Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеГрафиня Сарра Элеонора Фермор

Сарра Элеонора Фермор,художник И. А. Вишняков
Графиня Сарра Элеонора Фермор, Сарра-Элеонора Виллимовна, в браке графиня Стенбок (Sarah Eleonora Fairmore, 1740 — между 1805 и 1824)— модель знаменитого детского портрета работы И. А. Вишнякова. Её сын, получивший двойную фамилию отца и матери, стал родоначальником русского графского рода Стенбок-Фермор.
Биография
Родители Сарры:
Виллим Виллимович Фермор — видный русский военачальник шотландского происхождения
его жена Доротея Елизавета, урожд. Брюс, дочь Романа Виллимовича Брюса и Сарры-Элеоноры Вестгоф, соответственно — племянница «колдуна» Брюса
[показать]
Ви́ллим Ви́ллимович Фермо́р

Яков Вилимович Брюс
В 1765 году Сарра Виллимовна вышла замуж за 21-летнего бригадира графа Якова Понтуса Стенбока (1744—1824)«эстляндского ландрата» — представителя графского рода Стенбоков шведского происхождения. Ему принадлежал сохранившийся до наших дней так называемый дом Стенбока, или ансамбль бывшего губернского суда

[показать]
Якоб Понтус Стенбок (портрет XIX века)
[показать]
Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год
[показать]
[показать]
Дом Стенбока (эст. Stenbocki maja) — здание Правительства и Госканцелярии Эстонской Республики.
Указывается, что её детьми были Якоб Виллим (ок. 1766 — ок. 1808), Иоанн Магнус (1768—1834), Сара Яковлевна Куломзина (1771—1854), Юлиана-Шарлотта-Елизавета (1772-?), Александр Маттиас (1773-?), Барбара София (1774-?), Иоганн (1775-?), Катарина.
Поскольку её брат не оставил потомства, в 1825 г. её сыну графу Иоанну-Магнусу Стенбоку разрешено именоваться (с потомством), графом Стенбок-Фермор. (Его старший сын Яков Иванович, женатый на графине Александре Петровне Эссен, в свою очередь, стал именоваться Эссен-Стенбок-Фермор).
Герб рода графов Стенбок-Фермор
Линия графов Стенбоков-Ферморов прослеживается до революции
Портреты детей Ферморов
Вишняков в 1750-е годы выполнил два парных портрета детей В. В. Фермора (своего начальника, как главы Канцелярии от строений) — сына Вильгельма Георга (1749—1828)[6] и дочери Сарры Элеоноры. Мальчик написан в мундире сержанта лейб-гвардии Преображенского полка, который был написан позднее, скорее всего, в связи с присвоением ему соответствующего чина.
ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич Портрет П.И. Панина 1742
В каталоге ГРМ (1980) они датированы как написанные около 1750 года; ныне дата пересмотрена на «1749 (1750?)». Н. Н. Врангель, который опубликовал портреты сразу после их приобретения музеем, упомянул[9], что на обороте портрета девочки была надпись, впоследствии закрытая при дублировании холста. Она гласила, что изображена «Сарра Ферморова 10 летъ» и год создания портрета им читался как «1745». К. В. Михалова датировала портрет 1749 годом на основании надписи на обороте и установленного ею года рождения девочки — 1740. В заявлении Н. П. Альбрехт при продаже картин в музей они также датировались 1749 годом. Эта датировка была принята и Т. В. Ильиной.
Вильгельм Георг (1749—1828)
«Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Она представлена в торжественной позе, её жесты немного манерны, а на губах „светская“ улыбка. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Трогательным контрастом парадности выглядят тонкие руки девочки и её бледное худенькое лицо с неправильными чертами, исполненное живости и эмоциональности. Лиризм произведения основан на цветовой гамме, в которой гармонически сочетаются серые, зеленые и голубоватые тонов. Общую настроенность поддерживает „говорящий“ пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой. В творчестве Вишнякова ещё прослеживается связь с парсунной традицией. Это сказалось в плоскостном изображении фигур, неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, а также в написании одежды, в которой не чувствуется объёма тела. Наряду с подобными устаревшими условностями в портрете заметно влияние западноевропейской живописи с её натурной достоверностью в передаче подробностей. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нём образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункам».

Сарра Элеонора Фермор
Портреты детей Фермор были проданы в Русский музей в 1907 году госпожой Н. П. Альбрехт[1] за 2 тысячи рублей. (Альбрехты находились в родстве с Ферморами через жену мальчика, изображённого на портрете — то есть на протяжении XIX века они хранились не у кровных потомков).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фермор,_Сарра_Элеонора
*****************************
Серия сообщений "***Знаменитые женщины 2":
Часть 1 - Мария Александровна Пушкина - Гартунг
Часть 2 - Наталья Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг
...
Часть 35 - Княжна Мария Фёдоровна Любомирская,известная в своё время красавица-полька.
Часть 36 - Муз царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.
Часть 37 - Графиня Сарра Элеонора Фермор
Часть 38 - Фрейлины российских императриц: жизнь в «золотых клетках»