Это цитата сообщения
Людмила_Мамонтова Оригинальное сообщение- Самая реалистичная муза. Елена и Караваджо

Караваджо. Марфа и Мария Магдалина. 1598 г. Музей искусств, Детройт, США
Она жила в неблагополучном районе Рима и имела репутацию девушки лёгкого поведения. Но
Караваджо было глубоко плевать на домыслы. Он безумно любил Елену.
Она позировала ему для образов Мадонны. И та выходила живая, настоящая. Он не приукрашивал – писал ее в простом платье с босыми ногами.

Караваджо. Мадонна со змеей. 1605-1606 гг. Галерея Боргезе, Рим
Это уже красота не кукольная и идеализированная, как у Боттичелли. Это красота живой женщины, которая дышит и разговаривает. Но Караваджо это дорого стоило.
Публика злилась и настаивала, чтобы «девку» вынесли из церкви. И картины убирали подальше.
Однажды недоброжелатели Караваджо избили беременную Елену. Ребёнка она потеряла. Взбешённый Караваджо искал повод выплеснуть свой гнев. И в одной из уличных драк убил своего давнего недруга.
Он бежал из Рима. Родственники убитого преследовали его, хотели отомстить.
В бегах он узнал о смерти Елены. И решил больше не сопротивляться судьбе. Предположительно, он сдался на милость преследователям. Они его не пощадили.
Тело Караваджо так и не нашли.