Это цитата сообщения
Milendia_Solomarina Оригинальное сообщениеМода на цветочный "романтизм" со времён Викторианства
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post315409458/
Женщина и цветы – нет ничего чудеснее и поэтичнее. В древние века женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев. Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века. Иногда они включали живые цветы, иногда искусственные – из ткани, воска или фарфора.
[540x633]
«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в Викторианскую эпоху было налажено производство искусственных цветов и букетов. Они по виду мало отличались от настоящих, стоили дешевле и дольше служили», – из книги «Мода и стиль». В музеях костюма можно встретить множество украшений для волос XIX века из искусственных цветов.
[639x700]
[650x471]
[700x280]
Прическам La belle epoque свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.
[492x700]
История дамской прически в стиле "бидермейер".
Поэма Людвига Эйхродта под названием «Песни Бидермейера», которая вышла в начале XIX века в Вене, стала названием художественного стиля, который царствовал как в интерьере, так и в моде. Имя героя стало синонимом к таким словам, как богатство, роскошь, хитрость и смекалистость.
[показать]
Этот стиль недолго просуществовал, но его элементы встречаются и сегодня. Например, изысканные вечерние туалеты с узкой талией и широкими рукавами в области плеча. Традиционные сложные конструкции на голове в стиле бидермейер можно встретить как на свадьбах, так и на других торжественных мероприятиях.
[497x700]
Огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок.
[показать]
У женщин не хватало своих волос для таких дивных сооружений на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на виски и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами.
[466x700]
Но самым популярным украшением была фероньерка – это дорогой и шикарный обруч, который надевался на лоб. Главным его украшением были разноцветные драгоценные камни, а также золотые или серебряные цепочки.
[500x596]
[554x700]
Музейный экспонат XIX века из искусственных цветов.
[410x700]
Цветочные мотивы в это время стали модными, во-первых, благодаря влиянию поэтов-романтиков, например таких, как У. Вордсворт.
[558x700]
Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией, (которой, по моему мнению, подходило буквально все, настолько она была красива и элегантна), эпохой Марии–Антуанетты.
[518x700]
Императрица Евгения, 1854 г.
Мария -Евгения- Игнация- Августина Палафокс-Портокарреро и Киркпатрик, графиня Монтихо и Теба, супруга Наполеона III последняя Императрица Франции.
Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами причёски. А сама эпоха получила название «второе рококо».
[670x465]
Одна из самых известных работ Франсуа Ксавье Винтерхальтера - картина, на которой Императрица изображена в окружении фрейлин.
[610x700]
Женщина стала похожа на нежную, распустившуюся розу: хрупкую и изысканную.
[546x700]
Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние причёски.
[670x415]
[466x700]
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков,
[510x681]
а мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.
[476x700]
[показать]
[624x458]
В то время был очень популярен символический «язык цветов». Им владела каждая дама. Им они выражали свои тайные чувства.
[587x607]
Важную роль играли не только сами растения, но и их цвет.
[439x600]
Зная это, можно читать послания с портретов дам 19 века.
[476x700]
[670x484]
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», – говорила леди Мэри Уортли Монтегю, жена британского посла в Стамбуле, которая стала популярной благодаря тому, что описала тайный «язык предметов и цветов».
[368x300]
Был этот «язык» позаимствован у наложниц турецкого гарема, которые таким образом составляли послания. После публикаций писем Монтегю, вся Европа была охвачена страстью к составлению «говорящих букетов».
[455x619]
В это время издавались даже специальные «цветочные словари», в которых растолковывались значения тех или иных цветов и их сочетания.
[612x700]
[700x692]
Вот только несколько значений одного цветка – розы:
красная – настоящая любовь;
[522x700]
белая – вечная любовь, молчание или невиновность, тоска, добродетель, чистота, скрытность, благоговение и смирение;
[486x700]
розовая – вежливость, учтивость, любезность;
[486x700]
[600x439]
тёмно-розовая – благодарность, признательность;
[567x700]
светло-розовая – желание, страсть, радость жизни, молодость, энергия.
[474x700]
А вот, например, анютины глазки (по- французски слово PENSÉE, что ещё переводится как «мысль») на языке цветов означают: «Все мои помыслы – о Вас».
[503x600]
Часто можно увидеть на портретах дам той поры украшения для волос из плюща.
[483x600]
Плющ означает любовь, верность, дружбу, привязанность.
[502x700]
[546x700]
Украшали головы венками из осенних листьев деревьев, иногда даже с ягодами и плодами.
[581x700]
[670x437]
[447x565]
[670x583]
Как тут не вспомнить фильм «Ангелы и насекомые», где платья и украшения для волос просто невероятны?
[498x500]
[500x267]
Или фильм «Молодая Виктория».
[510x700]
[500x332]
«Викторианский стиль» - общепринятый термин для описания чего бы то ни было: брошечки, блузочки, сюжета романчика или декора дачи. Но искусство Викторианской эпохи было весьма эклектично: в разные периоды входили в моду разные направления: ренессанс, барокко и рококо, ампир. Частей у этой эпохи было несколько, и каждая из этих частей одинаково значима!
[показать]
Первая часть, Ранняя Викторианская эпоха (1837-1860)
Прежде всего, это период был романтичным - новая королева была молода, трепетна, полна жизни и страстно влюблена в своего супруга. Виктория обожала драгоценности. Естественно, королевский двор, а за ним и вся страна подражали вкусу королевы. Золото в любом виде, иногда с финифтью и драгоценными камнями было повальным увлечением, а также крупные смелые кабюшоны - их можно было носить и как брошь и как кулон. Днем надевали украшения менее шикарные и менее дорогие: подходящими материалами для этого считались слоновая кость, черепаховый панцирь, отборный жемчуг и кораллы.
[525x700]
Вошла в моду и вышивка лентами
[600x450]
[450x623]
[600x450]
[600x450]
[показать]
Так как открытые проявления симпатии и приязни между мужчиной и женщиной, даже в безобидной форме, без интимностей - категорически запрещались, в моду вошёл символизм.
[700x700]
Сердца, купидоны, голубки - излюбленные мотивы; якоря символизировали надежду, а змеи с кончиком собственного хвоста во рту - вечную любовь. «Язык цветов» тоже получил развитие, и его отражение в искусстве ювелиров наблюдается в выборе цвета драгоценных камней. Украшения инкрустируются любовными посланиями и гравировкой имени любимого человека, зашифрованного в первых буквах названия камня.
[показать] .
Королева Виктория тоже знала и любила язык цветов.
[553x700]
Портрет королевы Виктории.
Наряду с Марией-Антуаннеттой и Эдуардом VIII , эта королева была настоящей законодательницей мод. Поздний романтизм, которому присущи чрезмерно широкие рукава с забавным названием « баранья нога» и многослойные юбки, был не очень любим последующими поколениями художников-новаторов и законодателей мод в силу своей излишней живописности и пышности. Звучные и сочные цвета, роскошные ткани, характерные образы и силуэты понятия «Викторианская мода и стиль» развились в более поздние годы ее правления.
Миддлвикторианский (1860-1885) и поздневикторианский (1885-1901) периоды
Королева обожала драгоценности, и ее подданные леди, подражая ей, украшали себя милыми безделушками из финифти, кабошонами и кораллами.
На смену модным в начале века широкополым шляпам, украшенным перьями и цветами, пришли практичные чепцы, что оказало влияние на женский силуэт в целом. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые "вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет "выделить" голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые.
Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю "нашей эры") оставались надежно скрыты от посторонних взоров. Дополняли женскую моду того времени и длинные перчатки, которые на людях снимались лишь за обеденным столом. Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится зонтик. В этом было не так много кокетства, как может показаться на первый взгляд. Зонтик имел довольно прагматичную цель — защищал кожу женщины от солнца. Вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, "деревенским", в моде была бледная "алебастровая" кожа, так отвечающая периоду романтизма.
Также к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие.
Среди цветов свадебного букета Королевы Виктории были веточки мирты – символа постоянства, привязанности и долга.
[486x600]
Свадьба королевы Виктории.
С тех пор, в каждой королевской свадьбе в Англии мирт присутствует в букете невесты или добавляется в цветочную композицию, украшающую свадебный завтрак.
[466x700]
Кейт Мидлтон – невеста
Свадебный букет Кейт Мидлтон состоял из ландышей, гиацинтов, плюща, мирта и турецких гвоздик сорта Sweet William. Гвоздики считаются цветами храбрости и благородства, ландыши незаменимы в свадебных королевских букетах, поскольку олицетворяют чистую любовь и невинное счастье. Постоянство в любви символизируют белые гиацинты, а плющ «отвечает» за искреннюю супружескую верность.
[466x700]
Свадебный букет Кейт
Богатые дамы (члены королевской семьи или аристократки) надевали на балы цветочные венки – тиары и букеты – броши, изготовленные не только из живых и искусственных цветов, но и из драгоценных камней, золота и серебра.
[670x530]
[600x600]
Gold hair ornament or brooch, 1860.
[600x600]
Украшения XIX века из белого коралла.
[650x650]
Драгоценности, имитирующие венки, цветы или фрукты, появились в начале 19-ого столетия и оставались популярными в течение многих десятилетий.
Ювелирные изделия поздней викторианской эпохи стали более смелыми, но не так богато украшенными, что отражало все более крепнущее самомнение независимых и уверенных в себе женщин (вовсю готовилась почва к возникновению движения суфражисток).
[420x499]
Массовое фабричное производство привело к большей доступности украшений и ухудшению их качества - использовались новейшие по тем временам материалы, как томпак (сплав меди и цинка), накладное золото (тонкий золотой лист, наплавленный поверх недрагоценного металла, а затем раскатанный в листы или проволоку). Поэтому многие женщины или отказывались от драгоценностей совсем, или выбирали предметы ручной работы. А для мужчин единственными украшениями все так же оставались игла в галстуке и карманные часы с цепочкой.. .
[336x533]
Интересно то, что почти все эти украшения трансформируются, разбираются, и можно носить фрагменты тиары как отдельные украшения для волос или корсажа, колье или подвески.
[491x600]
Бриллиантовая тиара 1835 год.
[600x600]
Она же, как колье
Поэтому до нашего времени дошло мало целых цветочных тиар – в трудное время хозяева распродали их частями, в виде брошей.
[450x600]
[670x495]
Именно такого стиля старинное украшение XIX века мы видели на невесте князя Монако Шарлин.
[670x289]
Как свадебный вариант, цветочные украшения до сих пор популярны в любом виде: как венок, как тиара, как просто бутоны, украшающие причёску.
[700x602]
Особо стоит отметит такое понятие как "Викторианская роза" , возникшее именно в ту прекрасную эпоху. "Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет". (Вильям Шекспир)
[598x596] Роза всегда являлась символом любви, красоты и совершенства - это давно известная истина. Ведь недаром, когда воспевают красоту женщины, ее сравнивают с розой.
Роза хрупка и невинна, но в ней чувствуется такая воля к жизни, такое стремление радовать людей своими цветами, что поневоле начинаешь не только любить ее за красоту, но и уважать за стойкость.
[547x700]
Многие не любят розу за ее колючки, но она - королева, а у королевы должны быть воины-стражники. Воины - это ее колючки, которые всегда наготове, чтобы защитить ее от непрошенных гостей.
[535x700]
Розой можно любоваться бесконечно, и слова, чтобы выразить ее красоту не нужны. Они все равно не передадут всех нюансов этого великолепного цветка...
[700x525]
Викторианская эпоха научила женщин любить романтичность и изысканность. Понятно, что данный стиль не совсем уместен в современном мире, но его отголоски еще долго будут присутствовать в мире моды
[537x700]
[699x463]
[699x525]
[642x650]
Источники: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/89984.html
http://womanadvice.ru/pricheski-bidermeyer#ixzz2udpGpFvV
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни и http://notebene.ucoz.ru/news/viktorianskaja_ehpokha/2012-04-29-931
[500x375]
Серия сообщений "Старинные платья":
Часть 1 - Платья винтажные, рококо и довоенные. Подборка для фантазёрок.
Часть 2 - Платья английского королевского двора
...
Часть 11 - Кружевные чайки «Boue Soeurs» - родоначальницы кружевного robe-de-style
Часть 12 - Кружевные платья и БОХО стиль: от истоков к современности.
Часть 13 - Мода на цветочный "романтизм" со времён Викторианства