• Авторизация


звукопроизношение у детей. 09-02-2014 02:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В итоге возрастной незрелости деловитости мозга малыш не способен подабающим образом ассоциировать родное неверное(дефектное)произношение с безошибочным. Набор пластилина Play Doh В таковой ситуации самоконтроль недостаточен либо вообщем отсутствует. И конкретно знак служит той опорой, тем ассистентом, который способен самоорганизовать, настроить на верное звукопроизношение, уменьшить время корректирования речевых нарушений. 
 
Огромную содействие при работе сообразно корректированию недостатков звукопроизношения оказывает символизация звуков. Знак – это приятное понятие о звуке, который служит прототипом для наследования при произношении. Ориентируясь на предложенные знаки, детки запоминают не лишь звук, однако и образ, который появляется в их фантазии во время произношения определенного звука. Такое запечатление с опорой на образ именуется эйдетическим(с греческого «эйдос» – образ). 
 
Для повышения эффективности занятий с ребенком сообразно формированию верного звукопроизношения разрешено применять эйдетические приемы работы с образами-символами. Это: 
 
- фонетические ассоциации; 
- оживленность знаков; 
- прием перевоплощения; 
- прием интереса. 
 
Прием фонетических ассоциаций 
 
Следует успешно выбрать особые ассоциации, очень однозвучные с определенным звуком. К примеру: 
 
Художественный свист воздуха из насоса припоминает звук [с]: 
Насос воздух выдувает: с-с-с, 
Лёгкий королек надувает: с-с-с. 
Полет комара – звук [з]: 
Комарик сообразно полю летит: з-з-з, 
И песенка его звучит: з-з-з. 
Полет жука – звук [ж]: 
Жук в бору летит: ж-ж-ж, 
И лягушке он гудит: ж-ж-ж. 
Рычание тигра – звук [р]: 
Тигр сообразно полю бегает: р-р-р, 
На добычу он рычит: р-р-р. 
Перемещение поезда – звук [ч]: 
Поезд катит и гудит: ч-ч-ч, 
Поезд забавно пыхтит: ч-ч-ч. 
 
Работая со звуком, малыш «привязывает» любой из их к определенному символу, создавая ассоциативную ассоциация меж 2-мя объектами.  мди конструктор
 
Прием оживления символа 
 
Этот прием способствует ребенку не лишь услыхать определенный звук, однако и при поддержке зрительного вида ещё и «увидеть» его в словах, в тексте. К примеру, в слове «жаба» малыш станет твердо проговаривать звук [ж], поэтому что набросок жука ассоциируется у него с конкретным звуком(повитуха – аба). 
 
Прием перевоплощения 
 
Тут малыш сам выполняет роль живого знака, сделанного в его фантазии, вступает в этот образ, укрепляет свои ощущения, эмоции. А так как свой эксперимент удерживается в памяти лучше, то и результат запоминания(как звучит и артикулируется звук)существенно посильнее. 
 
Вступление в образ живого знака способствует без помощи других акцентировать интерес на конкретном звуке, верно его говорить и, следственно, справляться свою нерешительность во время исполнения заданий с определенным звуком. 
 
К примеру, в забаве «Жуки полетели на прогулку»(в лес, на поле)малыш представляет себя жуком, имитирует его полет, верно произнося звук [ж]. С каждым разом поручение для «жука» меняется, усложняется. Полет огромного жука – говорить звук [ж] крепко, «сердито»; полет малеханького жука – тихим, нежным гласом проговаривать звук [ж]; полет огромного и малеханького жука – попеременно подражать гласом различное звучание звука [ж].  май литл пони
 
Прием заинтересованности 
 
Невзирая на то, что этот прием представлен крайним, сообразно логике учебного процесса он имеется водящим. Этот прием инициирует деток, увеличивает мотивацию и итог занятий. Во время работы с знаками интерес сосредоточивается не на самом звуке, а на конкретном облике деловитости: жук летит и гудит, тигр скачет и рычит, змея выступает в цирку и шипит и т. д. Это вызывает интерес, восторг, хотение действовать со звуком. Ребенку не приходится приставлять особых усилий, так как врубается случайное запечатление. Ребенку любопытно побренчать с недалёкими, знакомыми и понятными знаками, благодаря этому звуки усваиваются естественным методом, без нажима и напряжения, что делает процесс обучения легкодоступным и увлекательным. модели кораблей
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник звукопроизношение у детей. | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»