• Авторизация


Баллада о Зое и Вере. К 80 летию героической гибели 29 ноября 1941 г. 29-11-2021 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


29 ноября 1941 г. в соседних подмосковных селах немецкими захватчиками были казнены две девушки - Зоя Космодемьянская и Вера Волошина.

 

Баллада о Зое и Вере

 
Автор: Владимир ФЁДОРОВ

 

Их в разных местах схватили.

Несхожие имена...

Две матери их растили —

Россия у них одна.

Плеснули в девичьи лица

Морозная синь и ширь.

А рядом Москва дымится,

А там — вся в лесах — Сибирь.

За Зоей снега месили

Подкованные сапоги.

На иве, на грустной иве

Повесили Веру враги.

Где сыщешь ты человека,

Чтоб шапку пред Зоей не снял?

Про Веру же четверть века

Никто ничего не знал.

Молчала седая ива,

Растаял кровавый снег.

Две звёздочки горделивые

Пусть светятся рядом вовек!

Две ласточки невесёлые,

Казнённые в хмурый день.

Могилы в соседних сёлах —

А сколько таких деревень!

Друг, ты родился в сорок первом.

В их юные лица вглядись.

Вера — по-русски вера,

Зоя — по-гречески жизнь.

 

 
Мой видеоролик "Баллада о Зое и Вере" по фильмам о Зое Космодемьянской и Вере Волошиной.
 


 
Вы уже поняли, конечно, что Зоя, упомянутая В. Федоровым, это Зоя Космодемьянская. Её имя хорошо известно всем нам с детства, этим именем названы улицы и астероиды, горные вершины, школы и морские суда …


А кто эта вторая «ласточка невеселая, казненная в хмурый день»? О которой «четверть века никто ничего не знал»?


30 сентября 1919 родилась в пос. Щегловск (ныне город Кемерово) девочка…... Вера Волошина.
С первых классов школы занималась спортом: гимнастикой и лёгкой атлетикой. В старших классах выиграла чемпионат города по прыжкам в высоту. После школы, имея такие спортивные успехи, без труда поступила в Московский институт физкультуры…



Тогда среди молодёжи очень популярны были занятия в аэроклубах. И она, конечно, записалась в московский аэроклуб, летала на самолётах прыгала с парашютом… А ещё она всерьёз увлеклась стрельбой, рисованием и поэзией…

В общем, спортсменка, комсомолка и просто красавица!







Физкультурный институт ей закончить не удалось (то ли осложнения после гриппа дали осложнения на ноги, то ли во время прыжков с парашютом Вера неудачно приземлилась и серьёзно повредила ногу и позвоночник, но больные ноги помешали ей учиться в спортивном вузе дальше). Но она не унывала и поступила в Московский институт кооперативной торговли…

 В общежитии кооперативного института

И вот третий курс институт позади, впереди счастливое и весёлое лето! Юра, её любимый, её жених, сделал ей предложение, следующим летом они поженятся…

 
Крайний справа - Юрий Двужильный



… Поехали с девчонками, однокурсницами, в Загорск. Зашли в свадебный магазин. Вера перемерила ворох нарядов... выбрала платье: «Юре точно понравится!» …



Шёл 1941 год, было 22 июня…...

Юра ушёл на фронт. Вера обещала ждать. Ждала и писала заявления: «Примите добровольцем…» Жалели, не брали. Вера таскала шпалы, помогала строить оборонительные сооружения.

"Дорогие!
Вы, наверное, в последнее время очень беспокоились обо мне. Я ездила по специальному заданию, как и все комсомольцы Москвы. Мы строили укрепления.
Сейчас, когда идешь по Москве и видишь лозунг: "Что ты сделал для фронта? ", то чувствуешь удовлетворение от того, что что-то сделал...
18.VIII. 41 г.", - писала Вера родителям.


Осень 1941 года. Враг почти у Москвы. Фашистские самолеты бомбят нашу столицу. Гитлеровцам кажется, что ещё чуть-чуть — и победа будет за ними!

Но на фронт идут всё новые и новые добровольцы. Среди них и Вера Волошина...
Несмотря на свой ангельский вид, девушка произвела хорошее впечатление тем, что изучала военное дело, хорошо знает винтовку, станковый пулемет, наган, умеет водить мотоцикл, занималась в аэроклубе. Её направили в разведку. Первое боевое крещение приняла 21 октября 1941 года: в составе группы разведчиков-добровольцев перешла линию фронта... На шоссе Старица — Калинин они установили мины. Вскоре на них подорвалось несколько машин с гитлеровцами.
В эти дни Вера написала домой очередное письмо.
"Дорогие мои!
Я жива — здорова, пожалуйста, будьте спокойны. Денег не высылайте.
Я вернулась с первого задания из тыла противника, теперь неделю отдыхаю...
Мамочка, если можно где-нибудь достать валенки, рукавички (те у меня порвались), если не трудно, пошлите, а то мне будет очень холодно в наших необъятных лесах. Если от кого получите письмо, — отвечайте, я всем дала ваш адрес.
В Москве все спокойно, она крепко охраняется, я сегодня туда поеду.
Мамочка, пожалуйста, поменьше думайте обо мне, со мной ничего не случится, я же родилась в рубашке, буду жить сто лет...
12.XI.41 г."


21 ноября 1941 в тыл немецких войск уходила группа разведчиков. . После перехода фронта группа должна была разделиться... Однако случилось непредвиденное: объединённый отряд попал под огонь неприятеля и распался на две случайные по составу группы. В одной из них оказалась Вера, в другой – та самая! Знаменитая Зоя Космодемьянская, которая прибыла в воинскую часть, где служила Вера, незадолго до этого…Так разошлись пути Зои и Веры…
Верина группа снова попала под обстрел. Девушка была смертельно ранена, но её не смогли забрать - к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты…
Ни Вера, ни её труп найдены не были.
Маме сообщили, что её дочь пропала без вести.

Только в 1957 стало известно, как погибла Вера Волошина.

«Привезли её, бедную, на машине к виселице, а там и петля болтается на ветру. Кругом немцы собрались, много их было. И наших пленных, что работали за мостом, пригнали. Девушка лежала в машине. Сначала не видно было её, но когда опустили боковые стенки, я так и ахнула. Лежит она, бедняжка, в одном исподнем белье, да и то оно порвано, и вся в крови. Два немца, толстые такие, с чёрными крестами на рукавах, залезли в машину, хотели помочь ей подняться. Но девушка оттолкнула немцев и, уцепившись одной рукой за кабину, поднялась. Вторая рука у неё была, видно, перебита — висела как плеть. А потом она начала говорить. Сначала она говорила что-то, видать, по-немецки, а потом, стала по-нашему.
— Я, — говорит, — не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите!
И девушка запела. И знаешь, какую песню? Ту самую, что каждый раз поют на собраниях и по радио играют утром и поздно вечером.
— «Интернационал»?
— Да, эту самую песню. А немцы стоят и молча слушают. Офицер, который командовал казнью, что-то крикнул солдатам. Они набросили девушке петлю на шею и соскочили с машины. Офицер подбежал к шофёру и дал команду трогать с места. А тот сидит, побелел весь, видать, не привык ещё людей вешать. Офицер выхватил револьвер и кричит что-то шофёру по-своему. Видимо, ругался очень. Тот словно проснулся, и машина тронулась с места. Девушка ещё успела крикнуть, да так громко, что у меня кровь застыла в жилах: "Прощайте, товарищи!" Когда я открыла глаза, то увидела, что она уже висит
» - от этого рассказа очевидца слёзы наворачиваются….
Только после отступления врага в середине декабря жители Головково сняли тело Веры с придорожной ивы и с почестями похоронили здесь же. Позднее её останки были перенесены в братскую могилу в Крюкове.

В тот же день, когда немцы казнили Веру, в десяти километрах от Головково, в центре деревни Петрищево была повешена Зоя Космодемьянская. Погиб на войне и жених Веры — Герой Советского Союза Юрий Двужильный…

P.S. А ещё про Веру ходит легенда, что она явилась музой скульптора и художника И. Д. Шадра, который, якобы, воплотил её в своей знаменитой «Девушке с веслом», изготовленной для строящегося Парка культуры и отдыха имени Горького в Москве. Рассказывают, что увидел он в бассейне Института физкультуры красавицу-спортсменку. И так она ему понравилась, что решил он её увековечить…


Скульптура получилась на славу. Её установили рядом с фонтанами…


Но… был у статуи один изъян – спортсменка была голой. Пуританские нравы того времени не позволяли любоваться обнаженной натурой, поэтому «сослали» её в парк культуры и отдыха Луганска, а уменьшенную копию – в Третьяковку, – дескать, там обнажёнка – не новость…

Однако, скорее всего, это всего лишь легенда… На самом же деле Шадр создавал первый вариант «Девушки с веслом» в 1934—1935 годах, когда Волошиной было 15-16 лет, и она вряд ли могла быть студенткой института…
 
 
Лишь в 1957 году, благодаря журналисту Геннадию Фролову, могила Веры Волошиной была найдена, а жители деревни рассказали о гибели неизвестной девушки, которую все эти годы называли между собой "наша партизанка"...




[показать]

Школьница Зоя Космодемьянская: на фото в верхнем ряду в центре.

[показать]

Существует известный миф о том, что Вера послужила скульптору Шадру моделью для его знаменитой "Девушки с веслом". Что, увидев юную спортсменку на тренировке в бассейне Института физкультуры, Шадр предложил ей попозировать.

На фото: в верхнем ряду вторая слева - Вера Волошина.
[показать]

Факт этот не подтверждала ни мать, ни друзья, но он крепнет с каждым годом, история "Девушки с веслом" кочует из журнала в журнал. Шадр создавал свой шедевр в 1934-35 годах, а Вера приехала в Москву только в 1937.

Возможно, людям просто хочется верить, что хоть какой-то памятник Вере был создан при ее жизни?
[показать]

Впрочем, судьба той скульптуры тоже оказалась несчастливой - в октябре 1941, за месяц до гибели Веры, снаряд, выпущенный немецким бомбардировщиком разнес статую в московском Парке культуры имени Горького на куски.

Последнее письмо от Веры мать получила тогда же. Дочь писала: "не переживай за меня, со мной ничего не случится, буду жить сто лет!".


[показать]

Юрий Двужильный будет убит во время боя за деревню Хорошки в июне 44-го.
Похоронят его там же, в братской могиле вместе с 32 бойцами его батальона.
Но пути влюбленных все же соединились. В городе их детства Кемерово есть улица Веры Волошиной, которая пересекается с улицей Героя Советского Союза Юрия Двужильного.
В мае 1994 года был подписан Указ о присвоении звания Героя Российской Федерации Волошиной Вере Даниловне.

Посмертно.

[показать]

В День памяти и скорби состоялась презентация фильма «Так хочется жить». Это 35-минутная лента о нашей землячке – кемеровчанке Вере Даниловне Волошиной, Герое России. Она погибла в самом начале войны, когда враг подбирался к Москве. Вера Волошина добровольцем отправилась на фронт, служила в составе диверсионно-разведывательных групп в тылу противника в Наро-Фоминском районе. Её, раненую, схватили немецкие захватчики и после жестоких допросов и пыток казнили.

Ещё раз рассказать о простой девушке с непростой судьбой решил продюсер фильма Эдуард Романов. Работа над картиной заняла два года. Накануне премьеры в прямом эфире инстаграм-аккаунта газеты «Кемерово» gazetakemerovo.ru автор поделился интересными фактами и открытиями, а также о том, что осталось за кадром.

Жизнь за 35 минут

- Каков жанр фильма?

- Байопик или биографический. Фильм художественный: с постановками, игрой актеров, с театральным видением и театральными решениями, есть художественные реконструкции и оформление сцен – всё как положено.

- Соответствует ли конечный результат замыслу?

- Мы уже снимали фильм об истории города «Кемерово: Борьба за мечту» (если кто не видел, советую посмотреть). Жанр: документально-постановочный. Но здесь мы решили сделать шаг вперед по отношению к кинопроизводству и ввели сцены с реконструкцией диалогов, общений между актерами.

- Можете сказать с гордостью, что никто до вас этого не делал?

- Я считаю, в художественной постановке – мы первые, по крайней мере, в Кемерове – точно.

- Где взяли сценарий, по какому –то произведению работали?

- Не такая лёгкая тема, как кажется на первый взгляд. Есть произведения, исторические разработки. Но одеть это в драматургию оказалось не так просто. Над этим мы бились около полугода. В конце концов разработали более-менее приемлемый сценарий и начали по нему двигаться.

- После продюсера главный в картине – это режиссер. Кто это?

- Сергей Николаевич Басалаев, талантливый педагог, у него есть свой театр (прим. редактора: Басалаев Сергей Николаевич - кандидат культурологии, доцент кафедры театрального искусства Кемеровского государственного института культуры, художественный руководитель театра "Белый остров", лауреат международных театральных фестивалей). Я рассматривал несколько кандидатур. В итоге Сергей Николаевич взял на себя режиссерскую работу. Я думаю, жизнь решила, что это лучший вариант.-

Сценарий тоже он написал?

- Сценарий разрабатывала девушка, она живёт в Германии (прим. редактора: Вероника Цуро), выпускница ВГИКа. Над темой о Вере она уже работала, когда выпускалась из института, а сейчас стала работать под командным началом.

- Получается, это судьбоносная встреча?

- Вся эта судьбоносность – решение определенных задач. Есть поиск. Мы ищем кандидатуру, которая могла бы решить поставленную задачу. Вот она была тем человеком, который мог это сделать.

- Какова продолжительность фильма?

- Это не полный метр - короткометражный фильм, 35 минут. Я сознательно пошел на это. Все-таки в Кемерово отсутствует индустрия кинопроизводства. Поэтому замахиваться на большие проекты не стоит. Но 35 минут мы отработали по полной. Фильм, я думаю, достойный. По крайней мере, это хорошая заявка, которая положит начало кинопроизводству в Кемерове.

- То есть за 35 минут надо было показать становление героини, её отношения с близкими, подвиг. Как Вам это удалось?

- Очень трудная задача. В создании любого произведения есть проблема времени - как уложиться в заданное время и не потерять зрителя. У нас непростая задача – рассказать о жизни Веры за 35 минут. А столько жизненных ситуаций, которые важно показать! Поэтому взяли основную сюжетную линию, которая держит – это ее военный поход. И через ее письма к маме, через ее воспоминания изложили важнейшие события жизни. Это называется флешбэки – воспоминания, которые мы визуализировали по ходу сюжетной линии.

- Получается, вы анализировали материал, сведения?

- Да, приходилось чем-то жертвовать. То, что уложилось в 35 минут – это примерно 7% от того, что мы проработали при этом. Огромное количество информации нужно было ввести в заданное время. На этапе воплощения фильма есть сцены, которые мы вырезали – они не вошли в фильм.

Образ Веры

- Каков образ героини для вас?

- Мы погрузились в жизнь Веры, ее переживания, создали ее психологический портрет. По полочкам разобрали мотивы, ее отношения с мамой. Например, почему они во время переписки разговаривали на Вы. Может быть, у них социальная дистанция? Потом оказалось, что в то время так принято. Мама из купеческого рода – такие семейные традиции.

- Какой образ получился? Какая Вера? Какой вы ее хотели показать зрителям?

- Вера – лидер. Она появляется в определенном месте, и у неё ореол. Рассказывают, что она идет по улице – и девчонки просто хотят пройти рядом с ней. Есть такой магнит у человека. Но вместе с тем она же простая девчонка. И на ее плечи взваливались такие проблемы, как постоять за Родину, отстоять гордость нашей страны. И она с этим справилась Непосильная задача. Попала в плен, терпела пытки... Обычная девчонка, у которой есть любовь, у которой есть мама, свои надежды на будущее, свои страхи – которые она пыталась преодолевать.

- Кто с образом справился? Кто играет главную героиню?

- Актрису найти было очень непросто. Потому что время другое. Вроде бы похожа. Но когда начинает говорить, вести себя, понимаем, что не сможет сыграть. Потому что попасть надо было в то время, в ту эпоху. Нашли Екатерину Пургину (прим редактора: Екатерина Пургина – выпускница Кемеровского государственного института культуры, актриса, режиссер, педагог, руководитель театральной студии «Две жизни» (г. Москва). Она сейчас в Москве. Она талантливая девчонка. Актриса, лауреат международных театральных фестивалей. Глазами похожа. У нее есть что-то в психодинамике, в поведении – что соответствует тому времени.

- Сколько актеров было задействовано в фильме, считали?

- Порядка пятидесяти человек – это вместе со статистами. У нас достаточно большой поток актеров был.

- Все кастинги проходили?

Конечно, подбирали актеров, смотрели, как кто играет. И смотрели похожесть на персонажей.

- Все из Кузбасса?

- Новосибирск, Москва, Томск. Но в ключевых ролях сыграли кемеровские актеры.

- Правда, что в фильме играют обычные школьницы?

- В одной из кемеровских школ поставили спектакль о Вере. И этих девчонок мы взяли на роль поступления Веры Волошиной в институт.

- Справились?

- Это одна из сцен, над которой потом пришлось повозиться в пост-продакшне. Привирания есть. Но в целом справились, девчонки молодцы.

- Массовки были? Кто в них участвовал?

- Статисты. Массовками это сложно назвать. У нас более-менее камерная обстановка, все сцены точечные, даже если есть перестрелка – и там есть ребята на заднем фоне. Но это небольшие сцены. Какая история у Веры Волошиной? Они были диверсантами, поджигали деревни, также как и Зоя Космодемьянская, они расстреливали немцев по дорогам, устраивали разные диверсии, эти небольшие стычки мы визуализировали. Это помогали делать реконструкторы.

- То есть в фильме много военных сцен?

- Есть оружие, стреляли, взрывали. Большое спасибо клубам реконструкторским, которые предоставили оружие.

- А как взрывы вы сделали?

- Была идея пригласить взрывников. Но потом решили смоделировать сцену. У нас машина взрывается, взлетает. Взрыв моделировали в компьютерной графике. Это называется VFX-эффекты. Вообще по компьютерной графике ребята хорошо справились в рамках бюджета.

- Расскажите о сцене – прыжки с парашютом.

- Самолет настоящий. Мы его нашли на аэродроме Мочище под Новосибирском. Актриса прыгает с крыла, с небольшой высоты, пока заведен двигатель и раскачивается самолет. А прыгает каскадёр. Самолёт подобрали правильно, обмундирование тоже - все нашли.

Кстати, хочу сказать спасибо ребятам – реконструкторам. Все скрупулезно делают, уделяют большое внимание деталям. Например, офицер Вермахта, который допрашивал Веру. Жарко ему было, говорит, пуговку бы расстегнуть. А не положено же… офицерам нельзя было. То есть они все эти вещи знают. Антон Лукьянов, который играет, он из Новосибирска, – разбирается во всех этих вещах. Кроме того, он хорошо сыграл офицера допрашивающего, веришь ему. Рядом с ним играл Иван Крылов (прим. редактора: Иван Крылов – актер Театра драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского) – роль переводчика, они в паре очень хорошо смотрелись.

 
 

Известный режиссер оценил фильм

- Расскажите подробнее, как создавались эти сцены, как на «Мосфильме»?

- У них бюджет иной совершенно. Когда приехал Евгений Бедарев и посмотрел наши условия и то, что мы делаем в наших условиях, сказал, что мы молодцы вдвойне. Потому что не имеем того, что есть в Москве. Но делаем вещи не хуже. Например, в компьютерной графике, постановках. У нас бюджет крошечный, а не десятки миллионов. При том, что нет инфраструктуры.


Бедарев был на студии, смотрел, как мы монтируем, смотрел отрывки. Насколько я понял, ему понравилось. У него было одобрение. (прим. редактора: Евгений Бедарев – российский кинорежиссер, сценарист теле- и радиоведущий. Он со съемочной группой побывал в Кемерове в марте этого года. О поездке его коллега написал в инстаграм-аккаунте так: «Когда мы начали задавать вопросы про Веру Волошину, то тут же все стали поддерживать и подсказывать. Нам присылали фотографии Веры и Юрия, давали контакты тех, кто мог помочь в съемке сюжета. Мы говорим огромное спасибо Центру дополнительного образования детей им. Веры Волошиной и особую благодарность выразить Эдуарду Романову и Сергею Басалаеву, кропотливая и колоссальная работа которых украсила наш сюжет. Оказывается, ребята уже больше года снимают фильм о Вере Волошиной. В мае этого года он выйдет, а пока идет монтаж, озвучание, цветокоррекция и т.д. Но уже сейчас в сюжете вы сможете увидеть эксклюзивные кадры из их нового фильма «Так хочется жить». Парни, огромное вам спасибо!»

Поступил вопрос от зрителей: трудно ли было снимать старый город в современных условиях?

- Очень сложно, невероятно. Вначале вообще хотели сделать часть сцен в компьютерной графике, но бюджет не позволил. Есть Старая пристань – на фоне нее и снимали. Есть контора КОПИКУЗа она относится к «Красной Горке», это единая система, там и снимали.

- Использованы ли в фильме предметы, которые принадлежали семье Волошиных?

- Да, в кадре присутствуют вещи семьи Волошиных. Например, в одной из сцен с радиоприемником. Отчим Веры был радиолюбителем, возможно, одним из первых в Кемерово, сам радио делал. Так вот там на заднем плане есть предметы быта, которые принадлежали семье.

- Где реквизит искали для фильма?

- Музеи нам помогали, станции детского технического творчества, консультанты работали. Да, придраться можно в этом плане. Но мы сделали то, что было в наших силах.

- Правда ли, что в процессе работы над фильмом обнаружили новые документы, установили малоизвестные интересные факты?

- Просто работая над этим фильмом я очень много узнал. Например, о битве под Москвой. Перелопатили много документов. Например, девчонки ходили поджигали деревни. Очень много мнений на этот счет. Но Вера правильно все сделала. И деревни были без немцев. Документы нашли, которые мама получала. Такая знаковая персона, но не так много материала и документов, на самом деле. Вообще из всего материала, который мы нашли и проанализировали, можно было бы сделать полный метр. Но это настолько трудоемкий процесс. За кадром - это большая, титаническая работа.

- Правда ли, что в Германии школа названа именем Веры Волошиной?

- Мы узнали о Гизеле. Это немка, которая узнала о подвиге Веры, «загорелась» им.

- У Гизелы Кайтц своя история?

- Честно говоря, про нее вообще отдельный фильм можно было бы снять. Она была маленькой, когда наши войска вошли на территорию Германии, была паника. Они ехали в повозке, было много беженцев. Им внушали, что русские - страшные, всех убивают. Они бежали. Дедушка умер, повозку, на которой ехали, отобрали другие беженцы. И мама решилась сброситься с моста с детьми – они были голодные, их ждала смерть. Маленький брат все время просил кушать. И русский солдат увидев это, дал краюшку хлеба. Для них это был шок: русские же звери, почему такой акт милосердия. Потом семью пригласили к костру и накормили. У Гизелы прям переворот был. И когда выросла, она приехала в Советский Союз, чтобы найти человека, который их когда-то спас. Гизела стала учительницей, выучила русский язык, узнала о подвиге Веры, добилась того, чтобы школу в Германии назвали именем Веры.

- Как передан образ мамы Веры - Клавдии Лукьяновны?

- Мама Веры – наиболее трагичный образ, ее судьба достойна отдельного повествования. Начиная от периода революции, Гражданской войны и до последнего – у неё потеря за потерей была. Очень достойная женщина, можно много о ней рассказать (прим. редактора: мама Веры Волошиной – Клавдия Лукьяновна – появляется в начале и конце фильма. Мысленно на протяжении всей картины главная героиня обращается к матери. Клавдию Лукьяновну сыграли две актрисы).Я готов передать творческой молодежи эту тему и помочь. Может, когда-нибудь вернусь к этой теме… Но это заряд энергии. Сложно это всё двигать, закрутить процесс, чтоб он работал. Это все ложится на плечи продюсера.

- Вопрос от зрителей: планируете ли новые кинопроекты по истории Кузбасса?

- У нас уже идет работа в этом направлении. Рабочее название – «Племена Притомья». Копаем древность и сравниваем с современностью. Очень интересно, например, Тисульскую принцессу вводим в сценарий. Есть вещи, которые были незаслуженно забыты…

Прим. редактора: Когда закончился прямой эфир, поступил еще один вопрос от зрителей – нашлось ли место любовной линии в фильме.

Безусловно, тема любви, разрушенной войной, есть в фильме. В воспоминаниях героиня возвращается к встречам со своим одноклассником – Юрием Двужильным. Они хотели пожениться, и 21 июня, перед самым началом войны, подруги сделали Вере подарок – белое платье, которое должно было стать свадебным. С этой сцены начинается фильм.

PS. Фильм "Так хочется жить" я посмотрела. Мне он понравился даже больше, чем фильм "Зоя". В подобной стилистике сейчас надо снимать художественные фильмы о советских героях. Пример малобюджетного фильма, произведенного своими силами твоческими усилиями жителей Кемерово.

Он доступен на

https://www.youtube.com/watch?v=ze-Jju0Khq4&t=1624s

 

https://gazetakemerovo.ru/posts/tak-hochetsya-zhit-prodyuser-filma-o-vere-voloshinoy-o-tom-chto-ostalos-za-kadrom

https://gazeta-pravda.ru/issue/133-30484-29-30-noyabrya-2016-goda/ballada-o-zoe-i-vere/

https://nashe-nasledie.livejournal.com/1966462.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Баллада о Зое и Вере. К 80 летию героической гибели 29 ноября 1941 г. | INSTITYTKA - ЗАПИСКИ ИНСТИТУТКИ | Лента друзей INSTITYTKA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»