Часто оказывается, что видим мы один образ, а ведь есть ещё и другая
сторона личности. Например, Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль - одна эпоха,
одно общество, одна история. И, как мы знаем, одно увлечение живописью.
Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV носил титул
* 12-ого герцога Мальборо,
* пэра Англии,
* лорда Адмиралтейства,
* премьер-министрам Великобритании.
Он был военным в чине полковника, занимался журналистикой и писал
литературные труды.
Согласитесь, уже немало для одного человека.
Но к 40 годам в нем проснулся ещё и художник. Да какой!
После него осталось огромное наследие. Ещё в 1915 году, будучи
на фронте, он Делал зарисовки и наброски, когда вокруг гремели орудия.
Это удивляло современников, но мало кто знал, что таким Черчилль
полностью забывает обо всем, когда занят живописью. Именно живопись
помогла ему справиться с депрессией.
Он писал: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью".
[780x]
Человек, чья жизнь была неразрывно связана с крупной политической
игрой, с чьим мнением считались главы государств и в чьих руках было
будущее народа, мог забыть обо всем, едва оказывался на пленэре. [780x]
Вид на реку Вар. Франция
Лорд Черчилль был уверен в себе и как политик, и как писатель, но
изобразительное искусство стало той самой дорогой, по которой
художник-политик ступал осторожно, сомневаясь во всем.
Он не доверял похвалам окружающих, прекрасно понимая, что это может
быть лестью.
"Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы
дарить их кому-то другому, кроме близких друзей». [780x]
Мадейра.
Но с 1921 года он начинает отправлять свои работы на выставки анонимно
и с удивлением узнает, что живописные зарисовки, этюды и пейзажи
пользуются благосклонностью публики, получают призы и даже успешно
продаются на аукционе. [780x]
Марракеш.
Уинстон Черчилль не писал картин во время Второй мировой, но после
1945 года живопись снова выводила его из депрессии, помогая
восстановить внутреннее равновесие. [780x]
Итальянский сад в Саттон Плейс
Позже ему было присвоено звание почетного члена Королевской академии
искусств, но даже эта высокая награда не смогла убедить политика в ценности
его таланта.
Лишь в 1958 году прошла выставка работ Черчилля, где его по достоинству
оценили критики.
Когда мы смотрим на пейзажи, нарисованные им, то сложно отбросить
мысль о личности художника. Это часто мешает в полной мере оценить их.
Живопись лорда Черчилля наивна и этим привлекает.
Простые сюжеты, спокойные темы, яркие краски.