Есть определенные поведенческие ориентиры, дозволяющие подозревать повреждение темпа психического развития малыша.
http://rybik.com.ua/catalog/piramidki Познание данных ориентиров здорово и нужно тем, кто несет ответственность за воспитание малыша(В. И. Гарбузов, 1990).
Итак:
К 1 году – малыш употребляет 7-14 слов, сконцентрированно занимается одним занятием по 15 мин, усваивает значение слова «нельзя», затевает бродить(± 2 месяца).
К 1,5 годам – лексикографический резерв малыша сочиняет 30-40 слов, он отлично прогуливается, выяснит и указывает изображения предметов на картинах, отлично соображает обращенную к нему стиль. Главные вопросцы малыша – «Что ?», «Кто ?».
К 2 годам – лексикографический резерв возрастает по 300-400 слов, главные вопросцы малыша – «Что это ?», «Кто это ?» Малыш осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Создается фразовая стиль(у девченок нередко к 1,5 годам). Присутствие вопросцев свидетельствует о неплохом умственном развитии малыша. Изображает полосы, зажав карандаш в кулаке, сооружает башню из кубиков.
К 2,5 годам – лексикографический резерв сочиняет распорядка 1000 слов. Возникают ориентировочные вопросцы «В каком месте ?», «Куда ?», «Откуда ?», «Когда ?». В этом возрасте заминка речевого развития обязана настораживать – это может указывать о задержке психического развития либо глухоте.
К 3 годам – возникает вопросец вопросцев – «Отчего ?» Малыш пересказывает услышанное и увиденное, ежели ему подсоблять наводящими вопросцами. Употребляет сложносочиненные и даже сложноподчиненные предписания, что свидетельствует об усложнении его мышления. Соображает, что такое «один», «мало», «много», распознаёт левую и правую сторону. Сообразно одной соответствующей подробности может выяснить единое: сообразно ушам – зайца, сообразно хоботу – слона.
К 3,5 годам – осваивает проектирование, возникают составляющие планирования. Возникают составляющие сюжетно-ролевой забавы с предметами и, некоторое количество позднее, со ровесниками. Малыш эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, грустен, доброжелателен, злобен, завистлив, способен к сочувствию.
К 4 годам – способен взять в толк то, что ещё не лицезрел сам, однако о чем ему деловито поведали.
http://rybik.com.ua/blog Придумывает обычный, однако довольно детальный рассказ сообразно картинке, осознанно кончает начатое зрелым предписание, способен к обобщению и подведению под мнение. Главный вопросец – «Отчего ?»(у малыша с ЗПР доминируют вопросцы «Что ?», «В каком месте ?», «Куда ?»). Возникает сюжетно-ролевая забава со ровесниками. Может учиться одним занятием 40-50 мин.
К 4,5 годам – способен становить мишень и намереваться её приобретение. Задает вопросец «Для чего ?»
К 5 годам – может именовать свои фамилию, фамилия, отчество, возраст, адресок, транспорт, шкандыбающий к дому. Может воспользоваться конструктором, может составить игрушку сообразно схеме, набросать человека со всеми долями тела.
С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
К 6 годам – лексикографический резерв сочиняет возле 4000 слов. Ребенку доступен значение обычных пословиц и присказок, он просто наблюдает сюжетную ассоциация картинок и сочиняет сообразно ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, постановляет обыкновенные арифметические задачки.
http://rybik.com.ua/catalog/sortirovschiki Знает немало игр, может сочинять содержание. Разбирается в пространстве, времени(вчера, сейчас, завтра), в отношениях меж людьми. Изображая человека, изображает шейку меж башкой и туловищем, одежду, обувь.
Зная наружные, поведенческие нормативы психомоторного развития дошкольника, зрелые сумеют впору изменить педагогическое действие на малыша, предотвратить происхождение у него задержки психического развития, посодействовать ему очень применять все способности, предоставляемые этим возрастным шагом. В случае дерзкого нарушения темпа психического развития малыша таковой схемы очевидно мало, потому что нужно обнаружить настоящие предпосылки, его вызывающие, а целебная и психокоррекционная служба с таковым ребенком просит особых приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.