• Авторизация


Графиня Сарра Элеонора Фермор 30-11-2018 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Графиня Сарра Элеонора Фермор

Портрет

Сарра Элеонора Фермор,художник И. А. Вишняков

Графиня Сарра Элеонора Фермор, Сарра-Элеонора Виллимовна, в браке графиня Стенбок (Sarah Eleonora Fairmore, 1740 — между 1805 и 1824)— модель знаменитого детского портрета работы И. А. Вишнякова. Её сын, получивший двойную фамилию отца и матери, стал родоначальником русского графского рода Стенбок-Фермор.

Биография
Родители Сарры:
 
Виллим Виллимович Фермор — видный русский военачальник шотландского происхождения
его жена Доротея Елизавета, урожд. Брюс, дочь Романа Виллимовича Брюса и Сарры-Элеоноры Вестгоф, соответственно — племянница «колдуна» Брюса

[показать]

Ви́ллим Ви́ллимович Фермо́р

Яков Вилимович Брюс

Яков Вилимович Брюс

В 1765 году Сарра Виллимовна вышла замуж за 21-летнего бригадира графа Якова Понтуса Стенбока (1744—1824)«эстляндского ландрата» — представителя графского рода Стенбоков шведского происхождения. Ему принадлежал сохранившийся до наших дней так называемый дом Стенбока, или ансамбль бывшего губернского суда

[показать]

Якоб Понтус Стенбок (портрет XIX века)

[показать]

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

[показать]

[показать]

Дом Стенбока (эст. Stenbocki maja) — здание Правительства и Госканцелярии Эстонской Республики.

Указывается, что её детьми были Якоб Виллим (ок. 1766 — ок. 1808), Иоанн Магнус (1768—1834), Сара Яковлевна Куломзина (1771—1854), Юлиана-Шарлотта-Елизавета (1772-?), Александр Маттиас (1773-?), Барбара София (1774-?), Иоганн (1775-?), Катарина.
 
Поскольку её брат не оставил потомства, в 1825 г. её сыну графу Иоанну-Магнусу Стенбоку разрешено именоваться (с потомством), графом Стенбок-Фермор. (Его старший сын Яков Иванович, женатый на графине Александре Петровне Эссен, в свою очередь, стал именоваться Эссен-Стенбок-Фермор).
Герб рода графов Стенбок-Фермор
 
Линия графов Стенбоков-Ферморов прослеживается до революции

Портреты детей Ферморов

Вишняков в 1750-е годы выполнил два парных портрета детей В. В. Фермора (своего начальника, как главы Канцелярии от строений) — сына Вильгельма Георга (1749—1828)[6] и дочери Сарры Элеоноры. Мальчик написан в мундире сержанта лейб-гвардии Преображенского полка, который был написан позднее, скорее всего, в связи с присвоением ему соответствующего чина.
ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич Портрет П.И. Панина 1742
В каталоге ГРМ (1980) они датированы как написанные около 1750 года; ныне дата пересмотрена на «1749 (1750?)». Н. Н. Врангель, который опубликовал портреты сразу после их приобретения музеем, упомянул[9], что на обороте портрета девочки была надпись, впоследствии закрытая при дублировании холста. Она гласила, что изображена «Сарра Ферморова 10 летъ» и год создания портрета им читался как «1745». К. В. Михалова датировала портрет 1749 годом на основании надписи на обороте и установленного ею года рождения девочки — 1740. В заявлении Н. П. Альбрехт при продаже картин в музей они также датировались 1749 годом. Эта датировка была принята и Т. В. Ильиной.
Вильгельм Георг (1749—1828)
 
«Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Она представлена в торжественной позе, её жесты немного манерны, а на губах „светская“ улыбка. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Трогательным контрастом парадности выглядят тонкие руки девочки и её бледное худенькое лицо с неправильными чертами, исполненное живости и эмоциональности. Лиризм произведения основан на цветовой гамме, в которой гармонически сочетаются серые, зеленые и голубоватые тонов. Общую настроенность поддерживает „говорящий“ пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой. В творчестве Вишнякова ещё прослеживается связь с парсунной традицией. Это сказалось в плоскостном изображении фигур, неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, а также в написании одежды, в которой не чувствуется объёма тела. Наряду с подобными устаревшими условностями в портрете заметно влияние западноевропейской живописи с её натурной достоверностью в передаче подробностей. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нём образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункам».
Портрет
Сарра Элеонора Фермор
 
Портреты детей Фермор были проданы в Русский музей в 1907 году госпожой Н. П. Альбрехт[1] за 2 тысячи рублей. (Альбрехты находились в родстве с Ферморами через жену мальчика, изображённого на портрете — то есть на протяжении XIX века они хранились не у кровных потомков).

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фермор,_Сарра_Элеонора

*****************************

Серия сообщений "***Знаменитые женщины 2":
Часть 1 - Мария Александровна Пушкина - Гартунг
Часть 2 - Наталья Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг
...
Часть 35 - Княжна Мария Фёдоровна Любомирская,известная в своё время красавица-полька.
Часть 36 - Муз царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.
Часть 37 - Графиня Сарра Элеонора Фермор
Часть 38 - Фрейлины российских императриц: жизнь в «золотых клетках»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Графиня Сарра Элеонора Фермор | Letayushaya_na_barse - Дневник Letayushaya_na_barse | Лента друзей Letayushaya_na_barse / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»