• Авторизация


Миледи. Портрет роковой женщины 22-08-2015 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Начинаем новую серию постов о литературных героях Александра Дюма

«Она была настолько красива, что на пути к покорению мужчин не встречала сопротивления со стороны плоти, и настолько ловка, что без труда преодолевала препятствия, чинимые духом».
А. Дюма


Исполнительницы роли Миледи в кино и телефильмах
[700x311]
Барбара ла Марр; Милен Демонжо; Лана Тёрнер
[700x270]
Эммануэль Беар; Ариэль Домбаль; Маргарита Терехова
[700x311]
Ребекка Де Морней; Фэй Данауэй; Мила Йовович


Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа – внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Идеальная фигура, чарующий голос, кроткий нрав... Кто бы мог подумать, что в свои 26 лет эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции. Миледи обладала огромным количеством разнообразных знаний и умений, была тонким психологом и отличным стратегом.
Сцены совращения с ее участием можно было бы издать отдельной брошюрой под названием «Как погубить мужчину». Примечательно, что столь подробный инструктаж написан опытным ловеласом Александром Дюма, чья жизнь буквально кипела многочисленными брачными и внебрачными страстями. Образ идеальной роковой женщины он собрал из личных воспоминаний и исторических хроник.

Первый прототип Миледи – английская графиня Люси Карлейль, отставная любовница Бэкингема. Ревность и жажда мести сделали ее союзницей кардинала Ришелье, и именно она срезала подвески Анны Австрийской с плеча герцога. Эта история подробно описана в «Мемуарах» Франсуа Ларошфуко.

Второй прототип – французская авантюристка Жанна Ламотт. Ей удалось провернуть смелую и дерзкую аферу: украсть баснословно дорогое алмазное ожерелье и подставить сразу двух высокопоставленных особ – королеву Франции Марию-Антуанетту и кардинала Рогана.
Но не на смотря, на то что и Графиня Карлейль и Жанна Ламотт были разумны и благовидны - мужчины не лишались из-за них рассудка.

Графиня Люси Карлейль (Люси Хэй; Люси Перси)
0_13627d_da1f52ad_XXXL.jpg


Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского, одного из богатейших дворян при Дворе Изабеллы. Дедушкой отца - и, следовательно, прадедушка Lucy был тот Анри Перси, который хотел вступить в брак с Анной Болейн незадолго до ее свадьбы с Генрихом VIII.

Lucy, Countess of Carlisle, and Dorothy Percy's Visit to their Father Lord Percy, when under Attainder ... exhibited 1831 by Joseph Mallord William Turner 1775-1851
Joseph Mallord William Turner Paintings,The Athenaeum - Lucy, Countess of Carlisle, and Dorothy Percy's Visit to their Father Lord Percy (Люси, Графиня Карлайла, и Визит к отцу лорду Перси)


Мать начала выводить Люси в свет, когда та была еще подростком. Она произвела фурор своей красотой, умом и обходительностью, но долго не могла выйти замуж, т.к. ее отец, обвиненный в участии в Пороховом заговоре, был заточен в Тауэр. Став искушенной в дворцовых интригах, Люси выходит замуж за престарелого вдовца Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла. При этом графиня Карлейль была любовницей, точнее — одной из лондонских любовниц герцога Бэкингема.

702957_com_lucypercy.jpg
графиня Люси Карлейль

rubens.jpg
Рубенс Герцог Бекингем 1625 г. Галерея Palatina (Palazzo Pitti), Флоренция.


После смерти своего супруга лорда Хея, графа Карлейля Люси Карлейль много раз приезжает во Францию, где ее любовь и ревность к герцогу Бэкингему ловко использует кардинал де Решилье плетя интриги против Анны Австрийской ( в которую он якобы был тайно влюблен, но высмеян ею)
mzl.vtvtvlpo.1024x1024-65.jpg
Питер Пауль Рубенс: Анна Австрийская, королева Франции


Что касается истории с алмазными подвесками, то ее впервые рассказал уже Франсуа де Ларошфуко. В своих «Мемуарах» он пишет:
«... зная, что у герцога Бэкингема существует в Англии давняя связь с графиней Карлейль, кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимой кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы. Герцог Бэкингем был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым. Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее неизвестные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бэкингемом наедине и срезать у него эти подвески, чтобы послать их кардиналу. Герцог Бэкингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы она не оказалась способной переправить их кардиналу и тем самым не погубила королеву. Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бэкингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избежала мести этой рассвирепевшей женщины, а кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Вот и вся история, давшая исследователям творчества Александра Дюма право считать, что прототипом Миледи в истории с подвесками королевы была графиня Карлейль и в ней нет места каким бы то ни было мушкетерам. Впрочем, и без них она достаточно запутана и противоречива.

luxfon.com-13727.jpg
Арман Жан дю Плесси, известный больше как кардинал или герцог де Ришелье
Лондонская Национальная галерея, Тройной портрет кардинала Ришелье, Philippe de Champaigne and studio, triple portrait of cardin


Вслед за ее приключениями во Франции, Lucy возвратилась в Англию и посвятила себя тому, что лучше всего умела делать: составлять заговоры против всего и всех.
В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650.. Люси умерла от апоплексического удара 5 ноября 1660 г. - в год реставрации монархии в Англии и восшествии на престол Карла II.

Жанна де Люз де Сен-Реми́ де Валуа́ (Жанна Ламотт)

Du_Barry (1).jpg


Жанна де Ламотт, урожденная Сен-Реми де Валуа, появилась на свет в 1756 году. Происхождение ее было одновременно и благородным, и в тоже время весьма пикантным. Она была в родстве с королевским домом Валуа, но принадлежала к семейству, появившемуся от внебрачной связи короля Генриха II с госпожой Сен-Реми.
Род был очень бедным, и мать Жанны учила ее зарабатывать деньги с помощью хитрости и женского обаяния. Девица быстро освоила науку обольщения и обмана и вскоре нашла себе пару под стать — гвардейского офицера графа Ламотта. Муж юной авантюристки отличался такой же страстью к деньгам, любил авантюры и не имел ни капли совести.
При этом, по свидетельству современников, Жанна отнюдь не отличалась красотой, но умела так себя преподнести и была так умна, что под ее чарами никто не мог устоять. Луи де Роган, кардинал Страсбургский был покорен юной авантюристкой, осыпал ее деньгами, ввел в свой круг.
Jeanne_de_Saint-Rémy_1786.jpg
Жанна де Ламотт


Мария Антуанетта утверждала, что вообще никогда в жизни не была знакома с Ламотт. Но неизвестно, кто тут прав, а кто нет — хитростью и умением соврать себе на пользу отличались обе дамы… Не исключено, что королева действительно приблизила к себе умную интриганку, умевшую заводить самые неожиданные и выгодные связи. Например, с таинственным графом Калиостро.
[667x700]
Калиостро


В 1784 году, в доме кардинала Рогана Жанна познакомилась с этим удивительным человеком, недавно прибывшим в Париж, и очень быстро нашла с искателем приключений общий язык. Два авантюриста морочили голову кардиналу, много рассуждали о ясновидении, эликсире жизни, философском камне. Граф Калиостро устраивал в Париже свои знаменитые сеансы перевоплощений и, по слухам, Жанна не раз играла роли в его постановках, появляясь в различных образах.

DiamondNEcklace.jpg


Вершиной ее честолюбивых замыслов была афера с ожерельем королевы — одна из самых запутанных детективных загадок прошлого, которая, вот уже больше 2-х веков, не дает покоя историкам и искателям драгоценностей. Жанну де Ламотт арестовали, приговорили к телесному наказанию, клеймению и вечному заключению в тюрьме.

index.jpg
Гражданская казнь Жанны де Ламотт

117426137_003.jpg


Жанну высекли на площади, заклеймили буквой «V» — воровка. Говорят, что преступница дернулась, клеймо пришлось ставить еще раз и ее плече остались две буквы V — одна смазанная, а вторая четкая. Жанну отпрваили в тюрьму, но вскоре она из нее исчезла таинственным образом. Появилась авантюристка в Лондоне, где вскоре опубликовала сенсационные мемуары о положении дел при французском дворе.О дальнейшей судьбе Жанны практически ничего не известно. Существует несколько версий ее гибели, документально не подтвержденных. По одной из них она выбросилась из окна английской гостиницы, приняв входивших в комнату людей за агентов французского правительства.
По другой версии - в конце XVIII века в Крыму появилась некая французская графиня, купившая дом на побережье. Ходили слухи, что она обладает несметным богатством и живет продажей своих очень крупных и дорогих бриллиантов. Когда местные жительницы обмывали ее тело после смерти, то увидели, что на плече у нее клеймо из двух букв...
Эта история кажется фантастической, но, тем не менее, в начале XX века в Крыму была найдена и сфотографирована странная могила, надпись на которой гласила — «Здесь покоится французская графиня де Ламотт»… Позже могила исчезла под автомобильной трассой, проложенной на этом месте, а фотографии сгорели в огне революций и войн…

photo388hi.jpg
Домик Миледи в Артеке, где по преданию жила Жанна де Ламотт


По воспоминаниям некой Марии Боде: «Я была совсем еще ребенком, когда все это общество собиралось у моих родителей… Не знаю почему, но меня поразила эта женщина, хотя только позже узнала я ее знаменитую историю. Я вижу ее перед глазами, как будто это было только вчера: старенькая, среднего роста, хорошо сложенная, одета в редингот из серого сукна. Ее седые волосы украшает черный велюровый берет с перьями. Черты лица не мягкие, но живые; блестящие глаза создают впечатление большого ума. Она обладала живыми и пленительными манерами, изысканной французской речью. Чрезвычайно вежливая с моими родителями, она могла быть насмешливой и грубой в компании друзей, властной и высокомерной со своей французской свитой, несколькими бедными французами, смиренно прислуживавшими ей... многие перешептывались по поводу ее странностей и намекали на тайну ее жизни. Она это знала, но хранила свой секрет, не отвергая и не подтверждая домыслы, часто как бы случайно спровоцированные ею же самой в ходе светских бесед. Что касается в основной своей массе легковерных местных жителей, низших слоев общества, то она любила навязывать им эти предположения с помощью загадочных намеков. Она рассказывала о графе Калиостро и о других разных представителях двора Людовика XVI, как будто эти люди входили в круг ее личных знакомств; и еще долго из уст в уста передавалось содержание этих разговоров, служа темой для сплетен и разного рода комментариев».

Итак у миледи два исторических прототипа, а сколько интереснейших исполнительниц этой роли в экранизациях! Приятно отметить, что свой вклад в создание этого бессмертного образа внесли и две русские по национальности актрисы. Это, конечно, наша Маргарита Терехова и французская актриса Милен Демонжо, мать которой была русской эмигранткой.
Актриса Маргарита Терехова вспоминала, что при исполнении роли Миледи столкнулась с мистическими оущущениями:
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: «Я сейчас тебе нарисую». И вдруг начинает всех созывать. «Посмотрите, у нее красное пятно – его надо только обвести». Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече.

Я – женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли. Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».

Дама 1_enl.jpg
Антонис ван Дейк. Портрет графини Карлайл Гравюра на медной пластине


Графиня Люси Карлейль,Жанна де Ламотт, «Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – говорит Атос перед казнью Миледи, – ваши преступления переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе». Однако предъявленные ей обвинения на фоне нравов того времени и в сравнении с деяниями самих мушкетеров, готовых проколоть шпагой всякого, кто на них косо посмотрит, особо не впечатляют. Похоже, что главное преступление Миледи – это она сама. Умная, как гроссмейстер, страстная, «как неукротимая тигрица», красивая, как ангел, «способная совратить даже святого». Мужчины просто не смогли простить своей слабости и беспомощности перед чарами этой женщины.

По материалам Википедии; сайтов Krimea.info; Хронотон; RUData.ru;personal profile arvenundomiel's journal; rbc-news.ru и др.
http://www.diary.ru/~markiza-pompadur/?from=80
http://art.mirtesen.ru/blog/43824900002/Sovremennitsyi-mushketerov?page=7
http://lenarudenko.livejournal.com/236342.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Миледи. Портрет роковой женщины | Вера_Стрельцова - Дневник Вера_Стрельцова | Лента друзей Вера_Стрельцова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»