• Авторизация


Восточная шкатулка от мастера Светланы Ридзель 19-03-2014 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NataliaVo Оригинальное сообщение

Коробка для чая превращается в восточную шкатулку, мастер-класс

 
 
[показать]

Лежала у меня заготовка для чайных пакетиков, лежала и никак и ничем не вдохновляла. Но ей повезло, ко мне в гости заглянула подруга, увлекающаяся всем, что связано с Индией, и сразу углядела в невзрачной коробке идеальную хранилищицу для бутылочек-стекляночек с аромомаслами.

Во-первых, у коробки для чая оказалась правильная высота, бутылочки идеально туда встают;

во-вторых, разделение на три отсека позволяет разложить масла по типам (например, возбуждающие, успокаивающие, нейтральные);

в-третьих, внутри шкатулки темно, а аромомасла нужно хранить в темноте, а не на подносе, как это делают некоторые (себя имею ввиду)!

Вот что значит не «замыленный» взгляд, я привыкла видеть эту заготовку, задекорированную только для ее прямого назначения, а тут ….

 

[400x264]

Далее пошаговый фото мастер-класс:

Подбираем подходящие картинки на просторах интернета. Это, пожалуй, самая длинная часть истории:) Так как подходящих картинок было море и все хотелось использовать, а шкатулка была одна, но я «выкрутилась» и сделала сборные картинки на каждой боковинке шкатулки:)

[400x385]

Каждую боковинку подгоняем по размерам и собираем в отдельный файл.

Группируем все на одном листе для распечатки (у меня два листа) [показать]

[400x410]

Работаем с заготовкой. Дело не интересное, но без этого никуда. От подготовительного этапа зависит и срок службы готовой работы и удобство в использовании.

1.Шкурим

2. !!!Очень важно для такого типа заготовок!!! Спиливаем края крышки и расширяем пазы для нее 3. Грунтуем (я загрунтовала обычным ПВА).

[400x264]

[400x264]

Распечатываем выбранные картинки на лазерном принтере или на струйном, но с пигментными чернилами.

[400x264]

Отделяем их друг от друга, оставив края, чтобы при истончении не испортить само изображение (края обычно страдают в первую очередь).

[400x264]

Истончаем любым доступным способом. Я в данном случае истончала скотчем: приклеиваем с обратной стороны скотч, валиком прокатываем и снимаем вместе с верхним слоем бумаги. Кол-во «депиляцияй» зависит от толщины бумаги.

[400x264]

Наклеиваем мотивы на шкатулку, используя клей для декупажа.

[400x264]

После высыхания покрываем всю поверхность защитным слоем лака и сушим. Чтобы в процессе дальнейшей работы не испортить ценное изображение;) Я использовала обычный паркетный лак Poli-R.

[400x264]

Будем делать фон. Для этого ровными прямоугольниками малярного скотча закрываем картинки. Я сначала приклеила полосы снизу и сверху по всему периметру, потом сделала вертикальные перемычки, заклеила середину каждого прямоугольника и потом срезала скотч между прямоугольниками.

[400x264]

Закрашиваем всю свободную от картинок поверхность фоновым цветом и тут же, пока краска не высохла, снимаем скотч. Если это сделать после высыхания, то со скотчем может «потянуться» и краска, она становится тянущейся, слегка резиновой и край станет не ровным.

[400x264]

[400x264]

Фоновый цвет снаружи шкатулки полностью покрываем клеем для потали.

[400x264]

Кистью аккуратно наносим этот же клей на некоторые элементы основной картинки. Клей сушим до прозрачности (не менее 30 минут).

[400x264]

Разрезаем листы потали, положив их между листами бумаги, на полоски. Полоски прикладываем к липкому слою. Если поталь порвалась или сморщилась складкой – ничего страшного: в пустые места прикладываем еще поталь, потом все лишнее легко уберется жесткой кистью.

[400x264]

На основную картинку я нанесла разноцветную поталь, на шкатулку – золотую.

[400x264]

Жесткой кистью тщательно «прометаем» все позолоченные отрезки. В мелкий углублениях поталь кистью убирается сложновато, там я поработала зубочисткой;)Поталь прекрасно держится и снять ее кистью, да даже ногтем довольно сложно (ну если это не поставить целью [показать] )

[400x264]

Видно, что клей я нанесла не совсем ровно, рекомендую наносить его с использованием малярного скотча. В последствии неровности мне пришлось маскировать контуром. Но, как говорят, в декупаже нет ничего, чего нельзя было бы исправить.

[400x264]

Всю позолоту лакируем специальным лаком для потали или другим Не водным лаком (подойдет шеллак), т.к. при обработке водным, поталь окисляется и со временем приобретает темно-зеленый оттенок.

[400x264]

Для приглушения золотого блеска, всю поверхность прокрашиваем жидкой патиной. Наносим кистью и тут же лишнее убираем влажной салфеткой.

[400x264]

Шкатулка приобрела теплый, золотистый оттенок. На мой взгляд, стало лучше.

[400x264]

Берем любые контуры для стекла.

[400x264]

И прорисовываем все мотивы для создания эффекта росписи. Т.к. нарисовать идеальную линию непрерывно контуром для меня практически невозможно, я использовала метод точечной росписи. Прямые линии удобно делать по линейке!

[400x264]

Окантовываем края прямоугольников и заодно сглаживаем неровности потали.

[400x264]

Наносим точки золотого цвета (работаю с правым сегментом),

[400x264]

теперь медного,

[400x264]

серебряного и

[400x264]

серого цвета.

[400x264]

Таким образом прорабатываем все рисунки. Не сложная и эффектная техника.

[400x264]

Также прорисовала некоторые элементы и на крышке шкатулки, чтобы она не выбивалась из общего стиля.

[400x264]

Покрываем внутреннюю часть шкатулки, включая перегородки, кракелюрной парой (любой, которая у вас под рукой). Я люблю Maimeri 678+688. Наносим первый шаг, ждем практически полного высыхания. Можно до «отлипа», но тогда второй шаг следует наносить очень-очень осторожно, иначе могут появиться полоски от кисти, поцарапавшей первый слой и рисунок кракле будет нарушен. Наносим второй шаг, стараясь не пропустить ни одного мм, т. к. не покрытый первый шаг в последствии даст грязь.

[400x604]

На полностью высохший второй шаг кракелюрной пары Maimeri ватным диском наносим пасту-антик золотого цвета и круговыми движениями затираем трещинки. Это можно сделать и обычной масляной краской. Лишнюю затирку тут же убираем. Ни в коем случае не используем ничего влажного, т.к. верхний слой водорастворим!

[400x424]

[400x264]

Получились вот такие чудесные трещинки. Где верхний слой был потолще – трещинки крупнее.

[400x264]

Смываем верхний слой водопроводной водой. Аккуратно, нижний слой еще может сохранять липкость. Если в качестве затирки вы использовали масляную краску, то перед смыванием ее нужно высушить в течении минимум суток! Верхний слой можно и не смывать, но тогда покрывать готовый кракелюр нужно будет чем-то не водным, например, первым слоем этой кракелюрной пары и тщательно просушить. Покрываем все финишным лаком.

[400x264]

[400x372]

[400x438]

[400x264]

[400x264]

[400x264]

[400x264]

[400x264]

[400x360]

[400x325]

 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восточная шкатулка от мастера Светланы Ридзель | Nadin_58 - Дневник Nadin | Лента друзей Nadin_58 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»