• Авторизация


Алжир заказал у России 42 вертолета «Ночной охотник» 08-03-2014 15:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Полковник_Баранец Оригинальное сообщение

Алжир заказал у России 42 вертолета «Ночной охотник» (ТТХ и другое)



Министерство обороны Алжира разместило в России заказ на поставку 48 новых вертолетов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's. Сумма сделки оценивается в 2,7 миллиарда долларов.



Речь идет о поставке 42 ударных вертолетов Ми-28Н и шести тяжелых транспортных Ми-26Т2. Ранее о существовании такой договоренности со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщало и ИТАР-ТАСС.

Помимо поставки новой военной техники контракт с Алжиром включает в себя и модернизацию многоцелевых вертолетов Ми-8, стоящих на вооружении страны. Эти машины предполагается модернизировать до транспортно-боевой версии Ми-8АМТШ. Вертолеты получат бронированную кабину пилотов, электронно-оптические системы наблюдения и распознавания целей, а также комплекты для подвески вооружения.

Производством новых вертолетов будет заниматься ростовское предприятие «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолеты России». Модернизацией же займется Улан-Удэнский авиационный завод. Как отмечает Jane's, ранее в интернете появлялись фотографии вертолетов Ми-28Н и Ми-26Т2, проходящих испытания в Алжире. Снимки, предположительно, были сделаны в 2012 году. Испытания проводились в пригороде алжирского Таманрассета.



Ми-28Н
Общая информация


Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
действия в составе противотанкового резерва;
сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
борьба с тактическими воздушными десантами противника;
борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
танки, САУ и средства войсковой ПВО;
боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
неукрытая живая сила;
вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.


Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:
решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
применение оружие днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
эффективное применение средств связи.


«Летающий танк» вертолёт Ми-28Н



• Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолет-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком».
• «Это целый комплекс, которой с помощью тепловизоров позволяет летчику воевать ночью. В этом вертолете тепловизоры реализованы в двух вариантах — для летчика и оператора, также есть и очки ночного видения«,- рассказал в интервью заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.

• Как отмечают создатели винтокрылой машины, вертолёт оснащен внушительным запасом вооружения:
— встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер;
— комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолётов и беспилотных самолётов противника;
— но главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один современный танк противника;
— для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный, тепловизионный и лазерные каналы.
• «Ночной охотник» Ми-28Н оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдерживает даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.
• В конструкции кабины применена высокостойкая броня (10-мм листы алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики), которая выдерживает попадания снарядов калибра 23 мм. Полностью броневое плоскопараллельное остекление (прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм) выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм.

• Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивают:
— аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасной системой наведения;
— аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника, при этом экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении с помощью речевой индикации (набор фраз типа «противник сзади!») и блоком контрольных ламп и сообщений на многофункциональном дисплее;
— устройство отстрела патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловым наведением.

• Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.
• При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции вертолёта на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

• При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают энергопоглощающие кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

• Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже начали поступать на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и Дальнем Востоке. Так, первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в конце 2008 года.
• До 2011 года Военно-воздушные силы России должны получить 27 вертолётов Ми-28Н, а согласно Государственной программы вооружений перевооружение армейской авиации на вертолёт Ми-28Н должно завершиться к 2015 году.

«Кроме выполнения заказа для отечественных Военно-воздушных сил Россия получила и готова выполнить 12 заявок на поставку вертолетов Ми-28Н зарубежным странам, в том числе Индии и Венесуэле»,- заявил гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

• Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н «Ночной охотник» представляет собой двухместный (лётчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

• Для выполнения этих задач на вертолёте Ми-28Н используется следующий комплекс вооружения:
— несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов. Дальность стрельбы – 4 км, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции;
— универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
— противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
— управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
— неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
— неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
— унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

• Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облётом препятствий.

• На вертолете МИ-28Н в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет». Она обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полёт на предельно малой высоте 5 — 15 метров даже в сложных метеоусловиях. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя. Впечатляет!

• Той же цели служат очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать информацию как инфракрасное «окно в ночь» впереди по курсу или в любом направлении, обозначенном поворотом головы летчика, получая целеуказание от нашлемной системы или бортового компьютера.

• На вертолете Ми-28Н установлена также система картографической информации с высокой степенью разрешения и банком цифровых данных о рельефе местности в районе боевых действий. Вычислительная система может формировать на основе этих данных трёхмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить с помощью спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется летчику и штурману-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в передней и задней кабинах.

• БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.
• В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.


ЛТХ:
Модификация
Ми-28Н

Диаметр главного винта, м
17.20

Диаметр хвостового винта, м
3.84

Длина,м
17.01

Высота ,м
3.82

Масса, кг


пустого
7890

нормальная взлетная
10500

максимальная взлетная
11700

Внутренние топливо, л
1500

ПТБ
4 х 500

Тип двигателя
2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт
2 х 1660

Максимальная скорость, км/ч
324

Крейсерская скорость, км/ч
265

Перегоночная дальность, км
1105

Практическая дальность, км
500

Скороподъемность, м/мин
816

Практический потолок, м
5700

Статический потолок, м
3700

Экипаж, чел
2

Полезная нагрузка:
до 2 пассажиров

Вооружение:
одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и
2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
2 ПУ с 130-мм НУР
Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин
По крыльями - 16 ПТУР Вихрь


Из архива

Военно-техническое сотрудничество России и Алжира

27.09.2011

Бурные события в арабском мире так или иначе затронули некоторые страны, с которыми Москву связывают традиционно прочные отношения в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС).

В этот ряд никак не вписывается(и очень хотелось бы, чтобы так и продолжалось) Алжирская Народная Демократическая Республика, находящаяся в первой тройке покупателей отечественного оружия. Вне зависимости от развития внутриполитической ситуации в АНДР (а она, прямо скажем, довольно сложная) какие шансы на то, что это государство останется среди основных клиентов российского оборонно-промышленного комплекса?

О прошлом, далеком и не очень

Алжир традиционно был крупнейшим покупателем оружия и военной техники в СССР. Ситуация не изменилась и после распада Советского Союза. Несмотря на неоднократные заявления алжирских политиков о намерении диверсифицировать источники получения оружия, республика осталась одним из основных партнеров России в сфере ВТС.

Это произошло, во-первых, потому, что с началом в стране многолетней междоусобицы (она разгорелась после запрета Исламского фронта спасения – партии радикалов-мусульман, одерживавшей победу на парламентских выборах 1991-го) и вплоть до терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне западные страны придерживались негласного эмбарго на поставки оружия АНДР. Во-вторых, в высшем командовании Национальной народной армии (ННА) до последнего времени заметную роль играли генералы – выпускники военных вузов СССР, которые отдавали предпочтение советскому и российскому вооружению.

Тем не менее в период с 1992 по 2000 год Алжир заключил контракты с отдельными европейскими государствами на поставки боевой техники на сумму 1,4 миллиарда долларов. За этот же период в страну из Европы поступило вооружение на 1,3 миллиарда долларов. При этом в связи с упомянутым выше эмбарго нередко использовалось посредничество третьих стран.

В марте 1999 года Россия и Алжир подписали соглашение о ВТС. Заметно поспособствовали укреплению двусторонних связей визиты в Москву в ноябре 2000 и в мае 2002-го начальника Генштаба ННА корпусного генерала Мохаммеда Ламари. В ноябре 2001 года договорились о сотрудничестве военное ведомство РФ и Министерство национальной обороны Алжира.

Наиболее крупные партии российской боевой техники АНДР получила в начале 2000-х годов. Республика закупила 22 фронтовых бомбардировщика Су-24МК, шесть самолетов-заправщиков Ил-78, 18 реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч».

Однако самый мощный импульс развитию ВТС между двумя странами придал состоявшийся с 10 по 11 марта 2006 года визит в Алжир президента РФ Владимира Путина. Незадолго до приезда главы Российского государства в АНДР, а также во время его пребывания в республике были подписаны контракты на общую сумму 7,5 миллиарда долларов. Они предусматривали поставки Алжиру 28 истребителей Су-30МКА, 34 истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ, 16 учебно-боевых самолетов Як-130 (всего на 3,5 млрд долл.), от двух до восьми (по разным данным) дивизионов зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ (1 млрд долл.), 300 танков Т-90С (1 млрд долл.), 30 зенитных ракетно-пушечных комплексов «Тунгуска» 2С6 (около 500 млн долл.), модернизацию имевшейся у ННА военной техники советского и российского производства, в частности 250 танков Т-72 (свыше 200 млн долл.).

Именно этот пакет контрактов сделал Алжир вторым или третьим (в зависимости от оценок) крупнейшим импортером отечественного вооружения после Индии.

Сразу хочется отметить, что, по словам наших участников переговорного процесса, алжирцы неизменно просят российскую сторону не «светить» реализуемые договоренности. Вот почему официальные лица РФ предпочитают до поры до времени не давать на сей счет комментариев. Хотя кое-какие сведения можно почерпнуть… именно в алжирских СМИ.

Вместе с тем нельзя не вспомнить скандал, который вспыхнул, когда в Алжир поступили 15 истребителей МиГ-29. В 2008 году республика денонсировала сделку. Военные АНДР, например, высказали недовольство в связи с тем, что при сборке самолетов использовались бывшие в употреблении комплектующие. По версии россиян (ей вряд ли кто поверит) они заранее предупредили алжирцев: планеры этих машин были изготовлены еще в 90-х годах.

Однако в дальнейшем стороны сделали все необходимое для того, чтобы возникшая в прессе полемика относительно качества продукции российского ОПК не отразилась на межгосударственных отношениях. Чтобы снять напряженность, Алжир принял решение приобрести дополнительно 16 истребителей Су-30МКА на соответствующую сумму.

В марте 2010-го было объявлено о подписании контракта на поставку АНДР 38 комплексов «Панцирь-С1». Алжирская армия должна получить эти ЗПРК, которые стоят 500 миллионов долларов, до конца 2011 года.

В Санкт-Петербурге в феврале 2011-го предприятие «Северная верфь» завершило модернизацию и ремонт четырех сторожевых кораблей для ВМС Алжира. Первые два СКР проектов 1159Т и 1234Э прибыли в Северную столицу России для проведения работ в 2007-м. Еще два таких же сторожевика пришли в город на Неве год спустя.

В процессе выполнения находится контракт по ЗРК С-300. Как заверил в начале нынешнего года представитель руководства Рособоронэкспорта Николай Димидюк, алжирский заказ на поставку второго дивизиона этих зенитных ракетных комплексов будет выполнен.

Еще один реализуемый в настоящее время контракт связан с приобретением Алжиром партии УБС Як-130. Судя по заявлениям представителей Рособоронэкспорта, с начала текущего года шел этап обучения алжирского летного и технического персонала, в конце августа пилоты ВВС АНДР совершили первые самостоятельные полеты. Поставка машин ожидается до конца 2011-го.

По недавней оценке заместителя главы Рособоронэкспорта Виктора Комардина, все контракты с этой страной (Алжиром) по линии ВТС выполняются, они касаются ремонта кораблей, закупки техники по тематике ВМС, Сухопутных войск, ВВС и ПВО.

Курс на диверсификацию? Едва ли

Выполняя волю политиков, командование ННА за время нахождения у власти Абдельазиза Бутефлики (с 1999 года) четко выполнило его установку на сближение с НАТО. Алжир присоединился к программе Средиземноморского диалога Североатлантического альянса (другими участниками программы являются – пока – Египет, Израиль, Иордания, Мавритания, Марокко и Тунис) и антитеррористической операции натовцев в Средиземном море «Активные усилия». Теперь в порт Алжира на регулярной основе заходят боевые корабли блока. Каждый год организуются совместные учения ВМС. Уже шесть лет АНДР постоянно принимает участие в ежегодно проводимых под эгидой США антитеррористических маневрах «Флинтлок».

Отчетливо обозначенная тенденция на развитие военного сотрудничества со странами НАТО формально подкрепляется декларациями о необходимости диверсификации источников получения вооружения, тем более что приток нефтедолларов, связанный с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, позволяет руководству АНДР плотно заниматься переоснащением ННА. Декларации подтверждаются и отдельными контрактами, однако главным образом на небоевую технику. Так, в начале августа Минобороны Алжира заказало в Италии транспорт снабжения для своих ВМС. Судно будет построено на верфи, принадлежащей группе «Финкантьери».

Но похоже, новые друзья АНДР не торопятся отказываться от эмбарго на поставки оружия, негласно введенного в 90-е годы, когда власти республики столкнулись во внутриалжирском конфликте с религиозными экстремистами. В этих условиях как нельзя лучше подтвердилась древняя истина – старый друг лучше новых двух. Поэтому Россия все еще остается основным поставщиком военной техники для ННА и имеет все шансы сохранить этот статус в будущем.

В ближайшей перспективе открываются несколько основных направлений развития нашего ВТС с Алжиром. Одно из них – модернизация систем залпового огня «Смерч». Как ранее отметил главный конструктор тульского предприятия «Сплав» Геннадий Денежкин, с теми странами, куда мы поставляли РСЗО, идет процесс согласования условий работ. Среди потенциальных заказчиков фигурирует и Алжир.

Судя по всему, в ближайшие планы АНДР входит приобретение двух корветов «Тигр» проекта 20382 (экспортный вариант проекта 20380). Переговоры об этом ведут Объединенная судостроительная корпорация и Рособоронэкспорт. По словам представителя последнего Олега Азизова, «мы находимся в стадии согласования технических характеристик кораблей и их спецификаций». В ходе санкт-петербургского международного военно-морского салона «МВМС-2011» он не исключил, что поставочный контракт на корветы «Тигр» может быть подписан до конца 2011 года. На более отдаленную перспективу (2025–2030) эксперты видят Алжир среди покупателей истребителя пятого поколения.

Принципиально новым направлением развития ВТС России с Алжиром может стать переход от отношений продавец-покупатель к отношениям партнерства. Такую перспективу обозначил на недавнем международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011» заместитель главы Рособоронэкспорта Виктор Комардин.

Он сообщил: «Сейчас алжирская сторона ставит вопрос о передаче технологий, в том числе о создании совместных предприятий по производству хотя бы запчастей для ранее поставленной техники. Для проработки этой темы создана рабочая группа под эгидой Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству».

В качестве выводов

Дальнейшее развитие Национальной народной армии Алжира во многом зависит от трех обстоятельств: кто станет преемником Бутефлики на посту главы государства, кто сменит 75-летнего корпусного генерала Салаха Ахмеда Гаида на посту начальника Генштаба ННА, а также в какой мере Бутефлика и его возможный преемник будут реализовывать курс на превращение страны в региональную военную державу.

Что касается ВТС России с Алжиром, то можно предположить: тенденция на расширение сотрудничества в этой сфере сохранится, по крайней мере на ближайшую перспективу. Теперь, как представляется, настало время и для укрепления и расширения сотрудничества между РФ и АНДР в области военного строительства. Тем более что двум странам есть чем поделиться, особенно в части опыта проведения антитеррористических операций.

Начало этому процессу, думается, положено в ходе проводимых в настоящее время учений ВВС и ПВО «Боевое содружество-2011» стран – участниц Объединенной системы противовоздушной обороны СНГ. За этими маневрами впервые наблюдали представители ряда стран, имеющих на вооружении ЗРК российского производства или планирующих их приобретение, в том числе офицеры ННА Алжира.

=================================Из архива
Алжир расплатится с Путиным оружием

Алжир покупает у России оружие на сумму около $5,5 млрд, а Россия списывает Алжиру давний долг в $4,7 млрд. Такое соглашение было достигнуто в ходе визита президента России в эту арабскую страну. Кроме того, «Газпром» и алжирские газовые компании договорились совместно добывать газ на севере Африки.

Пятничный визит российской делегации во главе с президентом в Алжир оказался плодотворным. На переговорах с алжирским лидером Абдельазизом Бутефликой Путин согласился списать алжирский долг в размере $4,7 млрд. Алжир в свою очередь обязался закупить российские товары, преимущественно оружие, как минимум на равную сумму.

«Алжирская сторона осуществит закупки российской промышленной продукции на сумму, равную или превышающую указанную сумму», — говорится в итоговом документе.

Закупать Алжир будет в основном оружие. В ближайшее время планируется практически полная модернизация алжирской армии, и закупки новой техники могут достигнуть 90%. В конце 2005 — начале 2006 года Россия и Алжир уже заключили контракт на поставки в Алжир российской военной техники и вооружений на сумму около $5,5 млрд — эти же договоренности были подтверждены во время визита Путина. Таким образом, в ближайшие четыре года алжирская армия получит 36 легких фронтовых истребителей МиГ-29СМТ, 28 тяжелых многофункциональных истребителей Су-30МКА, 14 учебно-боевых самолетов Як-130, 8 дивизионов зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-300ПМУ и примерно 40 танков Т-90.

По словам главы совета директоров корпорации «Иркут» Алексея Федорова, сумма контрактов на поставки авиатехники составляет более $3,5 млрд.

Помимо авиатехники Россия осуществит поставки Алжиру средства ПВО. «Мы поставим Алжиру практически все виды вооружений: ПВО, авиацию, морскую и сухопутную технику. Все оружие новое, только 10% от контракта занимает ремонт советской техники, находящейся на вооружении алжирской армии», — объяснил суть контракта глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов.
=======================================

Россия продаст Алжиру еще две «Варшавянки». «Рособоронэкспорт» подпишет новый контракт на строительство дизельных подлодок

Представители России и Алжира планируют заключить контракт на строительство двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» - сообщил ИТАР-ТАСС.

Подписание договора пройдет в первой половине 2014 года. Строительство подводных лодок будет вестись на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Подписание контракта запланировано на начало 2014 года, а предполагаемый срок сдачи машин заказчику - 2018 год. «Рособоронэкспорт» и Министерство обороны Алжира уже заключали подобную сделку в 2006 году, когда был подписан контракт на строительство и поставку двух подлодок «Варшавянка».

В 2010 году две дизельные подлодки отправились в Алжир. Кроме этого, еще две подлодки типа 877ЭКМ, уже находящиеся на вооружении ВМС Алжира, недавно прошли модернизацию в России. «Варшавянка» является улучшенным вариантом экспортной подлодки проекта 877ЭКМ, сообщила пресс-служба Ростеха.

Изначально лодки этого класса предполагалось строить для экспорта в страны Варшавского договора, поэтому проект и получил название «Варшавянка».

Первая разработка модели была создана в 70-х годах. Строительство последней модификации – проекта 636 началось с середины 90-х.


Подводные лодки проекта 636 имеют полное водоизмещение 3,1 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На ее вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра, мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».



Особенностью «Варшавянки» является возможность обнаружения цели на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой они сами могут быть обнаружены противником. За свою скрытность лодки получили среди специалистов НАТО название «черная дыра». Они разработаны в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург). Подлодки считаются одними из самых малошумных.



«Рособоронэкспорт» имеет официальный статус эксклюзивного государственного посредника, имеющего право поставлять на мировой рынок весь спектр разрешенных к экспорту вооружений и военной техники, производимых предприятиями оборонно-промышленного комплекса России. Входит в состав Госкорпорации Ростех.
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051053048057049.html
==================================================================
недавнее время

Россия и Алжир в ближайшее время подпишут ряд крупных оружейных контрактов, общая стоимость которых составляет более четырех миллиардов долларов, сообщает "Интерфакс".

"Работа над пакетом контрактов на поставку в Алжир большой партии российского оружия практически полностью завершена. Все контракты, входящие в данный пакет, согласованы, а некоторые даже парафированы. Их подписание состоится в феврале этого года", - заявил в интервью агентству источник в оборонно-промышленном комплексе России.

Пакет включает в себя, в частности, контракт на поставку 36 многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ, о котором уже сообщалось ранее. Стоимость контракта составляет 1,6 миллиарда долларов.

Кроме того, Россия собирается поставить в Алжир 28 истребителей Су-30 (суммарная стоимость - примерно 1,2 миллиарда долларов), восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300ПМУ2 "Фаворит" (примерно миллиард) а также партию танков Т-90С (несколько сотен миллионов долларов).

Кроме того, Россия собирается модернизировать алжирскую военную технику российского и советского производства. В частности, будет проведена модернизация танков Т-72, двух дизель-электрических подводных лодок класса "Варшавянка" и двух корветов.

В реализации этих контрактов примут участие производственное объединение "Уралвагонзавод", Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" и Кронштадтский морской завод

Поставка истребителей МиГ-29СМТ планируется осуществить по схеме trade in "один к одному". Это означает, что часть оплаты будет осуществлена в счет остаточной стоимости передаваемых РСК "МИГ" старых, выработавших ресурс истребителей. В настоящзее время на вооружении алжирских ВВС находится 36 МиГ-29. Все они имеют срок эксплуатации 15 и более лет.

Оплата других поставок будет производиться по схеме, предусматривающей в том числе и списание части алжирского долга бывшему СССР, который, по оценкам экспертов, составляет 4,7 миллиарда долларов.

По данным информагентства, Россия также планирует в будущем поставлять в Алжир более 50 учебно-боевых самолетов Як-130 и около 30 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Тунгуска-М1".
=================================================================================
БЫЛО И ТАКОЕ...



18 февраля 2008
Алжир возвращает России забракованные истребители

Военно-воздушные силы Алжира решили вернуть России 15 самолетов "МиГ-29СМТ", поставленных в 2006-2007 годах, пишет в понедельник "Коммерсант".

По информации издания, причиной возврата истребителей стало "наличие бывших в употреблении или низкого качества отдельных узлов и деталей в составе самолетов". Российская сторона долгое время настаивала на том, что претензии Алжира являются необоснованными, однако на прошлой неделе Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, "Рособоронэкспорт", корпорация МиГ и ВВС Алжира подписали официальное соглашение о возврате "МиГов".

В то же время, как отмечает издание, о полном расторжении контракта речь пока не идет. Взамен возвращенных истребителей Россия намерена предложить Алжиру более современные МиГ-29М2, МиГ-35 или неавиационную технику. Также может быть увеличена партия поставляемых Алжиру самолетов Су-30МКИ(А). Не исключается, что Алжир примет обратно забракованные истребители "после доработки".

Контракт на поставку в Алжир 28 одноместных "МиГ-29СМТ" и шести двухместных истребителей "МиГ-29УБ" был подписан в марте 2006 года в рамках пакетного соглашения по военно-техническому сотрудничеству на общую сумму около восьми миллиардов долларов. В рамках этого заказа Россия собиралась списать почти пять миллиардов долларов внешнего долга Алжира бывшему СССР.

По данным Минфина России, на 1 февраля 2008 года общая сумма полученных от алжирцев платежей составила всего 1,83 миллиарда долларов. Каким образом Алжир компенсирует авансы и неустойку по контракту, пока неизвестно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алжир заказал у России 42 вертолета «Ночной охотник» | Нина_Прокопович - ninel_89 | Лента друзей Нина_Прокопович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»