• Авторизация


ЭДУАРД МАНЕ- ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-УНИВЕРСАЛИСТ, ОДИН ИЗ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ ИМПРЕССИОНИЗМА 19-12-2017 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

[442x640]

 

   Эдуард Мане- французский художник-универсалист, один из родоначальников импрессионизма 


Эдуард Мане родился в
семье крупного чиновника 23 января 1832 года в Париже. Рисовать он начал еще в колледже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 году отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. 
В начале 1850 года Мане учится в Школе изящных искусств в Париже. Много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Его интересуют «секреты» живописи старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа. Мане часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. 
Первое значительное произведение Мане – картина «Любитель абсента» (1858-1859), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен пропойца, наследник романтических бродяг. В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860), выполненный как жанровая картина. Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему – создает «Лолу из Валенсии» (1862), «Гитарерро» и «Викторина Меран в костюме эспады». 
В 1863 году Мане пишет картину «Завтрак на траве», следом – «Олимпию». В представленном на них образе обнаженной женщины на ложе, напоминающем традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени – черты марионетки и фетиша. Этим двум картинам сильно досталось от критиков. 
Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его образованность, глубокие познания в истории живописи, владение всеми приемами живописной и графической техники. Непосредственными ученицами Мане являлись Б.Моризо, Е.Гозалес и М.Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов. 
Мане говорил: «Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас». Он обращался к самым разным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий. 

[297x105]

т [520x700]

ФОТОГРАФИИ  ХУДОЖНИКА

[504x700]

ПОДБОРКА  РАБОТ :

Эдуард Мане " Завтрак на траве . " 1863 г. Композиция заимствована из гравюры итальянского художника xvi века М . А . Раймонди , воспроизводившей , в свою очередь , одну из несохранившихся картин Рафаэля

[700x551]

[700x545] 
Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863г.

«Что делает обнаженная женщина на природе вместе с двумя мужчинами в городском облачении?» – возмущается критик. Выставленный впервые в 1863 году в Париже «Завтрак на траве», тогда называвшийся «Купание», не прошел незамеченным. Увидев смотрящую на них обнаженную женщину, зрители были шокированы.В ответ художник называет картину «Партия вчетвером». Он еще не подозревает, что завязал беспрецедентную художественную битву против официальной живописи.В версии Эдуарда Мане нет аллегории поэзии, а изображен обычный пикник в лесу. Именно в этом и есть оскорбление. Художник изобразил тривиальную сцену, происходящую в повседневной жизни. Не муза, а простая женщина из плоти и крови. Черты лица напоминают Викторину Меран, любимую натурщицу маэстро. Округлое тело принадлежит его жене Сюзанне Леенхоф. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей.Смотрите! Она – центр притяжения. Резкий свет как бы выявляет ее белую плоть. Правая нога расположена между ног полулежащего денди. А что делает мужская рука рядом с женской ягодицей? Некоторые увидели в небрежно брошенной одежде намек на эротическую сцену. Это слишком!Конец – живописи в мастерских, да здравствует живопись в экстерьере! Со своими друзьями Дега, Ренуаром, Сислеем, Писсаро, Сезанном... молодой Моне решает продолжить движение на разрыв, начатое Мане. В кафе «Гербуа» на улице Батиньолль в Париже группа собирается, чтобы объявить об основах нового движения. Так родился импрессионизм.

[700x548]
Джорджоне, "Сельский концерт" (Пасторальный концерт), 1510-1511гг.

[700x596]
Марк Антонио Раймонди, "Суд Париса", 1513-1514., с оригинала Рафаэля фрагмент

[700x492]

Клод Моне, "Завтрак на траве", 1866.

[695x576]
Пабло Пикассо, "Завтрак на траве" (по Мане), 1961.

[700x549]
Пабло Пикассо, "Завтрак на траве" (по Мане) , 1960 г.

[700x500]
Гюстав Климт, "Пикник в лесу".

[700x503].
Самый интересный современный вариант реплики с картины Мане "Завтрак на траве" - Mara McAfee.

[700x482] 
Олимпия

[410x700]
Эдуард Мане " ФЛЕЙТИСТ . " Эта картина признана одной из лучших работ художника 

[542x700]

Испанский певец


[532x700]
ЭМИЛЬ  ЗОЛЯ

[498x700]
Балкон

[468x700]
Мадам Мишель-Леви

[700x443]
Концерт в Тюильри

[550x700]
Дама в меховой накидке 1880

[478x700]
Весна(этюд Жанны Демарси), Эдуард Мане,1882,акватинта, травление,15,5 x 10,7 см,Эрмитаж, Санкт-Петербург

[479x600]


[499x700]
Berthe Morisot with a bouquet of violets / 1872 
Эдуард Мане 
Импрессионизм, портрет

[391x600]
Картина: Эдуард Мане "Нана", 1877

[600x480]


[604x475]
Эдуард Мане 
"Молодая женщина среди цветов" 
1879

[466x700]
Эдуард Мане: The Plum - 1878
[626x700]


[516x640] 
Блондинка с обнаженной грудью 
Эдуард Мане

[329x600]

Эдуард Мане "Любитель абсента" 1858-1859гг.

[700x507]

Бар в Фоли-Бержер 
Год создания 
1881

[700x594]

[700x566]

[615x700]

[700x580]

[700x446]

[700x560] 

[700x480]

[700x560]

[487x600]

8.
[700x679]

[700x531]
Старый музыкант 1862
[700x549]

[558x700] 

[440x600]

[363x600]

[456x600]

[536x700]
Эдуард Мане "Отдых 
(Портрет Берты Моризо) 

[535x700]
Картина " Молодая девушка в саду (Уголок сада в Бельвю), 1880г.
Music in the Tuileries Garden / 1862 
Эдуард Мане 
[700x508]
Эдуард Мане, Франция. Мэри Поппинс после лоботомии 1879. Холст, масло.

[700x425]
Семья Моне в их саду в Аржантее / 1874 
Эдуард Мане 

[604x473]

УСАДЬБА  МАНЕ

[604x486]

Эдуард Мане «Скамейка» (1881). 
Холст, масло


[700x509]

.Камилла Моне и ее сын в саду в Аржантее,Пьер -Агюст Ренуар,1874,масло/холст,Gallery: National Gallery of Art, Washingon, DC, USA

[486x600]

[700x586]
Эдуард Мане, "Клод Моне в лодке" (1874)

[700x528]

[700x434]

[496x543]

[408x430]

[618x495]

"Большой канал. Венеция" - Эдуард Мане.

Цветы

[500x700]

[700x543]

Эдуард Мане: Two Roses on a Tablecloth

[376x500]

[368x600]

[700x476]

Эдуард Мане 
Branch of White Peonies, with Pruning Shears

[531x700]

Эдуард Мане: Bouquet of Flowers

[397x700]

[534x700]

Пионы в вазе, Эдуард Мане,1864,масло/ холст,Галерея: Musée d'Orsay, Paris, France


[490x640]

[488x640]

[329x410]

[413x700]

[432x700]
 

[468x626]



[297x105]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭДУАРД МАНЕ- ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-УНИВЕРСАЛИСТ, ОДИН ИЗ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ ИМПРЕССИОНИЗМА | Baarsuk2011 - Дневник Baarsuk2011 | Лента друзей Baarsuk2011 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»