Рышард Чойновский, один из создателей оригинального « Ведьмака » опубликовал видео с рассказом о раннем прототипе игры. По его словам, изначально планировалось, что « Ведьмак » станет изометрической экшен-RPG, внешне напоминающей Diablo или Baldur's Gate: Dark Alliance . Кроме того, в первой версии проекта Геральт, главный герой романов, на основе которых создан «Ведьмак», и центральный персонаж этой игровой трилогии, должен был появиться лишь в эпизодической роли. Разработчики собирались предложить игрокам создать собственного героя.
Для прототипа было создано лишь четыре небольших уровня, а боевая система в нем, как признает сам Рышард, оставляла желать лучшего. Сражения выглядели крайне неуклюже, а игрок фактически просто жал на одну кнопку, надеясь на победу. В конце концов, руководство компании решило перезапустить проект с нуля, а четыре года спустя вышла первая часть « Ведьмака », которая обрела культовый статус и дала начало популярной ролевой трилогии. Целиком рассказ Рышарда можно посмотреть в начале заметки.