• Авторизация


Париж. Музей Пикассо. Рассказывает Тина Гай 09-02-2018 18:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часть 1

Беру в руки затрепанный, изрезанный и зачитанный путеводитель по музею Пикассона английском языке: на русском в то время ничего и нигде не было. Это сейчас, говорят, есть путеводители во всех музеях Парижа на русском.

Вспоминаю это поразительное место с поразительными картинами, которые долго не оставляли меня не только после похода в музей, но и по возвращения в Россию, став символом того, что со мной случилось в Париже.

 

muzej-pikasso. Avtoportret_1917

 

Моя квартира тогда тоже превратилась в музей Пикассо, где репродукции любимых картин, вырезанных, за неимением лучшего, из путеводителя, нашли свой приют, долго сохраняя аромат той французской весны.

И я снова окунулась в атмосферу любви и обаяния великого Пикассо и незабываемого Парижа.
В мир, в котором любовь, измена, смерть, слезы, мечты и мудрость переплелись так тесно, что их невозможно отделить друг от друга. Любовь и вечная женственность... Даже через двадцать лет, прикасаясь к картинам Пикассо, чувствую аромат той любви с горечью пополам.

Музей Пикассо в Париже – музей в квадрате. Само здание является уникальным историческим памятником архитектуры эпохи Людовика XIV. Особняк построен в середине 17 века для одного из предпринимателей, который нажил свои капиталы на налоге на соль. Поэтому замок получил название «Сале», что означает соляной. Потом хозяин разорился и здание стало переходить из рук в руки, пока не было выкуплено муниципалитетом Парижа.

Музей Пикассо

 

После решения об организации здесь музея Пикассо, был объявлен конкурс на лучший проект музея, который бы одновременно сохранил исторический облик особняка. В 1985 году музей был открыт. Уникальна сама экспозиция музея, организованная по кругу со спуском в подвальное помещение,

настолько же витиеватая и сюрреалистичная, как искусство самого мастера. Художник хоть и имел скандальную репутацию, но после смерти уже нельзя было не увековечить его имя во Франции, с которой была связана вся жизнь художника. Даже ударение в фамилии стали ставить на французский, а не испанский, манер.

Музей, усилиями правительства и мэрии Парижа, стал лучшим музеем из числа посвященных гениальному Пабло Пикассо. Отличается музей от других тем, что в нем собраны картины, рисунки, скульптуры, письма и дневники, хранившиеся в доме художника, фактически – весь его личный архив.

Часть своей коллекции Пикассо передал в дар музею в Барселоне, остальная часть, которую пополнял художник до конца своей жизни, скупая собственные картины, была передана музею в счет уплаты налога на наследство наследниками.

Один из залов музея Пикассо

 

После смерти Жаклин Рок, последней жены Пикассо, в соответствии с ее завещанием, музею была передана еще часть наследия художника, а позднее ему передано еще часть уже родственниками художника.

Так постепенно музей стал не только центром, хранящим несколько тысяч его картин, картин любимых им художников, скульптур, графических работ и рисунков, но и писем, книг, заметок и библиотеки, что сделало музей центром изучения и исследования наследия художника.

Я не знаю, какие чувства испытывает тот или иной посетитель музея, но меня потрясло то, как менялся стиль художника в зависимости от женщины, с которой в тот период он был близок, пусть даже на небольшое время.

Он менялся изнутри, пытаясь стилем передать то, что чувствовал. Не внешнее сходство только, хотя оно все-таки присутствовало, но то, что Пикассо ощущал и видел внутренним взором, прикасаясь к миру каждой из своих муз.

Музей Пикассо

 

Поэтому я не могу не построить свой образ музея, не выстраивая путь художника по периодам, каждый из которых олицетворял конкретную женщину. Женщина, расщепляемая на мелкие составные части, собираемые художником по своему лекалу, женщина-классицизм; женщина-сон; женщина-слезы; женщина-гордость.

Каждая женщина входила в жизнь Пикассо под своим кодовым названием, меняя его стиль и становясь новым воплощением мастера. Менее всего задевает «голубой период» художника, в котором царит смерть, депрессия, боль от самоубийства лучшего друга, переживаемая долгое время, окрасившая его картины в мрачные темно-синие тона. Фигуры статичны и словно застыли в своей боли и страданиях.

Автопортрет. 1901 г -muzej-pikasso

 

Автопортрет. 1901 год.

Смерть Касахемоса. 1901 г -muzej-pikasso

 

Смерть Касахемоса. 1901 год.

Новый период, названный «розовым», знаменует возрождение Пикассо к новой жизни. И во многом благодаря ПЕРВОЙ женщине-музе Фернандо Оливье, вместе с которой он будет почти десять лет.

Фернандо Оливье

 

Фернандо Оливье

Любовь вдохновляла и влияла на колорит его картин. Они стали светлее, жизнерадостнее, постепенно переходя от мрачного темно-синего цвета к теплому розовому, охристому, красному. В это время Пикассо увлечен цирком: он часто и подолгу смотрит на артистов цирка Медрано, который располагаются у подножия Монмартрского холма. Главными его героями становятся, актеры, Арлекин, акробаты.

muzej-pikasso. Актер.1904

 

Актер.1904

muzej-pikasso-Арлекин с бокалом. 1905

 

Арлекин с бокалом. 1905

muzej-pikasso-Девочка на шаре. 1905 год

 

Девочка на шаре. 1905 год

Он увлекается африканским искусством с его масками, яркими красками, магией и примитивизмом. В этот же период он начинает искать новый стиль, используя сезанновские мотивы. Так появились угловатые фигуры в розовых теплых тонах, выполненные в манере великого Сезанна, - «Авиньонские девицы». Монументальное и амбициозное полотно, шокировавшее всех, включая Матисса, который пришел в бешенство, увидев картину.

muzej-pikasso-Авиньонские девицы. 1907

 

Авиньонские девицы. 1907

Но она стала конечной точкой в поисках Пикассо и началом нового периода, получившим название «кубизма». Его работы в то время мало понятны, но быстро раскупаются, время нищеты кончилось.

muzej-pikasso-Пять купальщиц в лесу

 

Пять купальщиц в лесу

muzej-pikasso-Три женщины. 1908

 

Три женщины. 1908

Вскоре в его жизни появляется новая муза – Марсель Умбер. Хрупкая, легкая, артистичная, музыкальная Ева.

Марсель Умбер

 

Марсель Умбер

Молодая женщина пленила его, став символом изящества и нового периода в жизни Пикассо. Он пишет ее портреты в основном в виде музыкальных инструментов в стиле синтетического кубизма, в который вступает художник под влиянием новой музы.

muzej-pikasso-Скрипка. Я люблю Еву

 

Скрипка. Я люблю Еву

Но в его картинах неискушенному сложно найти реальный образ женщины, однако они проникнуты такой нежностью и любовью, что словно оживают от прикосновения глаз влюбленного Пикассо.

muzej-pikasso-Скрипка. Я люблю Еву. 1912

 

Скрипка. Я люблю Еву. 1912 год.

Счастливы они были недолго. В 1915 г. Ева умирает от чахотки. А кубизм, раскрепостив мастера, дал ему свободу: теперь он понял, что только искусство его может интересовать по-настоящему, от которого он не устанет никогда.

А женщины, которые потом в его жизни периодически появлялись и исчезали, были только до того момента, пока вдохновляли мастера на новые шедевры. Третья женщина-муза – Ольга Хохлова, русская балерина из труппы Сергея Дягилева. Она появляется в жизни Пикассо в 1917 г.

muzej-pikasso-Портрет Ольги в кресле. 1917

 

Портрет Ольги в кресле. 1917

Влюбленный в нее, он решается на брак, который, как думал, будет вечным, о чем говорит брачный контракт. В нем зафиксировано, что картины художника будут делиться между супругами поровну. Потом это стало причиной отказа Пикассо от развода: он был просто физически расстаться со своими картинами, которые требовала Ольга. Так ее тень преследовала его еще 20 лет вплоть до ее смерти в 1955 г..

muzej-pikasso-Ольга Хохлова. Первая жена 1923

 

Ольга Хохлова. Первая жена 1923

Начинается новый период творчества художника – классический и неоклассицизм, который был очень созвучен классической русской балерине. Утонченная Ольга была умна, имела хороший вкус, была склонна к буржуазному образу жизни и роскоши.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Париж. Музей Пикассо. Рассказывает Тина Гай | Baarsuk2011 - Дневник Baarsuk2011 | Лента друзей Baarsuk2011 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»