Мастер фотографии Лонг Чинсан

Лонг Чинсан – фотограф-новатор, один из пионеров китайской фотожурналистики, автор первых художественных фотографий обнажённой натуры в Китае и создатель уникальной для своего времени техники композитного изображения.
Его называют «самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии» и «отцом азиатской фотографии». В 1980 году Американское фотографическое общество включило Чинсана в список из десяти лучших фотографов мира.
Лонг Чинсан (1892-1995) – ключевая фигура в истории китайской фотографии. Родился в округе Хуайань, провинция Цзянсу. Старт его карьеры состоялся в Шанхае, где в 1911-м году Лонг начал работать в газете Shen Bao, освещая новости, события, рекламные сообщения, а также публиковал художественные фотографии в журналах.
Со временем он разработал собственный отличительный стиль, отмеченный туманными пейзажами и изящными композициями флоры и фауны. Свои изображения он создавал в соответствии с композиционными и эстетическими принципами традиционной китайской живописи.
Чинсан полагал, что фотографией нужно манипулировать, чтобы она квалифицировалась как «искусство», а художественные формы, служащие руководством для этих манипуляций, нужно находить в канонах традиционного китайского искусства.
Лонг Чинсан в собственные 90-е.
Фотографы, не разделявшие его идеалы, критиковали такой подход. Они высказывались о том, что подражать живописи в фотографии – серьёзная ошибка.
Но Лонг оставался сторонником китайского пиктореализма и пронёс свои принципы через всё своё творчество, при этом успел охватить различные жанры.
Плодовитый фотохудожник снимал ню и портреты, птиц и цветы, диких животных и натюрморты, горные и морские пейзажи.
Одним из его главных достижений стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных методов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги.
Например, в снимке «Гребля среди туманных волн», созданном в начале 1950-х годов (ниже), камыши на переднем плане сняты на окраине города Тайбэй; три человека в лодке (два гребца с пассажиром) – в Гонконге; а в качестве фона – знаменитые горы Хуаншань.
Подобным способом Лонг создавал и другие многосоставные изображения.
[показать]
Небольшая лодка в Гонконге, 1949
(снимок, использованный в изображении выше).
Эту лодку Чинсан сфотографировал в Гонконге в октябре 1949 года, когда переезжал на Тайвань навстречу туманному будущему.
Несмотря на свою известность в Шанхае, когда коммунисты пришли к власти, в 1949 году Лонг последовал за националистическим правительством на Тайвань, где продолжал работать до последних дней.
Он посвятил фотографии почти 90 лет жизни, скончался в Тайбэе в 1995 году в возрасте 102 лет. Подборка творений Лонг Чинсана:
[показать]
Учёный под высокой сосной, 1963.
[показать]
Одна лодка, пересекающая тысячи рек, 1963.
[показать]
Причал на реке туманной ночью, 1937.
[показать]
Пара журавлей, 1967
[показать]
Цветы.
[показать]
[показать]
Пейзаж и павильон, 1986.
[показать]
Входя в утренний туман.
[показать]
Без мирской суеты, 1963.
[показать]
Возвращаясь в закат, 1963.
[показать]
Швартовка на реке туманной ночью, 1937.
[показать]
Весна на берегу реки.

Сквозь лист, 1932.

Женщина с горшком, 1933.

[показать]
Красота за вуалью.
[показать]
Возрождение весны, 1956.
https://cameralabs.org/11986-master-fotografii-long-chinsan