Стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно:
сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством;
сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма;
использование выразительных форм технического дизайна.
Имя явлению дала Международная выставка современного декоративного
и промышленного искусства
*L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes*,
состоявшаяся в Париже в 1925 году. Она сыграла огромную роль в истории дизайна 1920-х.
Принято считать последним большим стилем в Европейской моде, ставшим
символом финансового благополучия, процветания и изысканности.
Стиль Ар Деко по образному выражению Скотта Фицжеральда был
сформирован "всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне".
Пружина, так сильно сжатая войной,
наконец разжалась и эффект был
стремительным и неожиданным.
Развиваясь под влиянием археологических
раскопок, открывших захоронения
цивилизаций Америки и Древнего Египта,
Ар Деко просуществовал немногим более 15-ти лет.
Он запомнился появлением вечного культового
"маленького черного платья",
духов Chanel №5,
цветным лаком для ногтей,
первыми попытками эмансипации,
культом авиаперелетов и увлечением джазом.
Послевоенная Европа возрождалась в поколении "золотых 20х".
[показать]
Ар деко называют последним «новым» стилем, сознательно
ориентированным в прошлое и первым стилем XX века.
В 1920-1930-х годах ар деко был самым модным стилем в Европе,
особенно во Франции и в США.
[показать]
Эйфорическое ощущение победы охватило общество, и, слившись со звуками
привнесенного войной из США новомодного джаза, оно потребовало срочных
перемен и в модном женском силуэте.
В первую очередь, период 1920-х годов знаменит новой концепцией
женского тела - не "бельфамистой", то есть пышногрудой фигуры femme fatale,
а стройной, спортивно-подтянутой и узкобедрой фигурки Garconne.
Неестественная худоба и плоская грудь становятся эталонами женской фигуры.
В моду входят революционные тенденции: женщины стали массово водить автомобиль,
курить сигареты в длинном мундштуке, носить смокинги, брючные костюмы,
сорочки и галстуки.
Ар Декор в полной мере стал зеркалом своего времени – периода меж двух мировых войн.
Если в утонченности и шике ар деко воплотилось стремление людей
«жить на всю катушку», то в нотках внутренней надломленности,
пробивающихся сквозь звучные аккорды нарочитой роскоши, –
духовная растерянность, ощущение усталости, зыбкости почвы под ногами.
Жесткие традиции моды предыдущих десятилетий быстро сменялись под влиянием
новых идей в искусстве, архитектуре и музыке, новых исторических открытий, новых технологий.
В это время и появилось ещё одно новое имя в моде 1920-х годов перода Ар Декора - Vitaldi Babani.
Точное время возникновения Модного Дома Vitaldi Babani не может сказать никто.
Полагают, что он появился около 1895 года, когда семья Babani
приобрела уже существующий магазин, который специализировался
на товарах, импортируемых из Китая и Японии.
Каждый дом мод пытался развить именно свой стиль, стиль Дома мод Бабани
был весьма оригинален и в то же время очень прост.
[показать]
Вопреки расхожему мнению, что мода 20-х примитивна по силуэту и исполнению,
при ближайшем рассмотрении, она оказывается очень богатой и сложной по
фасонам и фактурам.
[показать]
Дом мод Бабани открыл несколько магазинов, а около 1900 года Babani
стали продавать роскошные ткани фирмы Либерти из Лондона.
Вместе с дизайнером Полем Пуаре, они получили лицензию и на продажу
тканей Фортуни в Париже.
Благодаря раскопках гробниц Тутанхамона необыкновенную популярность
приобрели аксессуары изображение лотоса, скарабеев Клеопатры,
платья удлиненного силуэта и всевозможные египетские орнаменты.
С легкой руки Голливуда, чьи немые фильмы во многом способствовали распространению
моды Ар Деко во всем мире, вошел новый тип беззаботной девушки
с короткой стрижкой и ярким макияжем в стиле "вамп",
мечтавшей о романах с миллионерами, роллс-ройсах,
шампанском и полуночных танцах.
[показать]
Эти юные создания получили прозвище "флэппер" ( от английского слова "хлопушка").
Для подобного образа жизни требовались новые, отражающие запросы той бурной эпохи
платья, вовсе не похожие на вышедшие из моды силуэты прошлых лет.
Уже через некоторое время фирма Бабани начинает пускать свою линию одежды,
в которой читаются и влияния Фортуни и Либерти.
Дом Babani находился под влиянием русского балета, восточной и арабской моды.
Т акого стиля платья находятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Они принадлежали известной актрисе начала века Элеоноре Дузе,
которая любила очень любила Дом мод Бабани.