[показать]Часть I. Создание и редактирование масокЧасть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge) Часть IV. Виды масок в Photoshop Часть V. Девушка летящая на зонтике
Наверняка вы уже сталкивались с инструментами выделения в Photoshop, такими как «Прямоугольная область», «Волшебная палочка» и другими.
Но возможно для вас станет открытием, что выделение и маска суть одно и то же!
На первый взгляд между областью, очерченной «бегающими муравьями»,и маской мало общего, но на самом деле это разные состояния одного и того же.
Давайте снова создадим в Photoshop два слоя: зеленый и желтый. Затем с помощью инструмента «Прямоугольная область» выделим часть изображения. Если в палитре слоев у нас выбран желтый слой,и мы нажмем кнопку «добавить маску слоя», то наше выделение превратится в маску.
Если при этом из выделения создать маску, то по ней будет хорошо видно, как размыто выделение. Область, очерченная «марширующими муравьями» на самом деле показывает лишь границу перехода выделения в 50%. То есть границу, где пиксели выделены наполовину.
Иногда выделение может быть невидимым, если степень выделения не превышает 50%.
Сейчас мы с вами это увидим (увидим невидимое… с помощью масок
[показать] )!
Залейте маску черным цветом. Включите ее отображение, щелкнув по ней с нажатым Alt.
Сделайте основной цвет серым и темнее 128, например 100, 100, 100. Затем нарисуйте что-нибудь на маске.
Если перейти в обычный режим отображения слоев (щелчком по миниатюре слоя), то мы увидим полупрозрачную желтую мазню. Как будто бы мы рисовали кисточкой с непрозрачностью в 40%.
Давайте теперь загрузим выделение из маски.
Щелкнем с нажатым Ctrl по иконке маски… и получим сообщение:
Жмите Ок – все правильно! Мы получили невидимое выделение и оно вполне работает. Отключите видимость желтого слоя, перейдите к зеленому, и залейте к примеру черным (D, затем Alt + Bacspace).
Вы увидите, как невидимая выделенная область закрасилась черным, с непрозрачностью примерно 40%.
Иногда маску называют альфа-каналом, так как по сути маска это еще один канал изображения.
Любое выделение можно сохранить как маску или как канал.
Верно и обратное – из любой маски или канала можно загрузить выделение.
В меню Photoshop есть команды
Выделение – Сохранить выделенную область и Выделение – Загрузить выделенную область.
Но я ими никогда не пользуюсь, так как есть более простой способ.
Чтобы сохранить выделение, я перехожу в палитру Каналов и нажимаю кнопку Создать канал из выделения.
Чтобы загрузить выделение из нужного канала, я нажимаю Ctrl и щелкаю по этому каналу.
Получается гораздо быстрее, чем через меню.
Но пора перейти от теории к практике. Возьмем вот такую фотографию.
И с помощью кривых и масок добавим небу выразительности и контраста.
Если бы мы решили нарисовать маску неба с помощью кисточки, получилось бы долго и неаккуратно. Граница неба так сложна, что я даже не буду пробовать! В подобном случае гораздо лучше создать маску из самого изображения. Для этого воспользуемся каналами. Перейдем в палитру каналов и просмотрим каждый из них. Нам нужно найти канал, где контраст между нужной нам областью и остальной частью снимка максимальный. В данном случае это синий канал. Небо в нем наиболее светлое, а листва и земля наиболее темные.
Нам нужно скопировать этот канал в маску слоя кривых. Сделать это очень просто. Щелкнем по синему каналу, удерживая нажатой клавишу Ctrl – загрузится выделение из этого канала. Затем перейдем в панель Слои и создадим слой Кривых. При этом выделение автоматически превратится в маску этого слоя.
Теперь нам нужно доработать эту маску. Щелкнем по миниатюре Маски в палитре Слои с нажатой клавишей Alt, что бы отобразить ее на экране. Необходимо, чтобы небо на Маске стало абсолютно белым, а все остальное абсолютно черным.
Для этого применим к Маске команду Кривые или Уровни, через меню Изображение – Коррекция – Кривые. Или с помощью клавиш Ctrl + M.
Сдвиньте крайние точки Кривой, таким образом, чтобы изображение стало двухцветным.
Оставшиеся белые пятна ниже горизонта (блики на воде и на лодке)выделите с помощью лассо и залейте черным цветом.
Затем выделите серые пятна на небе и залейте их белым. Маска готова.
Двойной щелчек по иконке кривых. Небольшая настройка… и небо проявилось во всей своей красе.
Подобный прием, когда маска создается из самого изображения с использованием его каналов, чрезвычайно точен и эффективен.
Конечно, не всегда это возможно, но когда я имею дело с пейзажем и мне нужно выделить небо,
то как правило данный метод лучше всего.
Бывает, что на границе маски проявляются небольшие артефакты (грязь, ореолы), иногда достаточно размыть маску на 1 пиксель, чтобы они пропали.
К сожалению, это помогает не всегда, поэтому в следующей части я продолжу рассказ о работе с масками и поведаю о том, как справиться с ореолами в сложных случаях.
Итоги второй части:
Маску неба легко сделать из синего канала фотографии.
При создании маски имеющееся выделение превращается в маску.
Выделение можно загрузить из маски (или канала) щелкнув по ней с нажатым Ctrl.
Выделение можно сохранить как канал с помощью соответствующей кнопки в палитре каналов.
Маску можно посмотреть нажав клавишу «\» или щелкнув по ней с нажатым Alt.
Выделение может быть невидимым если пиксели выделены меньше чем на 50%.
|
Серия сообщений "***MASKS WORK":
Часть 1 - Использование МАСКИ- в Photoshop
Часть 2 - Маски для фотошоп-Sunny_Mask + Как применять
...
Часть 19 - Перевод масок jpeg в png
Часть 20 - Маски в Photoshop
Часть 21 - Маски в Photoshop. Часть II
Часть 22 - Маски в Photoshop. Часть III
Часть 23 - Маски в Photoshop. Часть IV
...
Часть 25 - Шаблоны для создания коллажей в фотошоп в формате PNG
Часть 26 - МАСКИ
Часть 27 - Рамки из масок в Фотошоп.