[показать]
К 6-7 годам ребенок достаточно владеет речью и может выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать услышанное литературное произведение.
Однако есть дошкольники, имеющие трудности в усвоении родного языка.
Предлагаю вашему вниманию рассказ, направленный на развитие связной речи детей.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.
[показать]
"Маленький лягушонок Пилька сидел на листике лотоса и глядел на полную луну. Неожиданно из воды с шумом выскочил лягушонок Пулька. Пилька от неожиданности квакнул. Пилька с Пулькой стали квакать на все лады. К ним присоединился лягушонок Булька. И вместе они запели веселую песню о жизни на болоте.
Лягушата так весело и громко пели, что не заметили, как разбудили цаплю, самого главного врага лягушек. Пилка, Булька и Пулька, увидев цаплю, кинулись в воду. На болоте стало тихо.
Цапля осталась без ужина".
[показать]
1. Ответить на вопросы:
- Кто из лягушат первым появился на листике лотоса?
- Что делал Пилька?
- Кто неожиданно с шумом выскочил из воды?
- Как звали лягушонка, который выскочил из болота последним?
- Чем на болоте занимались Пилька, Пулька и Булька?
- Кого разбудила веселая песня?
- Почему цапля осталась без ужина?
2. Пересказать рассказ.
Источник
[234x93]