• Авторизация


тренировка памяти ребенка 28-01-2014 21:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди нередко пытаются припомнить звуки, вкусы, запахи для такого, чтоб как разрешено поточнее вернуть в памяти какие-то действия.Пирамидка восьмиугольник мди  Это же дотрагивается и деток, в памяти которых создаются образы действия, объекта, ключами к которым стают звуки, вкусы, запахи, какие содействовали их происхождению. 
 
Эту изюминка памяти детей еще берут во интерес во время занятий эйдетикой, обращаясь к полученному эксперименту малыша, к представлениям о предметах и явлениях, какие сформировались при поддержке слухового, нюхового, вкусового анализаторов. 
 
Звуковые ассоциации 
 
Для занятий разрешено применять аудиозаписи различных звуков и гулов, однако, беря во внимание специфику работы с малеханькими детками, лучше применять сделанные мешочки, в какие следует решать разные предметы, какие издают различные звуки. К примеру, в один мешочек решать целлофановую бумагу, в иной – монетки, в 3-ий – бубенчики и т. д. Не считая такого, разрешено приготовить ножницы, стакан с водой и трубочку(для такого, чтоб бить в воду), дудочку, свисток, мелодический молоток и иное.Рамка-вкладыш Ферма 2 Присутствие данных источников звуков дозволяет вольно манипулировать ими, при этом не ограничивая способности малыша. 
 
Распорядок и методы работы 
 
Разложите перед очами малыша разряд предметных изображений либо же самих предметов. Применяя мешочки, предложите выслушать избранный звук, опосля что спросите: «О чем ты поразмыслил, услышав этот звук ?» 
К примеру, прошуршите звуковым мешочком с целлофановой бумагой и задайте вопросец: 
- О чем ты поразмыслил, услышав этот звук ? 
Варианты ответов: 
- Я поразмыслил о книжке, поэтому что, когда её листаешь, шуршат странички. 
- Я поразмыслил о листьях, поэтому что, когда задувает ветр, на деревьях шуршит листва. 
 
Ежели малыш не владеет в прошедшем эксперимента таковой работы со звуками, на первых порах ему следует подсоблять с ответами, подробно разъясняя ассоциативные связи. 
 
Ежели малыш с легкостью справляется с аналогичного рода занятием, разрешено перебегать к наиболее трудному варианту, когда следует не элементарно разгадать, что располагаться в мешочке, однако еще необходимо определить варианты ассоциативных связей с предметами и событиями, и разъяснить ход собственных идей. 
 
К примеру, предложите слушать трезвон монет, спрятанных в мешочке, и спросите: 
- О чем ты поразмыслил, услышав этот звук ? 
- Я поразмыслил о лавке, поэтому что, чтоб приобрести продукт, необходимы средства. 
- Я поразмыслил о будильнике, поэтому что он издает схожий звук, когда звенит. 
- Я поразмыслил о кухне, поэтому что схожим образом звенят ложки и вилки. 
 
Полезные советы: 
 
Не поощряйте пробы деток отгадать, что конкретно располагаться в звуковом мешочке. Пытайтесь применять лишь варианты ассоциативных связей. Еще пытайтесь не демонстрировать предметы, какие не спрятаны в мешочки(ножницы, дудочка и т. д. ) 
 
Вкусовые ассоциации 
 
Есть таковая забава: «Угадай вкус». Однако эйдетическое направленность не предчувствует распознание. Вопросец, как и до этого, станет таковым: «О чем вы поразмыслили ?» Для этого вида работы не необходимы настоящие вкусовые чувства: вкусы мы станем изображать. И, несамостоятельно от возрастной категории малыша, предложенные вкусовые чувства будут осложняться и увеличиваться. 
 
И этак, не считая обычных нам сладостных, кислых, горьковатых, соленых вкусов, разрешено брать и температурные свойства: горячее и прохладное. Для деток старшего возраста разрешено применять композиции: сладостное и горячее, соленое и прохладное. Еще сообразно хотению разрешено прибавить ещё и такие тактильно-вкусовые чувства, как хрустающий, вкусный, горьковатый, актуальный, жесткий, водянистый и т. д. 
 
Для работы с вкусовыми ассоциациями, как и для работы со зрительными ассоциациями, нужны будут предметы либо предметные изображения разных товаров и пиктограмм(схем)вкусов. Ход работы остается тот же: необходимо растопырить все изготовленное перед очами малыша, избрать пиктограмму вкуса(к примеру, сладостное)и вопросить: «Что тут имеется сладостное ?» 
 
Полезные советы: 
 
1. К выбранному вкусовому чувству пытайтесь выбрать как разрешено более товаров, и напротив, к любому продукту пытайтесь выбирать новейшие вкусы. К примеру, кислая вишня, а вот вишневое варенье сладостное. Либо чай жаркий и сладостный, а случается квашеный с лимоном и прохладный. 
2. Детям младшего возраста предлагайте варианты, связанные лишь с одним из вкусовых чувств. 
3. Детям старшего возраста предлагайте забаву без доп предметных изображений: «У меня имеется кое-что соленое и прохладное. О каких продуктах либо блюдах ты поразмыслил ?» 
 
Нюховые ассоциации 
 
Нюховой анализатор, наверняка, самый-самый мощный из всех перечисленных выше. http://mama.ua/kak-trenirovat-pamyat-shkolnika-ot-7-do-12-let/Сообразно этому, применяя его в работе с детьми, необходимо существовать в особенности аккуратными, так как дееспособность принимать различные запахи ещё не довольно изучена. Для 1-го человека тот либо другой аромат может существовать приятен, а для иного – недостает. И совсем не поэтому, что он досаден для всех, а поэтому, что вызывает у всякого человека определенные ассоциации. Главный метод применения нюхового анализатора – воззвание к ребяческому воображению. 
 
Разрешено применять нюховые коробочки с различными запахами: запахами травок, специй, духов, мятным запахом. А разрешено применять предметные изображения, осмотрев какие, вопросить: «Какой-никакой объект мы станем вкушать ?» Малыш станет давать различные варианты ответов, а зрелый обязан возобновлять задавать провокационные вопросцы, ответы на какие малыш обязан доказать. К примеру, ежели малыш произнес, что кар благоухает бензином, то зрелый обязан вопросить, благоухает ли игрушечная машина. Ежели малыш произнес, что чашечка благоухает, так как в ней имеется чай с лимоном, тогда зрелый может интересоваться, станет ли благоухать чашечка, когда опьянеют чай, либо когда в нее нальют воду. 
 
Таковым образом, обращаясь к полученному эксперименту малыша, к представлениям о предметах и явлениях, применяя слуховые, нюховые, зрительные ассоциации, мы шаг за шажком станем упражнять его память, ассоциативное мышление, стиль, интерес, что непременно позитивно воздействует на формирование психических действий, а еще на сплошное формирование малыша. 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тренировка памяти ребенка | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»