Я очень люблю старые постеры, рекламу, обложки старых журналов.
И вот никогда особо не жаловала искусство Альфонса Мухи. И , к своему стыду, только недавно, погрузившись все-таки в статьи онем, узнала, что именно рекламные постеры сделали его знаменитым.
Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К утру следующего дня нужно сделать рекламный плакат к новому спектаклю Парижской примы-актрисы Сары Бернар.
На следующий день плакат готов и отпечатан в типографии.
Он произвёл фурор не меньший, чем сам спектакль.
Сара Бернар в восторге. Она заключает с Мухой контракт на шесть лет.
Так, за одну ночь, Альфонс Муха становиться не просто известным… Он становится ЗНАМЕНИТЫМ.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Его безусловная заслуга в том, что полноправной художественно-композиционной частью рекламного плаката или этикетки стал ТЕКСТ.
Очень выразительны рекламные материалы кондитерской фирмы "Lefevre-Utile" (данная торговая марка существует и поныне, принадлежа концерну "Danone").
Художник сотрудничает и с другими производителями, например — шоколада.
Женщина Мухи всегда обаятельна. И когда она «лицо» банка «Славия», и когда она простая прачка, рекомендующая Вам синьку фирмы «Дешамп».
Моя шкатулочка –книжка сделана с его постером рекламы шоколада. И она для шоколадных конфеток, или других вкусностей. Внутри морение насыщенным раствора чая с добавлением кофе.
Сверху все предельно просто – морение акрилом корешка и задней крышки, распечатки, кракле Маймери 739,740, и контур Декола медь. Торцы страничк – морилка палисандр. На фото не видно, но все грани шкатулочки оттенены слегка красным золотом. Лак финиш – Поли-Р, мет. шерсть.