• Авторизация


Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами от Ольги Павловой. 20-04-2017 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Акварельная весна. Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами.

Услышав от мужа: «Когда же уже весна наступит... настоящая... акварельная!», — я поняла, что просто обязана нарисовать весну. Настоящую... Акварельную!

[показать]

[показать]

Это работа не претендует на соблюдение правил техники объединения фона с узором или рельефом. Сам приём далеко не нов и многим известен, имеет широкое применение в росписи стен и потолков, но я попробовала упростить его и вытворить что-нибудь в маленьком формате.

Для декупажа часов и декупажа шкатулки мне понадобились следующие материалы:

• заготовки из дерева (для шкатулки и часов);

• грунт Левкас;

• грунт акриловый;

• лак-клей для декупажа;

• лак акриловый;  

• рельефная паста тонкая;

• шпатлевка акриловая строительная;

• краски акриловые «Акрил-Арт»: Маджента, Кобальт Синий, Оранжевый, Лимонный, Лиловый, Фиолетовый Тёмный, Белый, Чёрный, Умбра Жжёная, перламутр золотой,

• трафаретыкисти;

• декупажная карта;

[показать]

Мастер-класс по декору часов и шкатулки в едином стиле

Заготовку грунтую на два раза грунтом «Левкас» (разбавленный водой процентов на двадцать). Можно взять универсальный акриловый грунт, но «Левкас» лучше шкурится. Хорошо вышкуриваю поверхности.

[показать]

[показать]

Декупажную карту кладу на файл лицом вниз, смачиваю хорошо водой, промазываю клеем-лаком, им же промазываю крышку шкатулки (по грунту).

[показать]

[показать]

Картинку, вместе с файлом, переношу на крышку, файлом верх. Аккуратно проглаживаю через файл пластиковой картой, выгоняя таким образом воздух, чтобы нигде не было пузырей. Снимаю файл и сверху промазываю карту декупажным лаком-клеем.

[показать]

Абразивной шкуркой очищаю края от бумаги и после все ещё раз хорошо покрываю клеем-лаком.

Белой краской крашу бортики крышки, корпус шкатулки с внутренней кромкой и дно, после высыхания краски покрываю всё одним слоем лака.

[показать]

[показать]

[показать]

Беру строительную акриловую шпатлёвку (позже я объясню, почему именно её) и через трафарет, с помощью мастихина, наношу нужный мне узор на боковинки корпуса. Жду полного высыхания.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

По картинке подбираю нужные мне цвета красок… В моем случае это Маджента, Кобальт Синий, Оранжевый, Лимонный, Жёлто-зелёный, Лиловый и Фиолетовый, Белый, Чёрный. Работать дальше я буду в основном трафаретными кистями.

[показать]

Моя цель, прокрасить не сам рельефный узор, а то, что находится рядом/под/между ним. Рисунок рельефа достаточно мелкий, но меня это не пугает.

По очереди наношу краску на область с рельефом, не заходя выше него. Заляпанность самого рельефа меня в данный момент мало беспокоит.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Белой краской припудриваю цвета, делая переход от ярких красок к белому мягким.

[показать]

Добавив капельку синего в белый и, получив бледно-голубой, ещё раз прохожусь такими же движениями (припорашивая, припудривая) весь рельеф и и чуть-чуть выше рельефа.

[показать]

[показать]

[показать]

Минут через десять, когда краска высохнет, беру инструмент циклю (можно взять простой нож) и… снимаю весь рельеф (снимется он очень легко).

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Приготовлю цвета, используемые ранее в покраске, воду, трафаретные кисти и обычный акриловый лак, разведённый водой примерно процентов на двадцать.

[показать]

Покрываю борт достаточно обильным слоем лака и тут же делаю на него набрызг разными цветами. Повторяю процедуру для других сторон корпуса и на крышке.

О том, как сделать набрызг, можно почитать в следующей статье: «Техника набрызг. Как сделать набрызг в декупаже?»

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

После полного высыхания прошкуриваю всю шкатулку мелкой шкуркой.

[показать]

Мне не очень нравится как картинка смотрится на крышке, вернее края этой картинки. Дело в том, что крышка имеет сложную фрезеровку, и один из выступов кромки перпендикулярен и картинке, и горизонтали фрезеровки, благодаря чему картинка визуально и горизонтально, и вертикально имеет границу с белым, что не есть хорошо, так как зрительно крутит изображение.

Поэтому я хочу перенести границы картинки, чтобы белый цвет бортиков крышки и картинка находились в одной плоскости. Для этого мне надо оформить границу на рисунке. Это можно сделать просто приложив с зазором лист бумаги на картинку и закрасив зазор и так со всех четырех сторон. Я просто приложила трафарет, который по размеру идеально подходил под картинку и грунтом белым (он плотнее, чем краска), с помощью губки закрашиваю края картинки.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

На данном этапе у меня случился технический аврал! В работу я взяла новый трафарет на клеевой основе, который на прошкуренной поверхности тут же оставил весь имеющийся у себя клеевой слой. Дело в том, что клеевой слой таких трафаретов довольно-таки агрессивен, а потому, предварительно его надо смягчить, либо с помощью простого махрового полотенца (пару-тройку раз прижав к нему клеевым слоем), либо промыв трафарет под тёплой водой с мылом... чего я естественно не сделала. Спасателем послужил ватный тампон, смоченный уайт-спиритом. Он легко снимает клеевой слой.

[показать]

После того, как крышка реанимирована и ещё покрыта лаком на шесть раз, три через три, с промежуточным прошкуриванием, дорабатываю борта. Беру ранее использованный трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой рельефной пастой тонкой.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Прежде чем продолжить со шкатулкой, я хотела бы показать ещё пару раз, на других примерах, используемый мною принцип работы с предварительным (вспомогательным) нанесением рисунка через трафарет. По моему мнению, вспомогательные контуры (рельефные и плоские) существенно расширяют разнообразие декора, позволяют контуру трафарета не только разбивать фон, но и делить его на разные фоны.

В качестве первого примера я беру круглую заготовку (и превращу ее в часы). На её поверхность уже наклеена декупажная карта и подрисован до краёв фон.

[показать]

Так же как в работе со шкатулкой, через трафарет наношу рельеф строительной акриловой шпатлевкой.

[показать]

[показать]

Рисунок трафарета позволяет мне создать рамку ограниченную контурами трафарета, это я и сделаю. Беру краски, которые больше подходят по цветовой гамме к картинке. В данном случае это Маджента, Лиловый, Кобальт Синий, Фиолетовый, Оранжевый, Жёлтый, Белый.

[показать]

Данный орнамент имеет больше свободного пространства, а значит и позволяет играть с этим пространством цветом более широко.

Внутреннюю часть будущей рамки крашу Маджентой, внешнюю Синим Кобальтом, объединяю эти два цвета Лиловым, где-то добавляю Фиолетовый, где-то Белый, где-то капельку Жёлтого…

[показать]

[показать]

Трафаретной кистью, почти полусухой (набрала краски, размазала по палитре, вытерла об салфетку), промазываю по рельефу края моей рамки, чуть выходя за её границы, с одной стороны Маджента, с другой Синий. Здесь я рискнула и подкрасила даже цифры. Весь этот винегрет только на первый взгляд кажется страшным, у меня ещё будет возможность сделать его вкусным.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

После высыхания (минут 5) снимаю весь рельеф циклей и прошкуриваю. На фото хорошо видно, что в некоторых местах рельеф очень легко снимается до самого фона, вот почему я брала именно строительную шпатлёвку. Дело в том, что даже при полном высыхании шпатлёвка внутри останется рыхлой (у тонкой рельефной пасты плотность в разы больше), кроме этого, строительная шпатлевка имеет слабое сцепление с краской или лаком, что и позволяет её легко снять. А вот Рельефная тонкая паста же, если высохнет, может так сцепиться, пожениться с краской, что при механическом снятии потащит за собой и краску.

Именно по этой причине я никогда не использую шпатлевку для основного рельефа.

[показать]

Слегка подшкуриваю поверхность наждачной бумагой, чтобы снять остатки шпатлёвки.

[показать]

[показать]

Так же, как в случае с шкатулкой, с помощью лака , воды и красок, делаю набрызг.

[показать]

[показать]

[показать]

Для следующей подрисовки обязательно прошкуриваю лакировку, что позволит краске лучше впитываться в поверхность.

[показать]

Белой краской чуть осветляю внутреннюю сторону рамки, тёмной (Умбра Жжёная) затемняю внешнюю сторону. Так же, тёмной краской затемняю края заготовки, визуально добавляя ей толщины.

[показать]

[показать]

Синим припудриваю места за контуром рельефа. Мне показалось это разумным, так как они соединяют элементы рамки.

[показать]

Беру трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой тонкой рельефной пастой и получаю интересную рамку на часах.

[показать]

[показать]

 

Ещё один способ (нанесение вспомогательного контура краской)

В данных работах использование шпатлёвки в качестве материала для вспомогательного контура не обязательно (хотя значительно облегчает баловство с красками). Контур можно нанести и краской. На следующем примере я покажу, как это делаю. Для начала я всегда строю рисунок, с помощью трафарета, на бумаге. Глядя на рисунок, выбираю, по какой линии делаю прокраску.

[показать]

Прокраску в данном случае делаю косой кистью (её помощью легче контролировать края мазка).

[показать]

С правой стороны выбрала одну линию прокраски, с левой — другую.

[показать]

Накладываю трафарет с полным совмещением рисунка и наношу рельеф… После, выбираю тот вариант, что мне нравится.

[показать]

[показать]

[показать]

Вот как это переношу на изделие (в данном случае взят пробник).

[показать]

[показать]

[показать]

 

Возвращаюсь к работе со шкатулкой… Хотя, кажется, я её почти закончила. Мне осталось чуть припудрить рельеф шкатулки (и часов) золотистой перламутровой краской. Прикладываю трафарет к узорам и сверху наношу золотистый «Хамелеон». Это полупрозрачная перламутровая краска. После высыхания покрываю изделия одним слоем лака.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами от Ольги Павловой. | tatiana-k76 - Дневник tatiana-k76 | Лента друзей tatiana-k76 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»