Маргарет Митчелл "УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ".
01-08-2023 08:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Один незнакомец, уроженец Саванны, только что возвратился в родной город после 12 лет, проведённых в глубине штата. Он был участником земельной лотереи, организованной штатом с целью поделить на участки обширную территорию Центральной Джорджии, уже очищенной от индейских племён.
Джеральд, никогда не расстававшийся с мечтой приобрести собственную плантацию, представился незнакомцу и с возрастающим интересом стал слушать его рассказ о том, что на север штата хлынули переселенцы из обеих Каролин и Виргинии. Он знал, что эта часть штата не менее заселена, чем побережье, но по рассказам незнакомца выходило, что его плантация расположена более чем в 250 милях к северо-западу от Саванны, немного южнее реки Чаттахучи. Джеральд считал, что земли к северу от этой реки ещё заселены индейцами племени чероки, и поэтому был очень удивлён, когда незнакомец стал рассказывать какие на этих новых землях возникли процветающие города и поместья, и посмеялся его вопросу - не тревожат ли их индейцы?
За 9 лет этот город сначала назывался Терминус, потом Мартасвилл, и только позже был переименован в Атланту.
В 1835 году Атланты не было ещё и в помине, не было даже крошечного посёлка - сплошная дичь и глушь. Но уже в следующем 1836 году штат утвердил проект прокладки железной дороги на северо-запад - через только что очищенную от индейцев чероки территорию. Конечный пункт этой дороги - штат Теннеси на Западе - был уже чётко обозначен, в те годы в Северной Джорджии ещё не проложили железных дорог, но потом крошечная фактория в 25 милях к северу от Тары превратилась в деревушку, и полотно будущей железной дороги пошло от неё на север. После того от старого города Огасты потянулась через штат другая дорога - на запад, на пересечение с новой дорогой на Теннеси. Из другого старого города - Саванны - началось строительство третьей железной дороги - сначала до Мейкона, в Центральной Джорджии, а затем на север, через графство до Атланты, для соединения с двумя упомянутыми дорогами, что обеспечивало Саванской гавани связь с западными территориями. А потом из этого железнодорожного узла, из молодого города Атланты, была проложена четвёртая железная дорога - на юго-запад до Монтгомери и Мобайла.
Ничего не скажешь, первые поселенцы, обосновавшиеся в Терминусе, переименованном затем в Мартасвилл, а позже в Атланту, бесспорно, были людьми предприимчивыми. Деятельные, энергичные, они стекались из ранее освоенных областей Джорджии сюда, строили свои склады и магазины по обочинам пяти красных раскисших дорог, пересекавшихся позади вокзала. Они воздвигали добротные дома на Уайт-холле и на улице Вашингтона. они гордились своим городом.
Железные дороги, сделавшие Атланту центром пересечения всех торговых путей в мирное время, приобрели в дни войны важное стратегическое значение. Расположенный вдали от района боевых действий город этот с его железнодорожным узлом стал связующим звеном между двумя армиями Конфедерации. И через ту же Атланту шли пути, соединявшие обе эти армии с глубинным югом, откуда они черпали всё необходимое для фронта.
До войны южнее Мериленда почти не было ни хлопкопрядильных, ни шерстомотальных фабрик, ни арсеналов, ни заводов - Юг поставлял государственных деятелей и солдат, плантаторов и врачей, адвокатов и поэтов, но уж никак не инженеров или механиков. Эти низменные профессии были уделом янки.
Но теперь, когда военные корабли северян блокировали порты конфедератов, Юг начал предпринимать отчаянные попытки самостоятельно производить боевую технику. Север мог со всех концов мира получать боеприпасы и подкрепление - тысячи ирландцев и немцев, привлечённые щедрыми посулами, пополняли ряды армии северян. Юг мог рассчитывать только на себя.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote