• Авторизация


модели кораблей 11-01-2013 23:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отмена серийной постройки больших эсминцев типа Бристоль заставила британское Адмиралтейство сделать ставку на более дешевый проект. Так появился «Шеффилд» - компактный универсальный корабль с чисто газотурбинной энергетической установкой. Зенитное и артиллерийское вооружение его было аналогично установленному на Бристоль, но за счет отказа от противолодочного комплекса 2> Икара и бомбометы «Лимбо» новые корабли оснастили ангаром и высокорасположенным ВПП для вертолета «Линкс».
Кроме того, на «Шеффилд» вновь появилось исчезнувшее на его предшественников торпедное оружие, правда, теперь оно было представлено лишь стандартной для стран НАТО парой трехтрубного 324-мм аппаратов для легких противолодочных торпед. Дальность плавания, по сравнению с Бристоль, сократилось примерно на 20 процентов. Членность экипажа уменьшилась почти на 100 человек, главным образом, благодаря широкому внедрению автоматики.
Как это обычно бывает, борьба за минимальные размеры корабля отрицательно сказалась на таких характеристиках, как мореходность, автономность, обитаемость и т.п. В штормовом море эсминцы типа «Шеффилд» сильно зарывались в волну, поэтому на последних четырех кораблях серии длину корпуса увеличили на 16,1 м, что привело к росту водоизмещения на 665 т. Ну, а легкие надстройки из алюминиевых сплавов были очень непрочными и, самое главное, пожароопасными. Живучесть эсминцев оказалась довольно низкой.

модели кораблей


D.80 Шеффилд 1975/1982
4 мая 1982 пять аргентинских самолетов поднялись с авиабазы ​​Рио-Гранде и взяли курс на Фолкленды. Два палубных штурмовика французского производства «Супер Этандар» под правой консолью несли по одной противокорабельной ракеты 7> Экзосет, а под левой - напоминает топливный бак емкостью 1100 литров. Один самолет с таким же вооружением был резервным, а два других - несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков.
Уже в воздухе летчики получили информацию о том, что к югу от Фолклендских островов обнаружены два крупных английских корабля - вероятно эскадренные миноносцы. Это важное сообщение было получено от самолета-разведчика «Нептун», вылетевший в район на 30 мин раньше. Выявленными оказались британские корабли дальнего радиолокационного дозора - эскадренный миноносец УРО «Шеффилд» и фрегат УРО «Плимут».
По всей видимости, англичане не ожидали появления аргентинской авиации. Погода в районе была нелетной: горизонтальная дальность видимости была не более 400 м, а нижняя кромка облаков опускалась до 100 м. В настоящее время на «Шеффилд» вели переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи «Скайнет». Чтобы исключить помехи, командир корабля приказал выключить все бортовые радиоэлектронные средства. На «Плимуте» работала только одна поисковая РЛС.
Выключив бортовые РЛС, аргентинские летчики снизились до предельно малой высоты и увеличили скорость, а потом резко изменили курс в расчете выйти на противника с южного направления. Англичане же считали наиболее угрожающими восточное и западное направления.

модели парусников


На удалении 50 км от английских кораблей летчики, сделав подскок до 150, на несколько секунд включили РЛС. На индикаторах высветились обе цели. Не теряя ни секунды, пилоты ввели в бортовые вычислители крылатых ракет данные целеуказания и по каждой цели выпустили ракету 7> Экзосет. В момент пуска бортовой аппаратурой была зарегистрирована работа РЛС «Плимута». После пуска ракет «Супер Этандар», снизившись до высоты 30 м, выполнили разворот на обратный курс и пошли в сторону материка.
Первую ракету на фрегате «Плимут» с помощью РЛС обнаружили почти за минуту до подлета. С корабля успели поставить пассивные помехи в виде облака из дипольных отражателей, на которые и привела ракета.
Активная радиолокационная головка, самонаведения второй ракеты захватила «Шеффилд» на дальности 12-15 км, на конечном участке траектории высота полета ракеты уменьшилась с 15 доз м. С корабля ракету заметили только за 6 сек до попадания и командир лишь успел скомандовать: «Спрятаться! «.
Ракета пробила 10-мм обшивку борту эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падению давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питали пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрических кабелей, горевших как порох. Помещение очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.
После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 ранеными человек, командир «Шеффилд» капитан 2 ранга Солт отдал приказ: «Покинуть корабль!" Пожар был ликвидирован подошли на помощь кораблями.

интернет магазин rybik.org.ua

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник модели кораблей | volk-akyla - rybik.com.ua | Лента друзей volk-akyla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»