Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеОпера Гарнье - одна из самых ярких достопримечательностей Парижа. Часть 1.
Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — театр в Париже, один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.
[показать]
[показать]
[показать]
Одной из самых ярких достопримечательностей Парижа, несомненно, является Опера Гарнье, расположенная в 9 округе Парижа и увековеченная в знаменитом романе писателя Гастона Леру «Призрак Оперы».
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.
[показать]
Baron Georges-Eugene Haussmann (1809-91) Napoleon III (1808-73) and Empress Eugenie (1826-1920) Visiting the Workers at the Opera
Гранд Опера была построена в XIX веке. Причиной для её постройки послужило желание Наполеона III после неудавшеегося покушения на него по дороге в старую Оперу, находившуюся тогда по улице Пелетье.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Фронтонный фасад украшен скульптурой "Апполона с лирой" и "Пегасами", работы скульптора Милле. Опера была публично открыта Мак Магоном в 1875 и прекрасно вписалась в ансамбль градостроительства стиля Османн. Опера стала и поныне является местом культа высшего парижского общества
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
После инцидента император наотрез отказался посещать этот театр и распорядился объявить конкурс на лучший проект нового театра, победу в котором одержал никому не известный в то время архитектор Шарль Гарнье.
[показать]
Архитектор Шарль Гарнье
Здание Оперы Гарнье имеет довольно внушительные размеры. Площадь театра составляет более 11 тысяч квадратных метров, длина – 173 метра, ширина – 125 метров, а высота (от самой низкой точки подвала до самой верхней точки здания) – более 73 метров.
[показать]
Действительно великолепен богато украшенный фасад оперы: к аркаде первого этажа ведет лестница, а у мощных пилястр установлены фигуры, символизирующие 4 вида искусства – музыку, лирическую поэзию, лирическую драму и танец.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Общие же арочные окна первого и второго этажей обрамляют парные колонны, которые поддерживают роскошно декорированный аттик.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Во время закладки фундамента в 1860 году обнаружилось, что под будущим театром постоянно скапливаются подземные воды, из-за чего потребовалось укрепить почву и соорудить огромный бетонный резервуар для воды. Именно над этим резервуаром и находится сцена. Факт существования «подземного озера» как раз и использовал Гастон Леру в своем романе.
[показать]
Le Palais Garnier en 1875, gravure extraite du livre Le nouvel Opéra par Charles Nuitter, Paris, 1875
Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания:
20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
По желанию Наполеона III, опасавшегося очередного покушения, для него был сделан личный вход: карета отъезжала по пандусу в отдельное фойе, откуда по изолированной анфиладе император мог попасть в свою ложу.
Вот только воспользоваться личным входом в Оперу Гарнье императору так и не удалось: строительство театра прервалось с началом Франко-прусской войны (1870-1871). А немногим позднее, во время Парижской коммуны, в построенных залах и вовсе были организованы продовольственные склады.
[показать]
Allustante Joaguin Pallares. L'Opera, Paris
[показать]
Edouard Leon Cortes
[показать]
Grand Opera House, Paris, Frank Myers Boggs
[показать]
Edward Darley Boit. Place de l'Opеra. 1883
[показать]
Johannes Schiefer. Rue Seribe, Paris
Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
[показать]
Antoine Blanchard. Café de la Paix Opera
[показать]
Antoine Blanchard.Avenue de l'Opera
[показать]
Edouard Leon Cortes (1882-1969) Café de la Paix
[показать]
Jean Béraud.Outside the Opera, Paris, 1879
[показать]
Edouard Leon Cortes (1882-1969) Place de l’Opéra in Winter
[показать]
Ludwik de Laveaux. Parisian Opera at night
В 1875 году состоялось торжественное открытие Оперы. Говорят, что для возведения здания потребовалось 33 километра чертежей.
[показать]
Jean-Baptiste Edouard Detaille. Церемония открытия Оперы,состоявшееся на парадной лестнице в 1875 году
..