• Авторизация


малыш в 4 года 13-12-2013 01:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Малютка вырос, и смешной лепет сменился «взрослыми» дискуссиями, а боязливые шаги – проворной беготней. Все это стало может быть благодаря тому, что сердитая система малыша равномерно развивалась. 
 
Сердитая система самых малеханьких схожа на комп без операционной системы: все нужные подробности имеется, а вот програмка, которая запускает работу машинки, ещё не отлажена.пазлы деревянные У новорожденного малыша уже сформированы все отделы нервозной системы(ведущий и дорсальный мозг, периферические нервишки, проводящие импульсы к мускулам и органам и назад), однако её структуры ещё не созрели, правда и связи меж участками покуда не поставлены. Равномерно постановить все эти принципиальные задачки сердитая система обязана к концу главного года жизни. Последующий шаг – настройка програмки. Все соучастники нервозной системы вступают в функциональную работу, связи меж отделами улучшаются, налаживается координация движений, эмоция равновесия, моторика. Итоги данных усовершенствований подмечают все кругом: крошка затевает бродить, произносить, делается все наиболее проворным и опытным. 
 
ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ ? 
 
1 год 
Без помощи других прогуливается, приседает, встает, может забраться на стул. 
Длительно лепечет; выговаривает десяток слов; подражает звукам; повторяет слова за зрелыми. 
Выяснит предметы на картинке; указывает доли собственного тела. 
Собирает пирамидку, раскрывает и накрывает коробки. 
 
2 года 
Прогуливается, бежит, может сам подняться и опуститься с лестницы. 
Способен удерживаться, когда желает в туалет; использует горшком. 
Произносит обыкновенные предписания; знает возле сотки слов. 
Верно наблюдает, описывает на глаз отдаление. 
Может облачаться и разоблачаться. 
Использует ложкой и расческой сообразно назначению. 
Владеет карандаш, изображает, лепит. паровозики деревянные 
 
3 года 
Немало шевелится, бежит, скачет. 
Без умолку произносит, задает немало вопросцев; лексикографический резерв добивается 250–300 слов; в речи возникает словечко «я». 
Общается с иными детками. 
Знает родное фамилия и фамилию; запоминает обыкновенные вирши и мелодии; разглядывает картинки в книжках; прослушивает рассказы сообразно картинам. 
Способен сконцентрироваться на 5–10 минут; может быстро взять в долг себя без помощи других. 
 
4 года 
Пляшет; твердо координирует движения рук и ног. 
Делается наиболее выносливым, может бездействовать длительно. 
Вольно произносит; употребляет трудные предписания, стиль делается наиболее образной. 
 
1–2 года 
 
Двигаемся 
У малыша созревают оболочки нервозных волокон, сообразно которым проходят двигательные импульсы(этот процесс именуется миелинизацией). Благодаря этому крошка может осваивать положенные в его возрасте навыки движения: к примеру, с 9 месяцев обучается торчать, а к году – бродить.http://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_22842i755.html Сообразно мерке такого как малютка вырастает, отделы нервозной системы начинают действовать все наиболее гармонично. Меж ними постепенно налаживается ассоциация: это проистекает за счет отростков нервозных клеток(аксонов и дендритов), какие разветвляются и как сеть обхватывают и объединяют все более участков кожуры головного мозга – к примеру, кожуру и мозжечок. В итоге для малыша стают вероятны целенаправленные, скоординированные движения, и это сходу же отображается на его возможностях. Ежели 4-месячный крошка нерешительно влечет ручки к игрушке и нередко промахивается, то годовалый может жестко поймать её одной рукою, а 2-ой при этом трясти погремушку. 
 
Связи меж клеточками кожуры головного мозга и мозжечка закрепляются более – и малютка затевает бродить, поначалу покачиваясь, а позже все более уверенно, чтоб к 1,5 года осваивать место не лишь сообразно горизонтали, однако и сообразно вертикали: забираться на стул либо диванчик, кататься с горки. А в 2 года крошка может не лишь бродить, однако и скоро носиться. 
 
У малыша постепенно развертывается координация, то имеется совокупные и, что чрезвычайно принципиально, слаженные движения различных мускул. Конкретно это необычное качество, к примеру, дозволяет нам бродить, предохраняя равновесие, и сдерживать в руках предметы, не роняя их. А двухгодичный малютка с его поддержкой может проворно словить кинутый ему мяч и бросить его маме. 
 
Играем 
С развитием нервозной системы гармоника дыхания и сердцебиения малыша замедляется. 
Забавы годовалых детей элементарны: глядеть на родителей и по­дражать им. Крошка с вообушивлением гремит крышкой кастрюльки, как мать; звонит сообразно телефону, как папа.пирамидки деревянные За данными нехитрыми утехами утаиваются античные рефлексы нервозной системы – игровые и подражательные. Они характерны не лишь человеку, однако и животным: поглядите, к примеру, на возню котят, какие атакуют друг на друга, как истинные охотники. Конкретно в забаве и зверята, и ребята осваивают вероятные жизненные ситуации. Поближе к 2 годам ребяческие забавы постепенно усложняются: у их возникает собственного рода содержание(к примеру, насытить и вместить дремать куколку), а круг соучастников расширяется – крошка завлекает к собственным потехам зрелых и остальных деток. Этак малыш постепенно осваивает художество общения. 
 
Говорим 
В работе нервозной системы малыша начинается новейший шаг: у него возникает стиль. По года основным средством общения для малыша был рыдание, а поближе к 12 месяцам он затевает говорить 1-ые осознанные слоги и слова: крошка уже отлично соображает, что «ма» – это мать, «ав-ав» – пес, «ж-ж-ж» – машинка. 
 
Чтоб крошка начал произносить и воспринимать обращенные к нему слова, у него обязана сложиться этак именуемая 2-ая сигнальная система, которая имеется лишь у человека, – ассоциация меж словесными сигналами и значением, который за ними стоит. По года дети не очень отлично соображают слова родителей, так как младенцы реагируют на наиболее конкретные сигналы: интонацию, прикосновения, чувства, запахи(спецы именуют все это первой сигнальной системой, которая имеется и у животных). Но несмотря на все вышесказанное сейчас, чтоб малыш отошел от горячей духовки, маме не необходимо уводить его, довольно заявить: «Нельзя». К 2 годам болтунишки тараторят без умолку – нередко на собственном своем языке. Чтоб крошка побыстрее перерос «птичье наречие», родителям принципиально не перебегать на стиль малыша, а говорить все слова верно, поощряя малыша вытекать собственному образцу. 
 
3–4 года 
 
Двигаемся 
К этому времени малютка твердо координирует движения рук, ног и корпуса; отлично владеет равновесие. Сейчас малыш может обучаться плясать, кататься на лыжах либо коньках, учиться гимнастикой. 
 
Малютка более не семенит малеханькими шажками: длина его шага возрастает, а темп ходьбы замедляется. Крошка делается стройнее: к 4 годам у него вырабатывается верная выправка, распрямляются плечи. Благодаря развитию нервозной системы движения малыша совершенствуются и усложняются. У детей развиваются маленькие движения рук – моторика, и крошка обучается скреплять и расстегивать пуговицы, составлять инженер и паззл из малеханьких подробностей, изображать, лепить. Ежели предки начнут совершенствовать у малыша эти умения, они сумеют выкормить в нем возможности к рисованию, рукоделию, правда и элементарно прекрасный почерк, так как все это закладывается конкретно сейчас. 
 
Обучаемся, играя. 
Формирование речи нереально без развития мускул, участвующих в образовании звуков. 
Одна из необыкновенностей нервозной системы мал. ышей 3–4 лет состоит в том, что процессы побуждения в кожуре головного мозга распространяются проще, чем процессы торможения – крайние ещё мало сформированы. А поэтому малыш не может длительно концентрироваться на исполнении какого-то поручения, его граница – 5–10 минут. Все это чрезвычайно принципиально учесть родителям, так как конкретно в этом возрасте почти все начинают учить деток иноземным языкам, музыке, пляскам. 
 
Основное верховодило обучения: не переусердствуйте, по другому рискуете не лишь начать у малыша стойкую вражда к урокам, однако и переутомление. 
 
В 3 года забава способствует ребенку осмыслить родное «я», ощутить себя самостоятельной персоною, более не спаянной с родителями. Этот шаг чрезвычайно главен для развития нервозной системы и психики. «Я сам !» – то и дело повторяет малютка и пытается без помощи других облачаться и разоблачаться, мыться, упорядочиваться. 
 
Говорим 
Свершилось: малютка сразил одну из самых тяжелых вершин в работе нервозной системы – стиль. Мускулы, какие участвуют в образовании звуков(губ, языка, неба, горла, глотки), сейчас работают наиболее слаженно, и крошка в конце концов побеждает почти все не поддававшиеся раньше звуки. Поближе к 4 годам для малыша начинается шаг вопросцев: он общается с иными людьми, задает бесчисленные вопросцы, обучается выстраивать дела со своими ровесниками.
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник малыш в 4 года | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»