• Авторизация


ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ВЕЛИКОЙ УКРИИ (ЧАСТЬ 1) 09-11-2015 07:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

krakazyabrra в Легенды и Мифы Великой Укрии (Часть 1) 

Пантеон укрских богов

[300x]

Пуу-Тин – верховное божество укров, грозное, всемогущее и непредсказуемое.
Согласно поверью, от воли Пуу-Тин зависит абсолютно всё в мире, от погоды до количества волос на голове каждого укра. Наводнение, неурожай, пожар, война и даже если просто кошка бросает новорожденных котят – все это Пуу-Тин.
По легенде Пуу-Тин живёт далеко на Восходе, в страшном замке Каре-Ма-Алин, башни которого увенчаны звёздами, алыми от крови убитых укров. Трон его сложен из человеческих костей, а у ног покоится гигантский медведь, способный пожрать солнце и луну. Бесчисленные орды могучих и безжалостных Зелёных Демонов прислуживают этому грозному божеству, и даже кошмарных духов преисподней Ноох-чи, одним видом своим повергающих любого смертного в ужас, сумел он подчинить своей воле.
 

В мрачном царстве Пуу-Тин хранится волшебная труба, дарующая огонь. И горе тому, кто прогневит грозного бога: ждёт его холодная и голодная зима без огня и света.
Это могущественное божество внушает смертным такой ужас, что даже по имени его называть нельзя, дабы не накликать беды. Два десятка метафорических имён и прозвищ, придуманных древними украми для Пуу-Тин, составляют основу современной укрской словесной культуры. На их основе сложены сотни пословиц, песен и заклинаний.
Чтобы задобрить Пуу-Тин шаманы племени несколько раз в год устраивают на священном Майдане торжественные обряды с разжиганием костров (дабы не иссякала Волшебная Труба, дарующая огонь), с ритуальными плясками и скачками, с коллективным чтением заклинаний и исполнением гимнов, посвящённых Пуу-Тин.
Лее-Нин – древнее полузабытое божество, демиург, отец Пуу-Тин.
У древнего народа соо-вок, от которого по некоторым данным произошли укры и 14 других племен, Лее-Нин почитался как верховное божество, творец вселенной и податель всяческих благ. Недаром его идолы до сих пор во множестве сохранились на землях, занимаемых украми и другими потомками некогда могущественной высокоразвитой цивилизации соо-вок. Однако со временем представления об этом божестве по невыясненной причине сменились на прямо противоположные: нынешние укрские шаманы считают Лее-Нин злым духом, мечтающим искоренить укрский народ.
Несмотря на то, что в современном пантеоне он занимает всего лишь второе место после своего сына Пуу-Тин, простые укры испытывают перед ним не меньший трепет. Считается, что частицы силы Лее-Нин заключены в идолах, поэтому он всегда незримо присутствует на земле. По одному из поверий, чтобы избавиться от вечного страха, нужно разрушить их все, чем укры и занимаются с завидным упорством. По другой легенде, когда падет последний каменный Лее-Нин, этот грозный бог, напротив, вернётся в мир и покарает нечестивых.
Интересно, что отрицание Лее-нин и его культа создало серьёзный логический разрыв во всей мифологической системе укров. В их легендариуме отсутствует история сотворения мира, а о происхождении самого племени шаманы говорят, что укры произошли от древних укров, которые в свою очередь появились сами собой из ниоткуда.
Любопытно, что отрицание мифа о создании вселенной Лее-Нин не мешает украм считать исконно своими земли, по легенде подаренные этим божеством Предкам племени, в то время ещё входившим в цивилизацию соо-вок. Древние святилища, мельницы и кузни, построенные во славу Лее-Нин, укры также считают своими, хотя используют лишь малую их часть ввиду утраты необходимых для этого знаний.
Стаа-Лин – еще один сын Лее-Нин, о котором сохранилось крайне мало информации. В цивилизации соо-вок он почитался как бог ремёсел, научивший людей строить кузни и мельницы, а также делать оружие и добывать огонь при помощи волшебной трубы. Ему же приписывались функции покровителя воинского искусства, даровавшего соо-вок победы над соседними воинственными народами, и он же по некоторым данным следил за гармонией в мире и вершил правосудие, подчас весьма жестоко. Иными словами, очевидно, что функционал этого божества в поверьях древнего народа был весьма разнообразен, и несомненно, Стаа-Лин пользовался немалым уважением.
В поверьях современных укров образ его значительно упрощён. По невыясненной пока причине в какой-то момент именем Стаа-лин стали обозначать различные трагические события, которым шаманы племени, ввиду утраты большей части научных знаний, унаследованных от соо-вок, не могли дать разумного объяснения, как то холодная зима или неурожай.
Одно из прозвищ Стаа-Лин – Голодоморец.
Лав-Ров - Великий Магистр Слова. Его имя отражает его двуличие. Как известно, слово может исцелить или убить. Племя Сэ-Шэ-Аа на своем непонятном наречии считает, что первый лик - это Love (Лав) - любовь (как символ Добра). Второй лик - Row (Роу) - в значении скандал, драка (как символ Зла). В зависимости от ситуации, он может использовать одно из этих качеств, но чаще первое, так как Слово не терпит неосторожного с ним обращения и может покарать самого Мастера, вызвать на себя гнев Пуу-Тин и изменить судьбу его племени вплоть до полного умерщвления.
Знаменит тем, что является Великим Мастером Слова. Он не один такой, у него есть множество подмастерий, т. н. дип-ло-маа, которые владеют Мастерством Слова меньше чем он, но их суммарное мастерство уже давно многократно превышает мастерство учителя. Все вместе они одновременно несокрушимая стена и самое опасное орудие, которое работает против чужеземцев, заставляя их прислушиваться к Слову Мастера и подчиняться ему. Но, к сожалению, судьба распорядилась так, что каждый подмастерье может работать только в одиночку, вся команда должна быть разъединена, чтобы не использовать свою силу почём зря. Поэтому могучая сила дип-ло-маа, разбросанная за много миль далеко друг от друга, слаба, она с трудом противостоит такой же силе чужеземцев племени Е-ЭС и Сэ-Шэ-Аа.
Но грядёт то время, о чём летописцы не имеют точных данных, когда их силы не хватит, чтобы удержать натиск врага и они уступят своё место божеству Шой-Гуу. И того уже ничто не остановит.
Гиир-Киин, Чёрный Стрелок – грозный бог войны на службе у Пуу-Тин.
По легенде Гиир-Киин появляется там, где собирается три и более членов племени, недовольных нынешним вождём. Увидевший Стрелка тут же проникается его воинственным духом и начинает строгать себе копьё или подыскивать дубинку. Излечиться от такой одержимости невозможно, поэтому одержимых, а также их родственников, стараются немедленно уничтожить. А шаманы Священного Майдана бдительно следят за тем, чтобы члены племени не собирались по трое и более, за исключением случаев, когда их специально созывают для проведения обряда.
Как и имя Пуу-Тин, имя Чёрного Стрелка строжайше затабуировано.
Этот бог обладает собственной свитой из множества демонов и второразрядных мифологических существ.
Мото-Роо – один из спутников Гиир-Киин, изображается в виде злобного карлика, облачённого в доспехи.
По легенде передвигается на волшебной колеснице, неуязвимой для стрел и копий. В бою может превращаться сразу в пятьсот демонов ноох-чи.
Шой-Гуу (Ко-Жу-Гет) – ещё одно воинственное божество, которому также приписывается власть над различными стихиями, предводитель Зелёных Демонов. Армии его бесчисленны, и сколько бы ни били их светлые духи А-Тоо, редеющие ряды неизменно пополняются все новыми тварями.
По легенде каждый Зелёный Демон может превратиться в кошку и в таком виде незаметно проникнуть куда угодно. Сам Шой-Гуу превращается в гигантского медведя. По одной из версий – в того самого, что лежит у трона Пуу-Тин и мечтает пожрать луну и солнце.
Пеесу-коо - бог-повелитель слов. Укры верят, что всякий, услышавший голос Пуу-тин, мгновенно обращается в каменного идола Лее-нин, и потому, когда Пуу-тин нисходит до смертных, его слова озвучивает Пеесу-коо. Именно поэтому укры именуют его «глас божий». Его функции в пантеоне укров частично пересекаются с функциями Кис-Эль-Оо, но поскольку Пуу-тин крайне редко снисходит до простых смертных, с «гласом божьим» укры сталкиваются не так часто, как с Кис-Эль-Оо.
Рам-Зан – верховный демон ноох-чи. Эта разновидность злых духов не столь могущественна, как Зелёные Демоны, зато отличается особой свирепостью и неуязвимостью.
По легенде когда-то ноох-чи вели длительную кровопролитную войну с Пуу-Тин, но в конце концов вынуждены были признать власть верховного божества. Что представляют из себя эти существа, до конца не понятно. Судя по всему, они обладают способностью становиться невидимыми и создавать иллюзии.
Кир-и-Ен-Ко - великий двуликий бог, сын Бее-Рия и Куур-Чата. Именно Кир-и-Ен-Ко разожжёт адский огонь, в котором божественный кузнец Раа-Гоз будет ковать свое оружие.
Кир-и-Ен-Ко имеет два обличия, доброе - Мир-Ний А-том и злое - Ядрёна Бом-Ба.
Святилища Кир-и-Ен-Ко есть в Укрии, там жрецы совершают таинственные обряды, принося ему в жертву странные металические жезлы, строго соблюдая ритуал Тэ-Бэ. Ибо Кир-и-Ен-Ко карает отступников, рискнувших не соблюсти ритуал Звездой-Полынью, как это случилось в месте, которое именуется Черноо-Пыль. Легенды гласят, что в будущем в этом месте произойдёт последняя битва укров с Пуу-Тин и его демонами.
Так велика его сила, что некоторые укры боятся его даже в добром обличии больше, чем самого Пуу-Тин и всех зелёных демонов вместе взятых.
Правда, некоторые молодые безрассудные укры пытаются пробудить его, надеясь, что вместе с ними он убьёт и самого Пуу-Тин, но тщетны их мечты.
Кис-Эль-Оо – коварный бог обмана и лжи из свиты Пуу-Тин.
Голос его навевает морок, заставляя поверить в то, чего нет. Например, в вежливость Зелёных Демонов, в то, что Лее-Нин создал вселенную или что великий вождь пьет огненную воду и ворует лучшие куски добытых мамонтов, вместо того чтобы заботиться о процветании племени.
Шаманы священного Майдана неустанно борются с попытками Кис-Эль-Оо затуманить разум укров и если слышат где-то его голос, тут же стараются заглушить его, распевая священный гимн «Ще не вмерла Великая Укрия».
Аа-Лин-Аа – прекрасная вечно юная богиня любви, супруга Пуу-Тин.
Она знает три тысячи любовных поз и способна возбудить страсть даже в дряхлом старце. Считается, что произнесение её имени помогает излечиться от мужского бессилия.
Кроме того Аа-Лин-Аа почитается как покровительница спортивных игрищ.
Существует еретическое учение, касающееся богини любви и спортивных игрищ Аа-Лин-Аа. Последователи его утверждают, что столь великая и прекрасная богиня не может принадлежать кому-то одному, даже верховному божеству - ибо любовь есть общенародное достояние. Чаще всего в ересь впадают те, кто прославляет богиню именно спортом, таковых укры с позором изгоняют к ваа-т-ни.
Няш-Мяш - богиня правосудия.
Изображается, как и Аа-Лин-Аа, в образе прекрасной девы, но всякий укр знает, что внешность обманчива и, встретив случайно Няш-Мяш, ни в коем случае нельзя поддаваться её обаянию, особенно если совесть твоя нечиста. Богиня по глазам читает о всех совершённых человеком грехах и карает мгновенно и беспощадно.
Раа-Гоз – бог-кузнец, злой гений замка Каре-Ма-Алин, дарующий Зелёным Демонам огненные стрелы и железные колесницы. Он же, по легенде, научил некоторые племена плавить металл и делать из него оружие.
Если на землях какого-то племени видели Раа-Гоз в человеческом обличии, это значит, что либо у тамошнего вождя скоро появится новое копьё с уникальным бронзовым наконечником, либо начнётся война.
Жии-Рик – бог-трикстер, вносящий разлад и сумятицу в мир богов и в мир людей. Основная его функция – произносить речи, от толкования которых зависят судьбы мира. Укры верят, что устами Жии-Рик метафорически изъясняется сам Пуу-Тин, поэтому каждое его слово жрецы долго обсуждают, выискивая в нём скрытые смыслы.
Кроме того, этот бог порой напрямую вмешивается в земные дела, влияя на них самым непредсказуемым образом.
Так, например, однажды, когда светлые духи А-Тоо почти уже насмерть победили злого карлика Мото-Роо, явился Жии-Рик и подарил извечному врагу укров волшебную колесницу, неуязвимую для стрел и копий, на которой тот и бежал с поля боя.
Йоль-Цин -демон пьянства. Один из погубителей народа соо-вок в компании других мелких бесов.
А-Тоо – светлые духи, защищающие Укрию от Гиир-Киина и Зелёных Демонов. Укры верят, что где-то на Восходе, у самых границ зловещего царства Пуу-Тин, могучие и бесстрашные А-Тоо в сияющих доспехах и белоснежными крыльями за спиной много веков ведут нескончаемую войну с великим злом. Жрецы бога правды Тым-Чуу говорят, что защитники Укрии бессмертны и, сколь трудной ни была бы битва, потерь не несут. При этом несколько раз в год великий вождь призывает юношей из укрских деревень пройти посвящение в А-Тоо. Шаманы священного Майдана проводят специальный обряд, превращающий простого укра в бессмертного А-Тоо, после чего он отправляется на Восход. Что происходит с посвящёнными потом, науке не известно, поскольку никто из них ещё ни разу не возвращался.
Повелевают духами А-Тоо могущественные покровители Великой Укрии Сээ-Мэн, Яяш-Роош и Ляш-Оок.
Банд-Эр-Аа – бог порядка и гармонии.
При всей популярности этого божества, о нём мало что известно. Согласно древнему пророчеству, Банд-Эр-Аа однажды придёт и порядок наведёт, но где и когда это случится – предания не уточняют. Тем не менее, шаманы и рядовые члены племени не устают его призывать и даже устраивают в его честь красочные шествия с факелами.
Изображения этого божества часто встречаются в наскальной росписи укрских пещер.
Поро-Сёё - Великий Вождь. 
Все свои действия и речи начинает с молитвы светлейшему О-Ба-Маа. Поражает взглядом все живые объекты в радиусе 3 м. Ежедневно принимает ванны из крови невинных девственниц Далекого Восхода, после чего раздает сладкие роушенки неродившимся младенцам.

Туур-Чи - Верховный шаман. Распространяет культ светлейшего О-Ба-Маа среди аборигенов. Легенда гласит: если великий укр прикоснётся к сияющей лысине Туур-Чи, то немедленно попадёт в сонм светлых духов А-Тоо.
Яяш-Роош - один из бессмертных предводителей светлых духов А-Тоо. Изображается в красно-чёрной хламиде, которая символизирует кровь и землю Укрии. Обладает свойством телепортации.
Сааа-Шкоо - хтонический герой, сын буйного ветра и смертной женщины. Обладал буйным характером и несравненной силой, часто испытывал приступы священного безумия. Вместе с ноох-чи воевал против грозного Пуу-Тин, но после того, как Рам-Зан присягнул на верность Тёмному богу, был вынужден бежать в родную Укрию, где продолжил свою борьбу.
После победы светлых героев, Сааа-Шко не укротил свой дух и продолжал бесчинствовал вместе со своими соратниками, не признавая ничьих законов. Из-за чего воинственному полубогу Аав-Аако пришлось отдать своим воином приказ убить безумного героя. Саа-Шкоо пировал со своими соратниками в покорившейся его воле деревне, а воины Аав-Аако окружили их. Когда буйный герой узнал, что его предали, бросился бежать, но было поздно. Тогда Сааа-Шкоо впал в священное безумие, проклял светлых богов и призвал страшные кары на головы предателей, затем дважды ударил себя ножом в сердце, а напоследок сам себя обезглавил.
Сээ-Мэн-Оо - жрец укросвидомый, низшего порядка. Проявляет себя как и все укрожрецы в словоблудии и бахвальстве. Неудавшийся фельдмаршал укрорати. Разработал особую тактику ротации - чем больше завалишь своих ратоборцев, тем больше пришлют на замену. Ещё одно тактическое новшество - «наступление по укрийски» - происходит спиной вперёд, о чём свидетельствует ранение в ягодицу. Сээ-Мэн-Оо очень засекреченный, поэтому поначалу прятал под маску свое протоукровское лицо. Так как в нынешней Укрии мало радостных событий, верховный Укр приказал Сээ-Мэн-Оо маску больше не одевать, и своим боевым ликом весе... воодушевлять свидомых соплеменников.
Кала-Моя - инородный дух богатства и процветания. Ему служат бессмертные отряды ки-боор, которые он лично оживил. Светлые духи А-Тоо его не уважают, но боятся.
Яй-Це-Нюю - Почти Великий Вождь (запасной Вождь). Также еженощно молится светлейшему О-Ба-Маа, но делает это не на мове великих Укров, а на таинственном языке анголо-саксофонов. Носит волшебные линзы, помогающие заглядывать в сокровищницы Эв-Роо.
Тым-Чуу – великий бог правды, единственный, кто способен противостоять коварному Кис-Эль-Оо. Изображается в виде человека с непомерно большой головой (в ней хранится Великая Истина). Тым-Чуу принадлежит священный Шлем Прозрения, позволяющий пронзать разумом времена и пространства в поисках Истины.
Клич-Коо - староста стольной деревни КууЕ и жрец бога Банд-Эр-Аа. Общается с мёртвыми, предсказывает наступление земли и нагревает воду по телевизору в жилищах укров. Умеет одной своей головой ломать руки нападающим на него, а так же и иконы.
Мечтает о плотской связи с богиней Псаа-Ки. Изображается в виде обнажённого коня с рельефными мышцами.
Говорят, речи его настолько мудры и глубоки, что разгадать их смогут только через 100 лет.
Должен выполнить 6 подвигов:
1. Научиться говорить
2. Научиться читать
3. Научиться писать
4. Очистить Май-Даун от май-даунцев
5. Приготовить великих укров к земле
6. Заглянуть в завтрашний день Укрии
Ляш-Оок - командир всего голубого (возможно, не только в Укрии).
Ублажает и карает одинаково, но с разной целью. Изображается в голубой набедренной повязке с четырёхзубом в руке.
Тии-туш - злобные бесы, повелеваемые демоном золотого батона Янук-овощем. Согласно древней легенде, возникают из ниоткуда в местах наивысшей концентрации неуправляемого племени поц-реотов и не дают окончательно восторжествовать священной Пере-мохе.
Поц-реоты - рядовые служители и верноподданные святого Банд-Эр-ы, сражающиеся за его скорейшее пришествие на местах, сильно удалённых от очага А-Тоо, посредством ритуального превращения близлежащих объектов в артефакты жовто-блакитных оттенков.
Пере-моха - необъяснимое природное явление, которое должно наступить вот-вот, но в силу силы великого и ужасного Пуу-Тина отодвигается на неопределённое время. Древнейшие укры описывают Пере-моху как событие, неоднократно случавшееся с ними ранее и повсеместно, однако их потомки пока не в состоянии достичь даже нечто подобного, хотя и пребывают постоянно в перманентной эйфории ожидания. На недостижимости мгновенной Пере-мохи сказываются скудные запасы жёлтой и голубой глины в местах поселения поц-реотов, что само по себе является проклятьем Зрады, насланной на территорию древней Укрии Всемогущим и Непредсказуемым Пуу-Тином.
Псаа-Ки – жена Тым-Чуу, глашатай светлых духов небесного царства Эв-Роо. Изображается в виде прекрасной девы, обутой в одну сандалию. Вторую, по легенде, она потеряла на пути в святилище Оо-фис, где избранным открываются тайны мироздания. А голова её так тяжела от знаний, что может в любой момент отвалиться, поэтому её приходится поддерживать при помощи волшебных бус.
Псаа-Ки говорит со смертными от лица светлейшего О-Ба-Маа и даже порой сообщает им сакральные знания о тайном устройстве мироздания, не заметном глазу простого смертного. Например, она открыла украм тайну, что в бескрайних степях Рос-тоо на самом деле сокрыты неприступные горы, а под корнями Великого Леса Бе-Ла-Руу плещется бескрайнее море.
Нуу-Лан – великая богиня сытости и достатка, антипод Голодоморца. Зимой, когда демон тьмы и холода Мил-Леер затыкает волшебную трубу и очаги в жилищах укров гаснут, шаманы созывают свою паству на священный Майдан, чтобы ритуальными прыжками и возжиганием волшебных покрышек призвать Нуу-Лан. По легенде, если укры будут прыгать достаточно усердно, богиня явится на зов с большой корзиной печенья.
Интересно, что ритуал вызова Нуу-Лан, обладая огромной сакральной силой, при этом не имеет чётко направленного вектора действия, что приводит к непредсказуемым результатам. Каждый раз, начиная обряд, шаман не знает точно, что за силы явятся на зов. Так, например, когда в деревне Кии-Е в последний раз призывали Нуу-Лан, вместе с ней откликнулись Э-Тиин-Ге, Ээш-Тоо, и ещё полтора десятка светлых духов небесного царства Эв-Роо. Когда же, некоторое время спустя, аналогичный ритуал пытались провести близ деревни Доо-Не на восточной окраине укрских земель, явился Гиир-Киин с пятьюдесятью демонами, изгнал шаманов и обратил жителей деревни в воинственных ваа-т-ни.
Ноо-Ваак и его спутник Мил-Леер (Мил-Ваак) - двуличный страж-демон Трубы. Обладает волшебным краником и по команде Пуу-Тин перекрывает течение Природного Духа.
Без него уже совсем не буйным цветом цветёт ягода-коррупция, лишённые его дыхания чувствуют загробный холод, проклятье приходит в каждую кузню, не пылают ярко огни, не куются волшебные буржуй-очаги, а если Природный Дух покидает местность очень надолго, то даже самые великие шаманы лишаются возможности проводить обряды и астрально воевать через Инн-Нет. Инн-Нет тоже может зачахнуть, кстати.
За открывание волшебного краника Мил-Ваак требует много Лаа-ве, а оно совсем не растёт в садах прекрасной Укрии. Только гетеры и вольные каменщики ещё могут понемногу добывать Лаа-ве, рискуя жизнью, на Восходе, рядом с самим Ка-Рем-Алином!
Шаа-Ри - Пророк, пытающийся донести до всех Великую Истину.
Януу-Ич - жрец культа Ха-ля-вы, чтимому в Укрии. Но был сей жрец проклят и изгнан за непочтение светлых богов небесного царства Эв-Роо, ибо отказался возложить им подношение.
Шахчерти – многочисленные третьеразрядные тёмные существа, обитающие губоко под землёй, где они добывают для Верхнего Мира свет и тепло. Шахчёрт черен лицом, во лбу его горит подземным пламенем третий глаз, а в руках сжаты кирка и лопата. Большую часть времени шахчерти пьют огненную воду и задирают добропорядочных укров, а когда сильно проголодаются – спускаются в свои норы и приносят людям немного чёрных камней, которые меняют на еду и, опять же, на огненную воду.
Большинство шахчертей живут далеко на Восходе, где Трёхликий не даёт им лениться, заставляя непрестанно добывать свет и тепло, которое потом меняет на листья дерева Лаа-вэ. На землях Великой Укрии и других человеческих племен эти твари тоже обитают.
Когда-то Великая Пресветлая богиня Тээт-Чер заточила их в рабство по всему миру, чтобы они денно и ношно раздували Подземный Огонь, неся свет и тепло в дома богов и людей. Но коварный Гиир-Киин сбил засовы с их темниц в Укрии, и вырвались они на поверхность и начали творить безобразия...
Ваа-т-ни - самый многочисленный род тёмных существ, населяющих владения великого Пуу-Тин. Когда-то ваа-т-ни были племенем людей, родственным украм. Некоторые укры даже ездили в страну ваа-т-ни помогать своим братьям выращивать деревья Лаа-вэ и увозили малую толику священных листьев к себе на родину. Но потому ваа-т-ни продали души Пуу-тин в обмен на свет и тепло из Великой Трубы. С тех пор очаги в жилищах ваа-т-ни никогда не гаснут, но и сами они перестали быть людьми, ибо коварный Кис-Эль-Оо затуманил их разум. И больше никогда не быть им братьями свободным украм! Теперь они во всем противоположны.
Как юноши из укрских деревень проходят посвящение, вступая в ряды небесных воинов А-Тоо, так и молодые ваа-т-ни проходят ритуал при-ся-гаа, чтобы пополнить ряды нечестивых Зелёных Демонов. И если укры любят яркую одежду цветов неба и солнца, то ваа-т-ни украшают свои одеяния зловещими полосатыми ленточками цветов огня и дыма, за что их ещё называют ко-ло-раа.
Одеты же ваа-т-ни чаще всего в броню, защищающую их от пуль, холода и отрезвляющего слова Тым-Чуу. Их любимое развлечение – нападать на укров небольшими группами и пытаться обратить их в свою веру. Единственное спасение для подвергшегося такому нападению – обозвать ваа-т-ни запретным словом и гордо удалиться, потому что небольшая поначалу сила этих тварей возрастает, если с ними пытаются бороться.

Легенда о Лее-Нине и Стаа-Лине
Как гласит древняя легенда, закончив сотворение мира, великий Лее-Нин так устал, что лёг и уснул тяжёлым сном. Дабы никто не потревожил сон Всеотца, могущественный Стаа-Лин заключил демиурга в волшебную гробницу, называемую Ма-Азо-Алей, построенную под стенами неприступной крепости Каре-Ма-Алин. Стаа-Лин и его братья - Большие Красные Дьяволы - надеялись, что Всеотец скоро проснётся, но сон творца миров не прекращался. Пошли слухи, что Лее-Нин мёртв, и хотя Красные Дьяволы неизменно твердили, что Лее-Нин жив, даже сами себе верили всё меньше. И невыносимо горько было Стаа-Лину видеть это. Как бог порядка, он не мог и помыслить, что мир может существовать без творца.
И сказал Стаа-Лин: «Лее-Нин будет жить!»
Со всех покорённых земель собрал Стаа-Лин смертных в ужасной тюрьме вне времени и пространства, называемой Гуу-а-Лаг, и отобрал целый миллиард лучших из них, выбрав самые чистые и непорочные души. И перенёс он их в крепость Каре-Ма-Алин, где лично принёс в жертву каждого из них, заполнив их кровью стены крепости как чашу, отчего камни её стали алыми. И собрал бог освобождённые от плоти души, и поместил их в тело Всеотца, дабы тот снова исполнился сил. Но ничего не произошло. И горько засмеялся тогда Стаа-Лин, ведь понял бог справедливости, что совершил страшное преступление совершенно напрасно.
Верный своему долгу, он вонзил пальцы в свою грудь и вырвал своё сердце и бросил его далеко на Север, после чего бросился в озеро невинно пролитой крови, и с тех пор его больше никто никогда не видел.
Говорят также, что упавшее на Севере сердце Стаа-Лина вспыхнуло невиданным столпом пламени, из которого вышел бог-волшебник Куур-Чаат. Так что чудовищное пламя Тер-Мой-Аад, которое Куур-Чаат позже сотворил для Красных Дьяволов, было лишь искрой от великой души бога справедливости. Но это уже другая история.
Легенда о предательстве земли Кырам и постигшей её каре богов

Была в Великой Укрии благословенная земля Кырам, где всегда светило солнце, плескалось тёплое море и цвели всякие цветы, какие только есть в подлунном мире. И жили там злые, глупые, неблагодарные люди, не способные ценить блага, дарованные им свыше. Много раз обращались к жителям Кырама вожди и шаманы великой Укрии, призывая их прийти на священный Майдан, прочесть со всеми могущественное заклинание, встать на светлый путь, ведущий в небесное царство Эв-Роо.
Но не слышали глупцы этих мудрых слов. Не ходили он на священный Майдан, не пели заклинаний, не исполняли обрядов, не ждали пришествия всемилостивого Бан-Дер-Аа, а вместо небесного царства Эв-Роо обращали свои взоры к обители зла Каре-Ма-Алин.
И был день, когда во всех деревнях во всех краях великой Укрии кричали «Здобулы!», и новый верховный шаман, мудрейший Туур-Чи, приоткрыл уже ворота в небесное царство, и совсем уже близка была великая Пере-моха, которой укры ждали веками и которую всячески приближали ритуальными прыжками и сожжением священных покрышек. И только жители земли Кырам не прыгали, не кричали и не приближали великую Пере-моху. Потому что явился им нечестивый Пуу-Тин и сказал такие слова:
- О, жители благословенной земли Кырам, отриньте веру великих укров! Не чтите боле матери всего сущего Ха-Ля-Ваа и не ждите великой Пере-мохи, а поклонитесь мне и отдайте мне ваше море, и берега, и всё, что есть на них. А взамен дам я вам сколько угодно тепла и света из Волшебной трубы, посвящу вас в демоны Ко-Ло-Раа с правом украшать ваши одеяния ленточками цвета огня и дыма, и научу вас выращивать священные деревья лаа-ве.
Бессовестно лгал нечестивый Пуу-Тин, ибо каждый знает: не растут деревья лаа-ве на земле Кырам. И только милостивые вожди деревни КууЕ могут прислать туда малую толику священных листьев. Но глупы были жители Кырама, и не умели они ценить милость вождя и шаманов. Поверили они сладким речам нечестивого Пуу-Тин и восстали против шаманов, и призвали себе вождями поганых безбожников Ак-Сёё и Чаа-Лы.
И решил тогда верховный шаман Туур-Чи вразумить неразумных, и обратился он к ним с такими словами:
- О, неразумные жители земли Кырам! Уймите ваш гнев и поклонитесь, как прежде, великой матери нашей Ха-Ля-Ваа и всемилостивому Банд-Эр-Аа. А за то дарую вам великую мову укров, дабы забыли вы поганый язык ваа-т-ни и приблизились к небесному царству Эв-Роо.
Но лишь громче зашумели неразумные жители земли Кырам и обернули жилища свои полотнищами цветов снега, воды и крови, которые так любит нечестивый Пуу-Тин.
И тогда второй раз обратился к ним верховный шаман Туур-Чи:
- О, неразумные жители земли Кырам! Снимите с ваших жилищ тряпки цветов тёмного бога и повесьте гордые полотнища цветов крови и дыма, как завещал великий Бан-Дер-Аа. А чтобы проще было это сделать, пошлю я вам в помощь жрецов и монахов секты Бан-Дер-Лоо, дабы помогли они вам очиститься от скверны и возвратиться к истинной вере.
Но вновь не вняли неразумные мудрым речам, и провели они на площади Наа-хим кровавый обряд, призывая тёмных богов Восхода.
И в безлунную ночь вышли из моря на той окраине земли Кырам, что смотрит на Восход, десять тысяч кошек. И терял дар речи от ужаса всякий, кто их видел, ибо были они черны, как сама бездна, и молчаливы, и зловещим зелёным огнем горели во мраке их глаза. И проникли те кошки в жилище всех жителей земли Кырам, которые не отреклись от Великого Вождя и веры в Пере-моху, и во все пещеры, где спали воины войска Великой Укрии. А с рассветом ударились кошки оземь и обернулись зелёными демонами.
И тогда в третий раз возвысил свой голос верховный шаман Туур-Чи:
- О, неразумные жители земли Кырам! Восстаньте против нечестивых прислужников поганого Пуу-тин! Гоните его с земли вашей, а зато будет даровано вам право и впредь жить в составе единой и неделимой, самостийной и незалежной, унитарной Великой Укрии и отчислять ваши налоги в деревню КууЕ.
Но и в третий раз не вняли мудрым речам шамана жители земли Кырам. И пошли они, погоняемые огненными мечами зелёных демонов, в святилища, и пели славу нечестивому Пуу-Тин, и признали его верховным богом.
И подняли тогда свои дубинки и луки славные воны Великой Укрии, дабы не позволить глупцам отдать священную землю укрскую под власть тьмы, и вышли на бой с зелёными демонами. Но коварны и трусливы были демоны. Выставили они перед собой детей и жён укрских и обещали убить их всех, если не сложат воины оружия. И сложили воины свои луки и дубинки и покинули землю Кырам, дабы не допустить невинных жертв, потому что такова извечная природа укрского рыцарства.
И созвал тогда верховный шаман Туур-Чи всех жителей деревни КууЕ на священный Майдан. Семь дней и семь ночей молились они светлым богам небесного царства Эв-Роо, дабы покарали боги зелёных демонов и подлых предателей земли Кырам. И были услышаны их молитвы, и страшная кара постигла предателей. Навеки закрылись для нечестивых вождей земли Кырам золотые ворота небесного царства Эв-Роо. И повернулись вспять реки, питающие проклятую землю, и солнце над нею померкло.
Тьма и голод пришли в Кырам. Не цветут там отныне цветы, не растет кокос и не доятся крокодилы, не плодится скот и птицы облетают отныне это место по параболической траектории, а море замёрзло вместе с рыбой и купающимися обывателями. Ни шагу теперь ступить и ни слова сказать не смеют подлые предатели, потому что неустанно стерегут их зелёные демоны с огненными мечами, а всех недовольных ссылают в заснеженную землю Сии-бирр лепить снеговиков. Горько плачут предатели и умоляют великого вождя Поро-Сёё принять их обратно, но непреклонен вождь. Ибо каждому злодеянию – достойная кара.
Так гласит легенда.
Тут следует отметить, что несколько иная версия этой легенды сохранилась в балладе «Кырам уплыл» известного барда Каа-Ги из племени ко-ло-раа. Однако укрские источники однозначно указывают на то, что доверять словам этого сочинителя не стоит, ибо «был он трижды проклят великим жрецом Туур-Чи за свою подлую ложь, и оплёван был его портрет каждым честным укром. И не в радость с тех пор злоязыкому барду бесплатные свет и тепло из волшебной трубы и даже зелёные листья дерева Лаа-ве, коими щедро одаряет его нечестивый Пуу-Тин за поганые его песни. Ибо нет ничего страшнее проклятья великих укров!»

Источник

Источник →

   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ВЕЛИКОЙ УКРИИ (ЧАСТЬ 1) | Lusiya78 - Дневник Lusiya78 | Лента друзей Lusiya78 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»