Сложно и не понятно для дошкольников.
Правильно было бы оперировать графическими формами на плоскости: точка, линия (прямая, дуга, волна, зигзаг), угол-птичка из прямых линий, круг, квадрат, треугольник. И размерами этих фигур: маленькая, средняя, большая.
И сторонами: низ, верх; слева, справа; спереди, сзади.
И ориентирование на листе бумаги и в плоскости фигур: центр, край.
И, конечно, цвет точек, линий, квадратов, треугольников.
Предварительная проработка с детьми этих понятий позволит проводить графические диктанты по изображению разных фигур и сюжетов из фигур из этого набора элементов: Солнце, колобок (мяч, шар), трава, дерево (например, ёлочка), девочка, мальчик, ...
Ответ на комментарий makeyev #
Не совсем согласна с вами. Все зависит от уровня развития ребенка. Есть дети, приходящие в 1-й класс и не умеющие держать ручку и карандаш правильно в руке, не владеющие ножницами. А есть и дети старшего дошкольного возраста по своим навыкам и умениям не уступающие и первоклассникам. При грамотном и постоянном обучении, начиная с простых элементов можно дойти и до сложных. Детям, которые хорошо ориентируются на листе бумаги и в пространстве уже не интересно выполнять простые задания и они сами просят задания посложнее. На практике дети в моей группе перед выпуском в школу достаточно хорошо справляются с заданиями средней сложности, а где-то 30% - и со сложными. Труднее всего даются линии по диагонали клеточек. Просто если систематически, а не от раза к разу , заниматься такими диктантами и проводить их в игровой форме, то детям очень интересно выполнять такие задания. А еще я считаю, что детям нужно давать сложные задания на опережение их развития, а не упрощенные. Весь вопрос в том как подать материал. Очень много зависит от воспитателя и родителей.