделям в ювелирной мастерской и расширял свои связи с художественными кругами в Комо и Милане, встречался с такими художниками, как Марио Радиче, Манлио Ро и архитектор Ико Паризи. Его интересы варьировались от скульптуры до театра и литературы, что нашло отражение в том, как он воспринимает свою работу с точки зрения письма, как отдельного языка.

Живя в Милане, он начал заниматься выставками и театральными постановками. В основном он создавал рельефы, такие как La luna il sole la torre (Луна, солнце, башня) в 1955 году и Il giardino nero (Черный сад) в 1956 году. Работы этого периода выполнены из таких материалов, как серебро, латунь, свинец, цемент, медь и олово. La luna il sole la torre and Ориццонте, 1956, I (Горизонт), похоже, сделаны с воздуха планы городов, окруженных бесплодной землей. Материалы напоминают футуристические города из металла, в то время как сами формы напоминают о древних цивилизациях амфитеатров и внутренних двориков под открытым небом. Окаменелость Il giardino nero, возможно, напоминает о разрушенном городе, вскрытом вулканической магмой. Во всех этих работах отсылка к древнему прошлому и связь с современным миром тянут нить через всю историю, создавая преемственность в человеческом опыте.

Творчество художника изменилось после того, как он отправился в самопровозглашенное духовное путешествие в Соединенные Штаты в 1959 году. Увидев работы Бранкузи в MoMA, художник “почувствовал их силу с глубоким волнением, но в то же время я испытал желание разрушить их совершенство”. С этого момента его работы начали увеличиваться в размерах и менять форму, превращаясь в монументальные уличные скульптуры. Его наиболее известные серии начиная с этого периода были Ла колонна-дель-поездок (столбец путешественника) и Кон сфера сфера (сфера в сфере).


фото Арнальдо Помодоро, Музей искусства Гуггенхайма, Нью Йорк

Арнольдо Помодоро, Музей искусства Гуггенхайма, Нью Йорк


Идеально ровная блестящая сфера напоминала упавший из космоса спутник. Если сделать несколько шагов по периметру основания, на гладкой полированной поверхности вдруг обнаруживаются рваные края, словно со сферы частями слезла «шкура», когда она неслась через земную атмосферу, и на всеобщее обозрение явилось механические нутро, напоминающее внутренность открытого рояля. Если смотреть на нее некоторое время, начинает казаться, что сфера вибрирует, такое напряжение исходит из ее открытой раны.


В 1964 году Помодоро выставил свои работы на Венецианской биеннале, и по мере роста его славы его работы были установлены в общественных местах по всему миру. Сегодня некоторые из его уличных скульптур можно найти повсюду в Италии, Испания, США и даже Южная Корея. В 2012 году Помодоро создал Ingresso nel Labirinto (Вход в лабиринт), лабиринт в натуральную величину, выстроенный Фондом Арнальдо Помодоро - итог работы и исследований его жизни, отдающей дань уважения вечно острым темам коммуникации, технологий и человеческого пути.


theculturetrip.com›europe/italy/articles/past-present-and-future-in-the-art-


Солнечный диск, Арнольдо Помодоро. Москва

Арнольдо Помодоро.  Солнечный диск в Москве

В 1989 году во время визита Михаила Горбачева в Италию премьер-министр Джулио Андреотти преподнес ему от лица итальянского народа скульптуру «Солнечный диск» в знак восхищения переменами, происходящими в Советском Союзе. Автор произведения принимал участие в ее установке перед столичным Домом Молодежи. Однако позже она была перемещена во двор Московского музея современного искусства, ибо в стране началась охота за цветными металлами, а практически все свои скульптуры Помодоро отливает из бронзы.


«Триада» Арнольдо Помодоро, г.Лугано (Швейцария)

«Триада» Арнольдо Помодоро, г.Лугано (Швейцария)


Двойная дверь, Арнольдо Помидоро, Лугано

Двойная дверь, Арнольдо Помидоро, Лугано

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Арнальдо Помодоро | Maziy - Дневник Maziy | Лента друзей Maziy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»