Существует несколько «Верховных Богов» в системе древнеегипетской мифологии. Понятие «Верховный Бог» означает, что Бог или Богиня внутри данной теологической системы считается «оригиналом» божества из которого исходят все остальные, как проявление космические силы. Осирис известен как Pa-Нетер или Всевышний Бог и его творение состоит из космических сил, которые происходят из него же самого, как его божественное проявление. Важно понимать, что Верховные боги и богини, а также Египетская Троица возникли из того же трансцендентного Верховного Существа, которое не имело определенного названия, а также формы, но упоминается как Нетер - Нетеру (как Высшее Существо над всеми богами и богинями).
Существовало несколько форм «Троицы» в древнеегипетской религии в зависимости от географической местности, где они почитались. К ним относятся: Амон-Мут-Хонсу, Птах-Сехмет-Нефертум, Гор-Хатхор-Харсомтус (младший Хор ), Хнум-Анукет-Сатис, Птах-Шекер-Аусар (Осирис). Тем не менее, самой популярной Троицей на всей территории Древнего Египта были Осирис-Исида-Хор.
«Тайны Ану» считаются старейшими учениями о мироздании и они сформировали основу для раскрытия учения мистической духовности, которая воплощалась через божественное в имени Птаха и Тайны Маат, через Божество в имя Амона. Каждое из божеств в древнеегипетской Троице (Амон-Ра-Птах) связаны по-своему в некотором роде семейных отношений, они принимают форму Верховного Божества или Верховного Существа, что обладает и формой и названием, что отражает его истинную суть. Однако, они являются лишь репрезентациями и символами (связаны с именем и формой) трансцендентного Божества андрогинной природы, которое само по себе, без имени и формы носит название Небертхер. Такое понимание имеет огромное значение для понимания древнеегипетской религии и её отношение к природе человеческой души, потому что душа человека неразрывно связана с Небертхер, как то, что не несет определенного полового указателя, что делает её идеальным началом в человеческом существе, которое в следствие слияния с плотью, обретает новый качественный уровень и порождает дуальную природу человека.
Процесс креационизма объясняется в виде космологической системы для лучшего понимания. Космогония является частью философии, что имеет дело с происхождением, процессами и структурами Вселенной. Космогония является астрофизическим исследованием создания и эволюции Вселенной. Обеим этим дисциплинам присущи аспекты египетской философии через главные религиозные системы или группы богов и богинь. Группа богов и богинь является системой божеств, которые символизируют частности космических сил или принцип, который исходит от всеобъемлющего Верховного Бога, из которых они возникли. Я или Высшее Существо проявляет творческий принцип с помощью свойств и качеств, представленных понятием Паути (группа богов и богинь, что являются космическими законами природы). Системы или группы божеств Ану считаются более древними и лежат в основе «Троицы Осириса». Это выражается так:
1. Нун
Вечные Священные Воды.
Ра-Тем
Открывает одну сущность, которая лежит в основе множественности природы Космического Сознания.
Нетер- Джехути – Маат
Духовная сила и Право. Рациональность и Высшая божественная Воля.
Шу - Тефнут
Открывает более тонкие аспекты природы.
5.Геб – Нут
Открывает материальные аспекты природы.
Нетер Асар- Асет Асар – Нефтида
Искры трансцендентной Божественной славы и посвящения в учении мистической мудрости.
Расширение духовного устремления, посредством проработки духовных качеств, такие как чистота, правдивость, честность и т.д., чтобы следовать духовному образу жизни, который приведет к истинному просветлению.
Хор-Ур Апуат
Интеллект, понимание того, что мир является конечным и неидеальным. Понимание истинного смысла жизни и истинной цели воли.
Нетеру что выходит из Паути ( креацио) являються: Ра-Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Асар, Асет, Сет, Нефтида, Хатхор, Джехути и Маат, что представляют атрибуты Высшего Существа, как само вещество или «субстрат», который составляет сам принцип творения. Шу, Тефнут, Геб, Нут, Асар, Асет, Сет, и Нефтида представляют собой принципы, на созданиях которых это проявляется.
Паути или творческие принципы, воплощаются изначально в божественных творениях и исходят от Высшего Существа. Ра или Ра-Тем, что возник из Нуна - первозданных вод, скрытой сущности, с которого началось плавание на Извечной Лодке, Солнечной Ладье.
Анубис не является частью Эннеады. Он представляет функцию «интеллектуальной дискриминации» в мифе об Осирисе . Движение ладьи означает начало движения в творении. Движение предполагает, что все события происходят во времени и пространстве, таким образом, феноменальная вселенная вступает в существование как масса движущейся сути, что мы называем элементами. До этого движения, было первобытное состояние «небытия» без формы и без существования во времени или пространстве, так манифестируется закон перехода и проявления.
Таким образом,все боги и богини являются в действительности символами, именами и формами, которые представляют Изначальное Божество в различных его формах, что проявляется в природе. Это дает два аспекта в формате религии, в котором есть личностный аспект и трансперсональный аспект Бога.
Личностный аспект зафиксирован во времени и пространстве с именем и формой. Эти формы понятны человеку с обычным уровнем сознания и используется в мифах и истории. Второй аспект, трансперсональной стороны, указывает на наш интерес к тому, что лежит за пределами символической формы. Это непроявленная форма божественного, как это выражается в мистических учениях, религии и мифологии. Таким образом, Верховный Бог есть сущностный символ или представление, с именем и формой, в безымянном, бесформенном, непроявленном и трансцендентном Верховном Существе.
Трансцендентальный, Абсолютный Дух выводит божество на высший уровень. Эта сфера является источником всего того, что было и никогда не будет, и это поддержание силы, которая порождает аспект креационизма в каждый момент бытия, согласно мифологии Древнего Египта.
Когда верховное божество решает закончить нынешний цикл творения, весь космос отступает назад, «схлопывается» и становится «небытием». Этот «конец» цикла творения часто называют «потоп» или «период распада». Таким образом, всем существам, как эманации Верховного Божества, суждено вернуться к источнику всего сущего, таким же образом, как сон отступает назад в сознание, когда человек просыпается. В этом смысле, первобытный океан сознания, как психическое, существо является индивидом.
Подобно тому, как мир, созданный во сне поглощается обратно в сознание и уже не отражается в ординарной реальности после пробуждения, так и космос «поглощается» Высшим Существом. Можно сказать, что «мир пришел к концу». и те, кто постиг данный принцип истины, видят абсолютную, новую реальность, которая выходит за рамки планов существования и понимается как сон или ментальная проекция Бога. Получение этой мудрости означает, что человек настраивает свое сознание с сознанием Бога и обнаруживает, что он есть и всегда были единым с Божеством. Теперь больше нет эгоизма. Существует только сознание Вселенной как эманация одного верховного Божества, который находится в центре всего, «Субстрат Созидания».
Маат, Хатхор и Джехути не были частью Эннеады, но они играют важную роль в мифе об Осирисе. Как отмечалось ранее, Нетеры из Эннеады являются Ра-Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет и Нефтида.
Хатхор, Джехути и Маат представляют атрибуты Верховного Бога, как само вещество или «исток», который составляет божественное творение. Это означает, что они являются творческим принципом и используется в акте креационизма. Эта идея может быть лучше понята за следующим сравнением, Рассмотрим кусок глины: глине можно придать разную форму, но независимо от формы, которая дана глине, будь то кастрюля, тарелка, миска, чашка и т. д., она всегда будет оставаться той же, глиной, она не утратить свои первичные качества, состав глины не поменяется. В то же время Хатхор, Маат и Джехути представляют собой атрибуты Верховного Бога, которые перманентны и не зависимы от видоизменения формы. Таким образом, они являются постоянными, имманентными и абсолютными принципами среди хаотически переходящих качеств.
Хатхор представляет силу духовной энергии, которая приводит в движение всю Вселенную. Неустанный порядок и синхронность планет и звезд, а также порядок событий, которые происходят в жизни каждого человека, символизируют Маат и свет сознания, которое является основной характеристикой всех живых жизнь символизируется Джехути.
Уаджит и Нехбет представляют собой двойной аспект творения, «Две земли». (Верхний Египет, символом которого является Лотос и Нижнего Египта, которого символизирует папирус. А также, воплощаются в символе двух кобр). В мистическом смысле они символизируют небо и землю, дух и материю. Однако, они также представляют собой тонкую духовную энергию, известную как Арат (Змеиная мощь и власть, мудрость), более известный под именем «Кундалини». Змеиная Сила это энергия, витальная мощь, которая поддерживает жизнь и способствует стремлению к действию. Единство этих двух принципов, которые являются противоположными полюсами одной и той же энергии, трактуется как синонимом просвещения и абсолютной истины. Хатхор представляет собой энергию жизненной силы Ра. Она есть сила Творения, проявленная в Божественном Духе, что рассматривается как женское начало и душа Творения. Джехути представляет разум Бога, это вместилище высших интеллектуальных способности ума, он так же выступает как посланник и утвердитель власти Бога.
Маат - это собой порядок вещей, который является творением. Маат также представляет гармонию аспектов созидания, как то, что выражается в виде противоположностей. Дополнительное проявление Mаат находится в форме Асет и Нехбет. Она является матерью Вселенной. Слово Ма появилась во многих языках по всему миру в связи с принципом матери. В Древнем Египте Ма или Mill означает маму. В Индии мата; на английском языке это мать или мама, в испанском это мама, или мадре. Таким образом, принцип универсальной матери нашел свой путь в человеческом языке. Так Маат является основой, посредством которой существует Бог.
На барельефе, который был сделан для Птолемея IV в Эдфу, есть изображение Барки Творения, где на передней части лодки изображен Хор-Ра-Харт, Хор-Мерти, Маат, Апуат, Шу, Хатхор и Джехути. За царём, за пределами лодки, стоят боги чувств Ху (вкус) и Саа (осязание чувство и понимание). На другом конце барки, а также за её пределами, изображены боги чувств Maa (взгляд) и Сетем (слух). Позиционирование богов и богинь имеет первостепенное значение, потому что оно указывает на понимание того, что Нетеры находящиеся в барке это эманации Божества, в то же время их нахождение за пределами барки символизирует отражение творческих принципов природы. Божества которые изображены на барельефе олицетворяют абсолютные атрибуты божественного проявленния во времени и пространстве. Подобно тому, как звук, свет и ароматы исходят из объектов, которые проецируют их, так и чувства,ьисходят из осознания формы жизни, которые используют их. Чувства, следовательно, являются относительными и зависят от конкретного индивидуума и уровня его восприятия и чувствительности. Они не имеют самостоятельного существования вне живого существа, которые ими обладают. Информация обрабатывается посредством ума и интеллекта. Только Дух является абсолютным, в то время как физическое тело, личность, интеллектуальный потенциал и уровень чувствительности являются относительными, преходящими и изменчивыми. Ум, интеллект, чувства и эго- человека, это переходные этапы Духа.
Саа тесно связана с Джехути, вместе они представляют интеллект или высшую духовную связь человека, которая приближается к высшему разуму через преданность Богу. Maa (зрение) тесно связано с Маат, как ясность видения, которое позволяет жить по справедливости и праведности, чтобы не попасть под влияние эгоистических желаний и негативных мыслей. В дополнение к чувствам, есть еще два важных абстрактных качества, через которые Божественное выражает себя, это Секхем и Хе. Секхем это энергия или сила, что проявляется во вселененой. Хех, вместе со своим коллегой Хехет , представляют собой вечность, они есть аспектами первобытного океана Нун. Таким образом, с вечным исходит временное, вселенная состоит из божественних вечных сущностей, которая существует в соответствии с законом и порядком (Маат) и Божественного (Верховного Существа). Качества человечества (эгоизм, разум и чувства) возникают от Божественной основы или «субстрата». Они являются выражением Божественного, которое позволяет самопознавать и принимать осознание вечности.