Это цитата сообщения
Чтобы_помнили Оригинальное сообщениеКумир без памяти и славы: актер =Константин Григорьев!

[показать]

Константин Константинович Григорьев
18.02.1937 г – 26.02.2007 г
Актер театра и кино, сценарист.
Заслуженный артист России.
Константин Григорьев родился в Ленинграде.
Константина воспитывала бабушка, он пережил ленинградскую блокаду, после окончания школы поступил в строительный институт, который не закончил, посещал театральный кружок при народном театре Выборгского дворца культуры, и подрабатывал в том же дворце культуры кочегаром.
Позже Григорьев работал монтировщиком сцены в Театре имени Ленсовета.
После окончания студии при этом театре он два года проработал актером в ленинградском Театре имени Комиссаржевской, откуда был уволен после того, как заступаясь за нетрезвого актера, нагрубил художественному руководителю театра.
Константин Григорьев уехал в Москву, и в 1973 году стал ведущим актером театра имени Пушкина.

На спектакль «Легенда о Паганини» с его участием билеты в кассе театра достать было почти невозможно.
Во многих постановках партнершей Григорьева была Вера Алентова, которая вспоминала: «На репетиции я оступилась и рухнула с высокой декорации, получив тяжелые травмы. Первым среагировал именно Костя. Подхватил меня на руки, оттащил за кулисы, распорядился насчет «скорой»…
В таких случаях люди обычно теряются, и очень важно, чтобы кто—нибудь взял на себя ответственность.
Если бы не Костя, я сейчас сама была бы нетрудоспособной».

Вскоре Никита Михалков пригласил Григорьева в свой фильм «Раба любви» на роль капитана Федотова.
[показать]
Михалков писал об актёре: «Сущность его артистической натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко чувствует пластику характера и любому сюжетному ходу, любому режиссёрскому предложению находит мгновенное внутреннее оправдание и точные психологические повороты.
Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я, в частности».
С легкой руки Михалкова Григорьев стал настоящей кинозвездой.
В конце 1970—х и начале 1980—х годов он много снимался, картины с его участием выходили на экраны одна за одной — «Транссибирский экспресс»,
«Трактир на Пятницкой»,
«Зеленый фургон», 
«Остров сокровищ»,
«Двенадцать месяцев» 
и «Хождение по мукам»…
Еще некоторые фильмы:
1967 — Война под крышами
1969 — Сыновья уходят в бой

1973 — Земля Санникова
1978 — Сибириада — геолог-изыскатель Гурьев
1979 — Антарктическая повесть 
1979 — Ищи ветра… 
1980 — Не стреляйте в белых лебедей 
1981 — Люди на болоте
1981 — Чёрный треугольник 
1982 — Пиковая дама — Нарумов
1983 — Хозяйка детского дома 
1983 — Шурочка

1984 — Кто сильнее его — Лекарь Буймо
1984 — Лев Толстой — купец
Предложения сниматься актеру поступали одно за другим, и попавший в обойму Григорьев соглашался на любую работу.
Наталья Гундарева после совместных съемок в фильме «Хозяйка детского дома» подписала ему фотографию: «Костя! Как быстро летит время, а роль у тебя такая маленькая!»

Со временем ролей в активе Григорьева становилось все больше, а его популярность не уступала популярности заслуженных и народных артистов.
В 1981 году Олег Ефремов пригласил Константина Григорьева во МХАТ, «первую сборную СССР», как его тогда в шутку называли.
Григорьев согласился, и сразу стал играть в театре главные роли.
[показать]
Григорьев удивлял своей неординарностью не только на сцене.
— В то время во МХАТе все актрисы были почему—то помешаны на вязании, — вспоминал актер Борис Щербаков.
— Так вот, представьте себе, вовсю тогда вязал и Костя Григорьев!
Он поднимался со спицами на так называемый женский третий этаж и сидел в коридоре с нашими дамами, обсуждая количество петель…
Григорьев занимался живописью, резьбой по дереву, изготавливал изделия из серебра, играл на гитаре и банджо, писал стихи, рассказы, сценарии и песни.
Его оперетту «Верка и алые паруса» ставили театры страны.
А песня на его стихи «Дождь на Неве» в 1960—е годы была любима ленинградцами:
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве…
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве…
Худсовету, который должен был разрешить ее к исполнению, песня не понравилась.
«А почему голубоглазые в большинстве?!» — стал придираться один из экзаменаторов.
«А вы на себя посмотрите», — сказал актер и обвел рукой зал.
У всех членов худсовета были голубые глаза, и они единогласно проголосовали «за».

Григорьев умел найти подход к женщинам.
Он покорил сердце актрисы Екатерины Васильевой, имел близкие отношения с Аллой Майоровой, ассистенткой режиссера на «Мосфильме», которой посвящал стихи Булат Окуджава.
Влюбившись, женился на 19—летней реквизиторше театра Лене, которая родила ему сына Егора.
Вторая супруга Григорьева была актрисой, и родила ему дочку.
Судьба девочки сложилась трагично, во время вечеринки ее выбросили из окна.
По официальной версии, покончила жизнь самоубийством.
[показать]
Григорьев обладал непростым характером, мог резко выразиться в адрес обидевшего его человека.
Эта несдержанность сыграла роковую роль в его судьбе. Однажды, получив зарплату, Григорьев сидел в ресторане с друзьями, отмечая свой день рождения.
Григорьеву показалось, что двое мужчин за соседним столиком как—то странно поглядывают в его сторону.
Он подошел к ним и устроил скандал.
Через некоторое время на лестнице, куда вышел Григорьев, кто—то из обиженных ударил его по голове металлическим предметом.
— Ребята, мне же больно! — единственное, что он смог сказать, когда его, истекающего кровью, нашли друзья.
В институте имени Склифосовского Григорьеву сделали восемь операций, откачав из области мозга литр жидкости.
Очень помог лекарствами Всеволод Абдулов, который когда—то сам оказался в такой ситуации после автокатастрофы.
Следствию не удалось установить личности преступников.
Позже сам актер рассказывал: «Нас трое. Ресторан. Выпили. Я пошёл покурить. Сел на ступеньку. Слышу шаги сзади. Смотрю — брюки и рубашка. Лица не видел. И два удара по голове».
Григорьев две недели был в коме, провел в больницах полтора года и почти утратил речь.
Работа его левого полушария мозга была нарушена, память повреждена.
Врачи поставили диагноз «тотальная афазия».
При этом Константин все прекрасно понимал.

Логопед, пытавшаяся восстановить его речь, вспоминала: «На одном занятии Костя никак не мог вспомнить имя Максима Горького. И нарисовал мне на листке ужа и сокола».
После случившегося, Григорьев по—прежнему хорошо играл на гитаре, но левое полушарие отказывается вспоминать слова.
В общении Григорьев часто просил говорить собеседников медленнее или переадресовывал вопросы к жене.
Из больницы Константин Григорьев вышел постаревшим.
Многие коллеги решили, что Григорьев сошел с ума.
Однако сам актёр поначалу не думал сдаваться. Друзья покрывали Григорьева, уверяя Ефремова, что Константин пребывает на стадии реабилитационного периода.
Олег Николаевич поверил и через знакомых врачей переоформил актёру инвалидность с первой на вторую, принял его на работу на полставки.
Но все главные роли, которые играл Григорьев, перешли к другим актёрам. Тогда еще никто не мог предположить, что Григорьеву так и не удастся вернуться ни к одной из своих прежних серьезных ролей.

На репетиции в театре,после сложной операции.
Реабилитационный период растянулся на годы.
Его лишь изредка задействовали в массовках. Но даже в массовых сценах актер терялся, не мог запомнить слова, не понимал, что нужно делать.
И в итоге от его услуг отказались.
У третьей супруги Григорьева от постоянного стресса начались проблемы с алкоголем и они расстались.
Друзей у актера оставалось все меньше.
Последний раз Григорьев снялся в кино в 1991 году.
Александр Соловьев пригласил его на роль пациента психбольницы в фильм
«По Таганке ходят танки».

В его жизни ненадолго появилась женщина по имени Ольга, которая родила ему сына.
По настоянию Ольги они продали московскую квартиру Григорьева и переехали в «хрущевку» на окраине Санкт—Петербурга.
Вскоре молодая жена подала на развод, и пока в квартире никого не было, вынесла из дома все вещи и позже пыталась отсудить у него часть жилплощади.
[показать]
В последние годы актеру жилось непросто. У него были серьезные проблемы со здоровьем и со средствами.
Гостей Григорьев принимал неохотно, плохое самочувствие сделало его очень замкнутым человеком.
На протяжении четырех последних лет жизни здоровье Константина Григорьева сильно подорвал рак почки.
Актер очень нуждался. В одно время из пенсии в 1105 рублей какие—то чиновники стали удерживать пятьсот рублей, и на руки Григорьев получал чуть больше шести сотен.
Однажды, когда Григорьев ходил за пенсией в сберкассу, на обратном пути присел во дворе.
После перекура стал подниматься к себе на пятый этаж, но на лестнице его догнал какой—то парень: «Вы артист?» — «Артист».
Хулиган выхватил сумку у Григорьева из рук и бросился бежать.
В сумке были деньги, паспорт, пенсионное и блокадное удостоверения.
[показать]
Раньше Григорьев любил гулять в Летнем саду.
А в последние годы он выходил из дому не больше двух раз в месяц.
Он почти ничего не ел.
Когда—то Григорьев был вхож в дома к Алисе Фрейндлих, Анастасии Вертинской, Олегу Басилашвили...
А потом никто из прежних друзей и не вспоминал своего товарища по цеху. Не забыл о старой дружбе лишь Никита Михалков. Как только узнал о болезни, тут же перевел на его счет 15 тысяч рублей.
[показать]
После того, как о положении актера рассказала «Экспресс—Газета», на редакцию издания обрушился шквал звонков.
Большое количество неравнодушных читателей хотели оказать посильную помощь страдающему от тяжелого недуга артисту.
С Григорьевым познакомилась молодая женщина по имени Надя.
Она готовила актеру обеды, убирала и опекала Григорьева, переселившись в его квартиру.
Григорьев ценил ее внимание и заботу.
Слушал, как Надежда читала ему книги, любил смотреть в ее компании кинофильмы по телевизору, подаренному ювелиром Андреем Анановым.
Но и здесь несчастья преследовали актера.
Младший сын артиста Егор рассказывал: «Однажды, когда Надя отлучилась из дома, туда нагрянули неизвестные люди.
Подпоив отца, подонки вывезли несколько шкафов и диванов, похитили дорогие его сердцу личные вещи, фотографии, картины, которые папа в свое время написал…
Только телевизор остался на прежнем месте».
А эти сволочи, которые избили его в ВТО…
Они — известные люди. Незадолго до смерти он назвал сыну их имена, но просил не открывать эту тайну.

Константин Григорьев скончался 26 февраля 2007 года и был похоронен в Санкт—Петербурге на Большеохтинском кладбище.
[показать]

Текст подготовил Андрей Гончаров