• Авторизация


Семейное воспитание 19-08-2014 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тип домашнего обучения, как интегративная черта родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального дела к ребенку, уровня родительской компетентности – является значимым причиной развития Я-концепции в ребяческом возрасте, описывает когнитивное формирование малыша, его позицию сообразно отношению к миру.http://rybik.com.ua/catalog/piramidy В базу классификации типов домашнего обучения обязаны существовать положены такие характеристики, как эмоциональное принятие малыша родителями, интерес в ребенке и внимание о нем, разборчивость к ребенку, демократизм либо авторитарность в семейных отношениях. 
 
Выделены последующие характеристики типов домашнего обучения: напряженность эмоционального контакта родителей сообразно отношению к детям(принятие-непринятие), параметр контроля(позволительный, дозволяющий, ситуативный, ограниченный), последовательность – нелогичность в реализации манеры обучения, аффективная живучесть – неустойчивость в отношениях с ребенком, беспокойность(нетревожность)как личностная царапина родителей, проявляющаяся в общении. 
 
В зависимости от разного сочетания указанных больше характеристик, выделено 6 типов домашнего обучения: отклонение, равнодушие, гиперопека, разборчивость, живучесть, влюбленность. При этом лишь 2 крайние типа домашнего обучения обеспечивают способности рационального развития гармонической личности. 
 
Неадекватные типы семейных отношений характеризуются вблизи характерных необыкновенностей: 
 
Маленький степень сплоченности родителей и присутствие несогласий в семье сообразно вопросцам обучения малыша и высочайшая ступень противоречивости, непоследовательности в отношениях с детками. 
Ясно выраженная забота и ограничительство в разных сферах жизнедеятельности деток – в школе, дома, в отношениях со ровесниками. 
Завышенная активизация способностей деток, сопровождаемая завышением уровня требований к ребенку, частым использованием осуждений, укоров и угроз. 
Выделены последующие 10 типов домашнего обучения: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе заболевания, эмоциональное отклонение, ожесточенное известие, завышенная нравственная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание за пределами семьи. 
 
Гипопротекция характеризуется недочетом опеки и контроля, подлинного энтузиазма и интереса к делам малыша, а в последней форме – безнадзорностью. 
 
Выделяют и сокрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением малыша является формальным. Сокрытая гипопротекция нередко смешивается со сокрытым эмоциональным отвержением. 
 
Потворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недочета родительского наблюдения с некритичным отношением к нарушениям в поведении малыша. 
 
Гиперпротекция плохо воздействует на развитии самостоятельности, предприимчивости и формировании ощущения длинна и ответственности малыша. 
 
Доминирующая гиперпротекция имеет место быть в лишней опеке, мелком контроле, системе постоянных воспрещений и невозможности для малыша взять когда-нибудь личные решения. Лишний контроль выдает рвение родителей беречь деток, смотреть за их попытками что-либо изготовить со своей точки зрения, суживать энергичность и независимость, распоряжаться образ действий, бранить за мельчайшие промахи, приходить к санкциям. Таковая напряженность воспитательных мероприятий воспринимается ребенком как психический прессинг. Завышенный степень заботы часто связан с нереализованной нуждою родителей в привязанности и любви. Родительские мотивы гиперпротекции: волнение, обусловленное домашней обстановкой и чертами нрава, психогенно-детерминированный ужас несчастья с ребенком, ужас одиночества, надобность в признании, преобладание в общении, нелюдимость, невротические проявления. 
 
Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание сообразно типу «ребенок – идол семьи». Соответствующими чертами являются чрезмерное заступничество, рвение высвободить малыша от мельчайших проблем, удовлетворить все его потребности. Это приводит к усилению эгоцентрических веяний развития личности, затрудняет создание коллективистической направлению, изучение высоконравственных норм, мешает формированию целеустремленности и произвольности. 
 
Воспитание в культе заболевания специфично для семьи, в каком месте малыш долгое время мучился либо мучается соматическими хроническими болезнями, или физиологическими недостатками.http://rybik.com.ua/catalog/busy-shnurovki Заболевание малыша выступает смысловым центром жизни семьи, её хлопот и морок. Этот тип обучения содействует развитию эгоцентризма, завышенного уровня притязаний. 
 
Эмоциональное отклонение в особенности тяжко воздействует на развитии личности малыша. Головка утежеляется, когда остальные детки в семье принимаются родителями(этак именуемое состояние Золушки). Потаенное эмоциональное отклонение состоит в том, что предки отрешаются сознаться себе в реальном эмоциональном отвержении малыша. Часто потаенное эмоциональное отклонение сообразно механизму гиперкомпенсации смешивается с подчеркнутой заботой и утрированным интересом родителей к ребенку, какие, но, носят внешний нрав. 
 
Ожесточенное известие, традиционно, смешивается с эмоциональным отвержением. Ожесточенное известие может обнаруживаться в раскрытой форме(грозные экзекуции за маленькие проступки либо неповиновение), или в сокрытой форме, как сердечное равнодушие, безжалостность и злобно в отношении к ребенку. Все это в большинстве случаев владеет собственным следствием создание злости малыша, повреждение личности. 
 
Завышенная нравственная ответственность как манера родительского обучения характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении грядущего, фурроров, возможностей и талантов малыша. Это может существовать возлагание на малыша очень трудных и несоответствующих возрасту повинностей 1-го из зрелых членов семьи(к примеру, внимание о младших детях)либо ожидание от малыша такого, что он реализует их нереализованные хотения и рвения. Преобладание оптимального нюанса в воспитании – это чрезмерное морализаторство и разборчивость, фиктивность в подходе к ребенку, приводящие во многом к бесполому обучению и эмоциональной уплощенности малыша, его неумению вписаться в эмоционально окрашенную, амбивалентную ситуацию. 
 
Противоречивое воспитание – это хитросплетение разных стилей в одной семье, часто не совместимых и не адекватных, что имеет место быть в раскрытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. Итогом такового обучения может существовать высочайшая беспокойность, нерешительность, низкая неуравновешенная саммнение малыша. Двойственность обучения содействует развитию внутреннего конфликта у малыша. Не наименее трудными для малыша являются и проявления непоследовательности в отношениях с ребенком, связанное с недопониманием родителями своей родительской позиции и бездоказательными сменами запретительных и разрешительных подходов к обучению. Нередко нелогичность в воспитании малыша связана с тем, что предки обожают некоторую модель безупречного малыша, а настоящего – лишь когда он выгораживает ожидания. 
 
Воспитание за пределами семьи – крайний тип обучения. Имеется в виду воспитание в ребяческом учреждении, в котором смешиваются индивидуальности обрисованных больше типов обучения. 
 
Более принципиальное практическое смысл при организации работы с родителями имеют последующие 6 типов: потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отклонение, доминирующая гиперпротекция, завышенная нравственная ответственность, заброшенность, ожесточенное воззвание. 
 
Удачливость коррекционной работы во многом определяется чертами родительской позиции.http://rybik.com.ua/ Разрешено отметить 3 аспекта оценки родительских позиций – адекватность, активность и прогностичность. Адекватность охарактеризовывает ориентировку родителей в индивидуально-психологических необыкновенностях малыша, его возрастных чертах, а еще мерку осознания данных необыкновенностей. Активность определяется меркой подвижности родительских позиций, изменчивостью форм и методик общения и взаимодействия с ребенком(воспринятие малыша как личности, ступень гибкости общения с ребенком в разных обстановках, летучесть форм и методик действия на малыша в зависимости от возраста). Прогностичность отображает дееспособность родителей к предвидению перспектив развития малыша и к перестройке взаимодействия с ребенком. 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Семейное воспитание | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»