• Авторизация


Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).Пейзажи 10-02-2019 16:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).Пейзажи

 

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).

Пейзажи 

5229398_default_54_ (503x700, 175Kb)

Автопортрет 1817

Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. И у того и у другого романтизм заключался в лирическом, личном восприятии человека и природы, но не переходящем в восприятие субъективное. Именно у Щедрина отчетливо непосредственное наблюдение натуры.

Щедрин, вышедший из художнической семьи, окончил в 1811 году Академию художеств в классе ландшафтной живописи, где он занимался у М.Иванова и отчасти пейзажиста Ф.Алексеева. Как пенсионер Академии молодой живописец в 1818 г. поехал в Италию. Внезапная смерть настигла там живописца в расцвете его таланта.

Ещё в Санкт-Петербурге художник написал несколько превосходных пейзажей. В них чувствуются традиции пейзажа времен классицизма. Отсюда исходил интерес к реальному, определенному виду, к точной детали. Для раннего Щедрина характерны «Вид с Петровского острова в Петербурге», «Вид на Биржу с Дворцовой набережной». Последняя картина говорит о сильном влиянии Ф.Алексеева. Лирическое настроение, буквально принизывающее этот пейзаж, восходит к той сдержанной, но отчетливо ощутимой эмоциональности, которая свойственна некоторым поздним работам Алексеева 1810-х годов, и свидетельствует уже о новых веяниях в эстетике пейзажного жанра. В таких работах Алексеева как «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца с террасы первого кадетского корпуса» и «Вид Английской набережной в Петербурге», классицистическое перспективное изображение города превращается в городской пейзаж, где все компоненты объединены внутренним чувством художника.

5229398_default_66_ (700x498, 178Kb)

Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге. 1815

Главная тема в творчестве – природа Италии. Художник раскрывает гармонию образа «Златой Италии». Она воспринимается им как счастливый мир, который дышит покоем. Природа в его картинах добра к людям. Излюбленные мотивы пейзажиста – спокойное море в маленьких уютных бухточках, просвечивающая на солнце зелень виноградных лоз, оплетающих террасы, чистое небо.

Рыбаки и городская беднота, торговки рыбой, оборванные дети, населяющие пейзажи Щедрина, далеки от экзотического колоритного стаффажа. Они – органическая часть единого образа Италии. Их движения естественны и неторопливы: в самом замедленном ритме их жизни ощущаешь органическую слитность с окружающей природой.

К числу лучших и типичнейших пейзажей можно отнести «Новый Рим. Замок Святого Ангела», «На острове Капри» и «Веранду, обвитую виноградом». В колорите для Щедрина характерно стремление для поэтической выразительности образа – к непосредственности восприятия окружающего мира. Традиционная для русского «пенсионерского» пейзажа познавательность как изображения архитектурной или природной достопримечательности сменяется у него интересом к природе, представляющей неповторимо индивидуальный облик данной местности.

Стремясь возможно правдивее передать поэтическую органичность окружающего мира Щедрин добивается все наибольшего осветления палитры. Это первые шаги к пленэрной живописи. «Новый Рим. Замок Святого Ангела» примечателен своим колористическим решением. Привычные коричневато-охристые тона ближних планов переходят по мере удаления в сложную игру отблесков на поверхности воды, отражающей чистое ярко-голубое небо. Свою ноту в цветовое звучание глубинного плана вносят и зеленовато-голубые рефлексы, отбрасываемые освещенною поверхностью реки на потемневшую штукатурку старых стен. Столько же убедительна голубоватая и жемчужно-серая поверхность моря и влажный воздух, пронизанный лучами солнца в картине «На острове Капри», где с такой непосредственностью и простотой дна группа рыбаков, разбирающих сети в мелкой воде прибрежья. Особенно интересны картины, изображающие гавань в Сорренто, где высокие утесы, которые нависают над водой, покрыты зеленоватыми отблесками моря.

По наблюдению одного из исследователей, в творчестве живописца доминирует светотеневая композиция, подчиняющая себе цветовые отношения. Несмотря на тонкую передачу свето-воздушной среды, его ещё нельзя причислить к мастерам пленэра. Реалистические искания Щедрина не остались одинокими. По характеру тематики и творческих тенденций ему довольно близок его младший современник, рано умерший Михаил Лебедев.

5229398_130229455_50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)

Сильвестр Феодосиевич Щедрин

5229398_default_50_ (700x501, 178Kb)

Лунная ночь в Неаполе 1828

5229398_default_63_ (700x466, 253Kb)

Набережная Санта Лючия в Неаполе. 1820-е

5229398_default_73_ (700x476, 171Kb)

Набережная Мерджеллина в Неаполе

5229398_default_79_ (700x529, 248Kb)

Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя

5229398_default_51_ (700x529, 306Kb)

Грот Матроманио на острове Капри

5229398_default_60_ (700x528, 246Kb)

Итальянский пейзаж. Капри

5229398_default_78_ (700x478, 171Kb)

Скалы Малой гавани на острове Капри. Не ранее 1827

5229398_default_76_ (700x475, 176Kb)

Большая гавань на острове Капри 1828

5229398_default_52_ (700x532, 342Kb)

Пейзаж с Водопадом

5229398_default_53_ (700x519, 270Kb)

Озеро Альбано в окрестностях Рима 1825

5229398_default_55_ (700x558, 61Kb)

Веранда в Сорренто

5229398_default_74_ (540x700, 291Kb)

Грот в Сорренто. 1826

5229398_default_64_ (700x495, 194Kb)

Малая гавань в Сорренто близ Неаполя

5229398_default_67_ (700x534, 357Kb)

В Сорренто

5229398_default_68_ (700x563, 383Kb)

Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827

5229398_default_75_ (700x464, 198Kb)

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

5229398_default_77_ (700x473, 41Kb)

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

5229398_default_56_ (700x471, 165Kb)

Вид на Везувий 1820-е

5229398_default_72_ (700x525, 228Kb)

Старый Рим. 1824

5229398_default_58_ (700x473, 272Kb)

Новый Рим. Замок Святого Ангела 1825

5229398_default_59_ (700x449, 168Kb)

Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829

5229398_default_61_ (545x700, 292Kb)

Водопад в Тиволи

5229398_default_62_ (487x700, 269Kb)

Неаполитанская сцена. 1827

5229398_default_65_ (544x700, 264Kb)

Колизей

5229398_default_69_ (700x557, 323Kb)

Интерьер дома князей Голицыных в Риме

5229398_default_70_ (700x492, 348Kb)

Веранда, обвитая виноградом. 1828

5229398_default_71_ (700x598, 334Kb)

На веранде. 1829

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).Пейзажи | Letayushaya_na_barse - Дневник Letayushaya_na_barse | Лента друзей Letayushaya_na_barse / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»