Началось все с того, что две недели назад мы захотели покататься по местам, где никогда не были. Порыскав слегка по инету и по веломании, Рома нашел маршрут от м. Алтуфьево до Пушкино, на котором мы и остановились:
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=39351
Примерный трек был нарисован там же:
http://www.gmap-pedometer.com/?r=2155234
За рассказом предлагаю следить по нему, сверяясь по моим картам.
Отдельное фи разработчикам www.gmap-pedometer.com - как распечатать карту с маршрутом - неизвестно. Более того, даже при печати карты из их мелких окошек на принтер не выводится трек. Пришлось делать принтскрин и править фотошопом.
Карты
[630x699]
[513x699]
[513x699]
Грунтовая пути
Описание обещало 35 километров пути с 30% грунта и никаких закупок по дороге (мы подумали поначалу, что по дороге нет магазинов).
В 12.20 этого воскресенья мы, наконец, собрались втроем - я, Рома и Оля и поехали.
С 1-й по 3-ю точки проблем никаких. Разве что пруд объезжали слева. МКАД пересекается по надземному переходу.
С 3-й по 5-ю точку идет грязюка. Ехать нужно вдоль просеки под высоковольтки. Справа в лесу есть тропинка. По ней ехать проще, хотя местами стоит выезжать на дорогу. Там же мы и прокололи колесо - скорее всего на одной из пары мини-свалок, попавшихся по пути. Главное не углубляться в лес - тропы ведут к болоту.
Трек с 5-й по 6-ю точки идет по лесу. На самом деле нужно ехать по дороге левее трека. Далее делается поворот (примерно за километр от 6-й точки). Указателей, как водится, никаких не было. Но ориентир простой - шлагбаум с кирпичом и надписью "Проезд запрещен. Санитарная зона". На первом же повороте едем направо (см. синие кружки), под трубу а-ля магистраль отопления, подвешенную над дорогой. Справа, кстати, останутся дымовые трубы некоего завода. Прямо ехать бесполезно - слева и спереди большой бетонный забор с колючкой. А по лесу оттуда тоже не с руки - дорог не видно, компас мы не взяли.
Едем все время по асфальту. При желании можно покататься - дорога хорошая, машин нет, лес кругом и тишина.
В итоге мы выруливаем к двум остановкам рядом с 8-й точкой.
Шоссейная часть пути
Далее пилим до 18-й точки. Грунтовых дорог нет, основную дорогу с побочной спутать легко - на развилках стоит пользоваться картой - мы, например, ошиблись и до 15-й точки не доехали и свернули в тупик на Беляниново. Там есть телефон-автомат и ларек с пивом. :) Больше достопримечательностей не обнаружено.
По дороге встречаются магазины и кафешки - с голоду не умереть никак.
Пляж
Далее у 19-й точки мы поехали вниз. Навестили синие домики яхт-клуба и двинулись в сторону 20-й точки. Несомненно, знай мы куда ехать, было бы проще. (Красный балон на рисунке - 20-я точка.)
[699x421]
Дорога на Пушкино
От кафешки отправляемся по дороге влево (при этом, если обернуться направо, то увидим знак о том, что "Пирогово" закончилось). На первом светофоре вправо (к 21-й точке). На следующем - прямо (если поехать направо в сторону бензоколонки, можно найти пешеходный переход - лучше переходить по нему).
Доезжаем до эпохального поворота к 24-й точке.
[679x699]
Туда не пустят. Стоит милиционер с автоматом и все такое. Въезд по пропускам. Согласно опросу, дороги, позволяющие срезать, отсутствуют.
Въехать в поселки тоже не удалось (хотя мы особо и не пытались - тема их соединенности через лес заслуживает отдельного исследования). И мы поехали мимо.
На третьем листе карты виден наш маршрут до платформы Клязьма. Обочины достаточно узкие. Встречаются сильно запесоченные (ведет сильно). Обратите внимание, что мы сделали поворот на дорогу с односторонним движением. Ориентир простой - справа двухэтажный кирпичный магазин, а дорога отмечена кирпичом. Это сэкономило нам километр.
До пл. Клязьма дорога в основном идет под уклон или ровно, так что ехать приятно. Дальше начинается подъем, но насколько зверский - неизвестно, т.к. до Пушкино мы не доехали.
Итог
Общая длина от м. Алтуфьево до пл. Клязьма - 41 км 250 метров. При этом можно километра три вычесть на нашу ошибку у 15-й точки.
Грунтовых дорог не более 20%. А если считать до Пушкино, то и того меньше.
Подъемов мало.
Очень хорошо работает в дороге Google Earth. Т.е. можно довольно легко ориентироваться без GPS.
Но хочется больше грунтовых и лесных маршрутов, а не шоссейных.
Примечания по снаряжению
* Несомненно, нужно брать не только запасные покрышки, но и клей - дырка была ерундовой.
* На троих человек с лихвой хватает трех литров минеральной воды и термоса с чаем. Из питания мы брали 400 грамм кураги (200 съели) и по 200 грамм фундука и миндаля (съели по половине каждого вида орехов).
* Не возьмете плавки/купальники - останетесь без купания.
* На ноги имхо лучше брать трекинговые шлепки.
* Не берите шорты, берите штаны - все же лес довольно плотный. Штаны можно потом подвернуть.
* Реппелент необходим.
* Куртки пригодились, т.к. с утра был дождь.
* По деньгам: с Крюково до Петровско-Разумовской - стандартный билет (34р.), т.к. тетечки не знают, сколько брать за велосипед, от пл.Клязьма до Ярославского - то же самое (48р.). Обратно брали от Комсомольской до Ховрино - 19р. с человека и - внимание - 40р. с велосипеда. При этом мы ехали на крюковской электричке на 19.45 в последнем вагоне и контроллеры не дошли примерно три вагона.
Просека. Остановка для смены покрышки.
[700x525]
С тоской гляжу на очень-очень грязные велосипеды.
[525x700]
Оля пробует кататься на ромином велосипеде.
[525x700]
Перерыв на обед. За Олей виден кусочек таксофона. Это когда мы слегка сбились с пути. Себя вешать не стал - что-то мне лицо не нравится. :)
[525x700]
Водохранилище.
[700x525]
Странный моторный парусник. Моторный, потому что паруса не выставил, но бодро двигался.
[525x700]
[525x700]
Глубина. На самом деле, если отойти дальше, вода опять будет максимум по бедра. Я там плавал, задевая ногами за дно (если отплыть направо, то дно пропадает - ура).
[525x700]
Платформа Клязьма. Комментировать особо нечего. Все уставшие, но довольные.
[525x700]
[525x700]
[525x700]