• Авторизация


Иванов С.А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. 21-11-2017 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Аннотация. Едва ли не самый знаменитый русский храм, что стоит на Красной площади в Москве, мало кому известен под своим официальным именем — Покрова на Рву. Зато весь мир знает другое его название — собор Василия Блаженного.
А чем, собственно, прославился этот святой? Как гласит его житие, он разгуливал голый, буянил на рынках, задирал прохожих, кидался камнями в дома набожных людей, насылал смерть, а однажды расколол камнем чудотворную икону. Разве подобное поведение типично для святых? Конечно, если они — юродивые. Недаром тех же людей на Руси называли еще "похабами".
Самый факт, что при разговоре о древнем и весьма специфическом виде православной святости русские могут без кавычек и дополнительных пояснений употреблять слово своего современного языка, чрезвычайно показателен. Явление это укорененное, важное, — но не осмысленное культурологически.
О юродстве много писали в благочестивом ключе, но до сих пор в мировой гуманитарной науке не существовало монографических исследований, где "похабство" рассматривалось бы как феномен культурной антропологии.

Иванов С.А. Блаженные похабы.djvu

10 МБ

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иванов С.А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. | Vedma_ELENA - ЦЕЛИТЕЛЬ ЕЛЕНА | Лента друзей Vedma_ELENA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»