• Авторизация


Психологическое обеспечение педагогического процесса 08-07-2014 01:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Психологическое снабжение педагогического процесса в критериях дошкольного учреждения является принципиальным курсом деловитости ребяческого практичного психолога.http://rybik.com.ua/catalog/igrushki-iz-myagkogo-polimera-tm-bomik Тут, преподавательский процесс мы осматриваем как систему педагогических действий с образовательными и воспитательными целями, в каком месте образование предугадывает"накопление" познаний, умений, навыков общественно-исторического эксперимента, а воспитание предполагает создание определенных соц установок(мнений и принципов), ценностных ориентаций(морально-этических норм), определяющих рассудок и поведение человека. В том и ином случае педагогические действия опираются на психологические законы и машины онтогенетического развития. Не считая такого, преподавательский процесс соотносится с психологическими закономерностями формирования личности в критериях умышленно организованной системы действий. 
 
Таковым образом, деля преподавательский процесс на просветительный и воспитательский, мы тем самым дифференцируем его психологическое снабжение. Снабжение образовательного процесса исполняется на базе психологического сопровождения образовательных(развивающих)программ; а снабжение воспитательного процесса исполняется на базе психологизации воспитательных стратегий. 
 
Остановимся подробнее на каждом из направлений психологического снабжения. 
 
Програмка - базисный акт ребяческого дошкольного учреждения, устанавливающий оглавление и направленность работы преподавателей и воспитателей. С 1962 сообразно 1992 г. "Програмка обучения и обучения в ребяческом саду"(типовая програмка)являлась обязательным актом, в согласовании с которым исполнялся преподавательский npoцecc в дошкольном учреждении. "Служба сообразно единственной, агрессивно регламентированной програмке приводила к единообразию форм, содержания и способов педагогического процесса". Преподаватели ориентировались на унифицированный и идеологизированный эталон в воспитании и образовании, что плохо отражалось на психическом самочувствие и развитии деток. 
 
В настоящее время сделаны правовые условия для контраста содержания, форм и способов работы с детками дошкольного возраста. Главным тезисом преображений в контексте публичного дошкольного обучения является"гуманизация и поднятие эффективности педагогического процесса" на базе индивидуально-дифференцированного подхода к детям. До этого только, преображение гарантируется творением дошкольных учреждений различного типа на базе вариативности содержания, форм организации и снабжения педагогического процесса: муниципальные и коммерческие ребяческие сады, ребяческие лицеи и центры, прогимназии. Вариативность типов дошкольных учреждений напрямую связана с вариативностью образовательных(развивающих)программ для деток дошкольного возраста(\"Радуга","Формирование","Истоки","Диалектика" и пр. ). Вначале дифференциация программ базируется на различении целей и задач психолого-педагогических действий. Некие из их содействуют всеобщему развитию и образованию дошкольников(общеразвивающие, базовые програмки), остальные обеспечивают формирование особых возможностей деток(спец програмки). 
 
Програмки общеразвивающего типа включают в себя базовые направленности и цели психолого-педагогических действий поэтому возрастным шагам онтогенетического развития. Оригинальность общеразвивающих программ, их различие друг от друга соединены с исходными теоретическими представлениями о процессе развития. 
 
Оригинальность предназначенных программ содержится в необходимости не считая теории всеобщего(онтогенетического)развития доставить еще теорию необыкновенностей предметного(особого)развития деток. Что предполагает глубочайшее проникание в логику предметов(изобразительного и музыкального искусств, структур языка и физико-математических построений). 
 
Так как власть и преподавательский коллектив дошкольного учреждения имеют все шансы предопределять отбор той либо другой образовательной програмки, встает вопросец о аспектах выбора и разработках программного снабжения. Установленные вопросцы имеют все шансы существовать решены средством систем особого снабжения программ(методического, педагогического, психологического). Они принципиально разны сообразно целям, задачкам, способам, а еще позициям профессионалов, исполняющих данную активность. Предлагаемая система психологического снабжения всепригодна, а означает, применима для всех видов типовых и других программ. Не считая такого, она адаптирована к отечественной системе дошкольного обучения в современных критериях. Конструкция предоставленной системы представляет собой 3 взаимосвязанных раздела на базе поочередно исполняемой деловитости:"Вступление","Приспособление","Текущее сервис". 
 
Раздел 1. Введение 
Предварительный этап 
Мишень: Констатация готовности к введению образовательной програмки. 
Оглавление деловитости: 
 
выявление уровня психического здоровья деток; 
дифференциация психического развития деток на базе парциальных, личных, групповых, возрастных различий; 
выявление способности актуализации тех характеристик психического развития деток, на какие базируется теория развития определенной програмки. 
К образцу, вероятность оперирования диалектическими умственными деяниями(воззвание, перевоплощение, сериация)как базисный показатель для вступления програмки"Диалектика"(создатель Н. Е. Веракса)либо вероятность активизации ориентировочных действий(возможностей)как принципиальное ограничение вступления програмки"Формирование"(бардовский коллектив под управлением Л. А. Венгера). 
 
В итоге данной диагностической деловитости определяется общественная и особая психологическая подготовленность ребяческого контингента к введению той либо другой образовательной програмки. 
 
Синхронно исполняется диагностическая активность сообразно определению психологической готовности педагогического коллектива дошкольного учреждения, исключая нюансы проф компетентности: 
 
выявление ступени мотивации вступления програмки у преподавателей и воспитателей; 
выявление личных(психологических и психофизиологических)необыкновенностей преподавателей и воспитателей как критерий результативного освоения и принятия программного содержания.http://rybik.com.ua/blog Дифференциация готовности отдельных преподавателей и педагогического коллектива в целом исполняется в согласовании с программными требованиями. 
К образцу, одной из главных задач програмки"Радуга"(бардовский коллектив под управлением Г. Н. Дороновой и С. Т. Якобсон)является"реализация в каждом возрастном периоде дошкольного юношества соответственных форм общения воспитателя с детками", базирующаяся на концепции онтогенеза общения М. И. Лисиной. Это предугадывает формирование и активизацию определенных форм и средств общения у деток различных возрастных групп. Воспитатель, направленный на авторитарный манера общения, тяжело приспосабливается к партнерским взаимоотношениям с детками, либо преподаватель с закрепленным манерой действий без психологической поддержке изредка отрешается от заданности форм и средств общения. 
 
В результате констатируется подготовленность ребяческого и педагогического коллектива к введению той либо другой образовательной програмки с определением режима ввода. Обоснованием заключения психолога являются диагностические материалы предварительного шага, 
 
Варианты вступления програмки: 
 
1. Вступление без конфигураций программного содержания(базисное): 
 
фронтальное(все возрастные группы дошкольного учреждения), 
возрастное(группы дошкольного учреждения одной возрастной параллели), 
групповое(отдельные группы дошкольного учреждения). 
2. Вступление с модификационными переменами программного содержания(экспериментальное): 
 
фронтальное, 
возрастное, 
групповое. 
3. Вступление с проф обучением педагогического коллектива. 
 
4. Вступление с проф консультированием педагогического коллектива. 
 
1-ые 2 режима обосновываются плодами психодиагностики деток, 3-ий и 4-ый - преподавателей и воспитателей. 
 
Главный этап 
Мишень: Вступление програмки как главный педагогической стратегии и технологий обучения и обучения деток в дошкольном учреждении. 
Оглавление деловитости: организация системы психолого-педагогических мероприятий в согласовании с программными требованиями. 
 
К образцу, програмка"Диалектика" предугадывает взаимодействие способов интеллектуального структурирования и личностно-эмоциональной стабилизации на базе предметных циклов занятий(философия, притча, биология, математика, деяния и пр. )и стабилизирующего комплекса. 
 
Программное оглавление"Радуги" накладывается на процесс жизнедеятельности деток в дошкольном учреждении сообразно типам взаимодействия со зрелым: умышленно организованная активность(рукоделие), общая активность, независимая(вольная)активность. 
 
Раздел 2. Адаптация 
Мишень: Приспособление образовательной програмки к конкретным условиям функционирования. 
Оглавление деловитости: 
 
модификация программного содержания; 
констатация итогов привыкания программного содержания. 
К образцу, фактически все образовательные програмки базируются на возрастной дифференциации, в каком месте любому возрастному шагу подходит программное оглавление, определяющее формирование деток. Дошкольные учреждения с системой разновозрастных групп при вводе общеразвивающих программ обязаны видоизменить программное оглавление, способы и формы его организации в согласовании с возрастным составом групп. 
 
Раздел 3. Текущее обслуживание 
 
Напрямую зависит от теория развития и заложенных в их характеристик динамики развития. Они имеют все шансы существовать представлены комплексами достижений, системами ЗУНов(познаний, умений, навыков), блоками новообразований и т. д. Сообразно данной фактору большая часть образовательных программ имеют системы текущего снабжения, адаптированные для предоставленного программного содержания. Почаще только они построены в форме психолого-педагогической диагностики. 
 
Мишень: Снабжение концептуальной единства программного содержания и психолого-педагогических действий в конкретных критериях функционирования образовательной програмки. 
 
Оглавление деловитости: 
 
психологизация программного содержания в контексте настоящего педагогического процесса; 
констатация характеристик динамики развития в согласовании с программными требованиями. 
Осмотренное больше психологическое сервис образовательных программ описывает массивный составляющую систем психологического снабжения педагогического процесса в дошкольном учреждении. Однако, как и каждая система особого снабжения, она подключает еще и процессуальный составляющую, который дозволяет улучшить педагогические действия. Понятно, что каждые умышленно организованные действия на деток обязаны существовать психологически обоснованными. Сообразно данной фактору при организации занятий в дошкольном учреждении как формы умышленно организованной деловитости психолог способствует преподавателю ответствовать на вопросцы:"Что делать?\" и"Как делать?\" 
 
Осмотрим оглавление психологической поддержке преподавателю на базе психологических советов к занятиям познавательного цикла: 
 
Планирование. Применять перспективное планирование для организации систематического познавательного развития деток. Лишь система действий может снабдить высочайший степень усвоения инфы и развития познавательных действий. 
Подготовка. Держать в голове о познавательной перегрузке занятий. С целью оптимизации перегрузки разрешено применять: 
блоки доборной инфы для личного либо группового действия; 
модификационные и усложненные варианты развивающих игр. 
Конструкция. В упражнениях познавательного цикла обязаны находиться последующие блоки: 
вводящие новейшую информацию(навыки, операции); 
закрепляющие новейшую информацию; 
систематизирующие новейшую информацию. 
Образчик структурного построения: 
 
Информативная разговор, показ. 
 
Развивающая забава, надзор. 
 
Обобщающий и классифицирующий анализ(классификация). 
 
Выкройка. Применять в работе комплексные занятия(хитросплетение методических и обучающих приемов в контексте 1-го вида деловитости)и сочетанные занятия(хитросплетение нескольких видов деловитости в контексте 1-го занятия). Это содействует структурированию познавательного развития на базе цепи: воспринятие - мышление - фантазия. 
Контроль и диагностика. Регулярно без помощи других жить: 
контрольные срезы для выявления умений, познаний и навыков в согласовании с программным вхождением(1 раз в 2 месяца); 
психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических черт развития(2 раза в год). 
Данные формы контроля и тестирования свидетельствуют о результативности педагогических действий. 
 
Психологическое снабжение воспитательного процесса основано на психологизации стратегий обучения. Психологизированная стратегия обучения представляет собой совокупа психологических установок, задающих направленность педагогических действий. 
 
Главный аппаратом является признание самоценности и уникальности всякой личности. Этот тезис во многом обязан найти позицию воспитателя сообразно отношению к детям. Создание предоставленной позиции исполняется в процессе диалогического общения зрелого с ребенком при определенных критериях: 
 
признание права малыша на свою точку зрения(личное"я"); 
предоставление ребенку права выбора(кандидатуры)разрешения житейских обстановок; 
сотрудничество и сотоварищество во зрелой и ребяческой деятельностях. 
Последующая психологическая аппарат - положительное принятие личности малыша с опорой на позитивные ожидания(авансирование). Позитивные или отрицательные ожидания реализуются чрез прогноз поступков и регулируются системой поощрений и наказаний. Понятно, что малыш растёт таковым, каковы проецируемые на него ожидания зрелых. Невзирая на это, предки и воспитатели нередко молвят:"я этак и знал( а), что ты испачкаешься(подерешься, разобьешь вазу, упадешь. . . )\". 
 
Оглавление ожиданий может существовать различным, а вот доминирующий символ констатирует принятие либо самоотталкивание личности малыша. 
 
Важным условием психологизации стратегии обучения является учет личных необыкновенностей малыша.
 
У деток одной возрастной группы обширно дифференцируются до этого только психофизиологические индивидуальности, связанные с функционированием нервозной системы. Это различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе трудоспособности, и пластичности нервозных и психических действий. 
 
К образцу, у 2-ух деток 1-го возраста может отслеживаться отличалка мимолетного удержания трудоспособности от 5 по 40 минут. При одинаковом уровне развития произвольности один малыш 5-летнего возраста может выверять родное поведение, а иной - не в состоянии это изготовить. 
 
Воспитатели и предки почаще только ориентируются на среднюю возрастную норму развития. Желая при оценке личного хода развития малыша твердая ориентация на норму неприемлема. Для определения беспристрастного подхода к конкретному ребенку не считая возрастных и многофункциональных норм развития нужно учесть вероятность ситуативных конфигураций(понижение темпа, эмоциональное подтормаживание - побуждение и пр. ). 
 
Особенное пространство занимает аппарат на личностное преображение зрелого, т. е. на работу родителей и воспитателей над собой.http://rybik.com.ua/catalog/derevyannye-igrushki-igrashki-z-dereva Точка зрения самопреобразования нужна при выстраивании педагогической стратегии, этак как личность зрелого, серьезного за воспитание, владеет огромное смысл. 
 
К образцу, авторитарный, брутальный манера обучения содействует формированию у деток собирательного"злого" вида зрелого. 
 
Брутальные и фрустрационные реакции зрелых не обязаны"сбрасываться" на малыша, этак как этот страшный и безнаказанный метод разрядки наносит большой урон психическому здоровью деток. 
 
В контексте общей проф стратегии ребяческого практичного психолога дошкольного учреждения психологическое снабжение педагогического процесса организуется как плановая активность и активность сообразно запросу администрации и педагогического коллектива. Исполняется предоставленная активность средством психологического разбора занятий и игр, текущей и контрольной психодиагностики, психоэкспертирования и психологического консалтинга. 
 
В окончание следует подметить, что изображённый"комплексный", междисциплинарный подъезд к образованию и обучению деток дошкольного возраста содействует решению проф трудности ребяческих профессионалов - трудности практичного психолого-педагогического сотрудничества.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психологическое обеспечение педагогического процесса | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»