• Авторизация


Ипрессионизм. Мэри Кассат (1844 — 1926) 20-01-2018 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Anna_Livia Оригинальное сообщение

Ипрессионизм. Мэри Кассат (1844 — 1926).

[показать]


Импрессионизм многолик. Мы, привыкшие к "классическому" французскому импрессионизму, не всегда готовы воспринять другие его разновидности. Я уже давно отдала предпочтение американскому импрессионизму, который, возникнув под влиянием "старшего" французского собрата, в конце концов приобрел собственные узнаваемые черты и развился во вполне самостоятельное направление американской живописи.

[показать]



Мэри Кассат — знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Правда, бОльшую часть жизни она прожила во Франции. И дружила с Эдгаром Дега, что не могло не сказаться на ее творчестве. Главной темой ее полотен стала вечная тема материнства, тема матери и ребенка. Самое грустное в этом то, что у Мэри никогда не было своих детей: на картинах, написанных ею на эту тему, она запечатлела свою родную сестру и ее детей (своих племянников).

[показать]


[показать]


Мэри родилась в городе Аллегейни, штат Пенсильвания (настоящее время - часть Питтсбурга). Её отец, Роберт С. Кассат, был успешным биржевым брокером, а её мать, Кэтрин Джонстон Келсо, была родом из семьи банкиров. Мэри Кассат росла в семье, где поездки за рубеж считались неотъемлемой частью образования; в десять лет она уже побывала во многих столицах Европы, включая Лондон, Париж, Дармштадт и Берлин.

[показать]


Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии (1861-65). Нетерпимая к неспешному темпу обучения и покровительственному отношению со стороны мужской половины студенчества и преподавателей, она решила продолжить изучение самостоятельно, и в 1866 г. переехала в Париж.

[показать]


[показать]


Вернувшись в Соединенные Штаты в начале франко-прусской войны, Кассат проживала со своей семьей, но в то время в небольшом городке было трудно найти меценатов для поддержки её занятий живописью и модели для рисования. Её отец продолжал сопротивляться выбранному ею ремеслу и оплачивал только её основные жизненные потребности.

[показать]



[показать]


Она вернулась в Европу в 1871 г., когда архиепископ Питтсбургский поручил ей сделать копии картин в Италии, после чего она смогла свободно путешествовать по всей Европе. После самостоятельного обучения в крупных европейских музеях, её стиль стал более зрелым. В Париже она изучала живопись вместе с Камилем Писарро. В 1872 году жюри Парижского Салона допустило к показу её первую картину.

[показать]


[показать]


Увидев пастели Эдгара Дега в окне магазина по продаже картин, она поняла, что была не одинока в своём мятеже против Салона. «Мне пришлось подойти и прижаться лицом к стеклу, чтобы впитать всё, что я смогла бы взять из его живописи» - писала она. «Это изменило мою жизнь. Я увидела искусство таким, как я хотела его увидеть.» Она встретилась с Дега в 1874 году, он пригласил её участвовать в выставке импрессионистов, и её работы были выставлены на экспозиции 1879 года.

[показать]


[показать]


Окончательно разорвала отношения с академической школой художница лишь в 1879 году, когда Эдгар Дега пригласил ее выставляться вместе с импрессионистами. Ее сближало с ними, главным образом, стремление к "искренности в живописи", желание приблизить искусство к реальности. Но, работая в одном с импрессионистами русле и беря на вооружение их технические приемы, художница вовсе не копировала стиль кого-либо из них. Она действительно многому научилась у Эдгара Дега, но не стоит забывать о том, что еще до их личного знакомства Дега пришел в восхищение от ее картины, увиденной им на выставке.

[показать]


Будучи активным членом движения импрессионистов до 1886 года, она и позже оставалась в дружеских отношениях с Дега и Бертой Моризо. Как и Дега, Кассатт достигла высот в использовании пастели, выполняя многие свои работы в этой технике.

[показать]


[показать]



[показать]




[показать]


Вскоре после первых успехов импрессионистов, Кассат бросила живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые заболели после переезда в Париж в 1877 году. Её сестра скончалась в 1882 году, но мать поправилась, и Кассат возобновила занятия живописью в сер. 1880-х годов.

[показать]



[показать]


Её стиль изменился, она отошла от импрессионизма. С 1886 года она больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили. Цикл картин о матери и ребенке, - просто написанных, точно и тонко подмеченных, несентиментальных - является основным в ее творчестве.

[показать]



[показать]


1890-е годы стали для Кассат самым оживлённым творческим периодом в её жизни. Ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке. В нач. 20 в. она работала консультантом у крупных коллекционеров произведений искусства и во многом способствовала тому, чтобы они передавали свои коллекции американским музеям изобразительных искусств. При этом признание её собственных работ в Соединенных Штатах шло медленными темпами.

[показать]



[показать]



[показать]


В 1906 г. умер брат Мэри Кассат, Александр Кассат (председатель Пенсильванских железных дорог). После смерти брата она не брала кисти в руки до 1912 года.

[показать]


[показать]


В 1910 году Мэри совершает поездку в Египет. Она была поражена красотой этой древней страны.

[показать]


[показать]



[показать]


В 1911 году ей ставят диагнозы: диабет, ревматизм, невралгия, катаракта, но она не оставляет живописи. После 1914 года Кассат все же была вынуждена прекратить писать, т. к. почти ослепла. Тем не менее, она продолжала активно участвовать в движении за избирательные права для женщин, и в 1915 году выставила 18 своих работ на выставке, организованной в поддержку движения. Свою жизнь Мэри Кассат положила на то, чтобы иметь право называться художником, а не "дамой, балующейся кистью". Ей неприятно было неравноправие полов в общественной и профессиональной сфере (именно поэтому ей не слишком понравилась идея Женского павильона на Всеамериканской выставке). Однако она никогда не отрицала в женщине качеств, присущих ей от природы, и не стремилась "освободить" ее от того, что составляет суть женской жизни, ее, пусть не единственную, но очень важную часть.

[показать]



[показать]



[показать]


Мэри Кассат скончалась 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.

[показать]



[показать]



[показать]



[показать]


[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ипрессионизм. Мэри Кассат (1844 — 1926) | Letayushaya_na_barse - Дневник Letayushaya_na_barse | Лента друзей Letayushaya_na_barse / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»