Тихоокеанская проблема 20 столетия.
01-02-2021 09:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Байуотер в своём труде "Sea-Power in the Pacific" приводит подсчёт американского морского офицера о количестве запасов топлива, необходимых флоту С.-А. Соединённых Штатов (приблизительно того состава, которого он должен был достигнуть к 1925 г.) для перехода от Панамского канала на Филиппинские острова. Этот подсчёт показывает, что для этого перехода потребовалось бы 249000 тонн угля и 45000 тонн нефти. Из этого количества флот может взять в свои бункера 129000 тонн угля и 1 6900 тонн нефти. Остальные 120000 тонн угля и 28100 тонн нефти должны будут нести на себе сопровождающие флот 20 транспортов. При этом расчёте, по приходу на Филиппинские острова у флота останется запасов топлива только на 10 дней якорной стоянки. Основываясь на этих данных и считая по опыту войны, что запасы флота, обеспечивающие ему свободу боевых действий, должны расчитываться по норме 20 ходовых и 10 якорных дней в месяц, мы получим что для ведения операций в течение только 6 месяцев американский флот должен иметь на Филиппинских островах (или где-либо в другом пункте западного бассейна Тихого океана) около 1000000 тонн угля и 200000 тонн нефти. Это количество угля и нефти могут поднять в среднем около 200 пароходов. Значит, если в западном бассейне Тихого океана у американского флота не было бы достаточных запасов топлива, то ему пришлось бы взять с собой огромный флот транспортов, который сильно стеснил бы его свободу действий.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote