![]()
Платье-ампир – платье с напуском или объемной талией.
Платье-блузон – платье, повторяющее в верхней части блузон, ниже талии подхватывается поясом или резинкой, продетой в кулиску. Нижняя часть плотно облегает фигуру.
Платье «Вамп» – платье из тонких, драпируемых шелковых тканей, строго прилегающего силуэта, четко обрисовывающее линии фигуры. Такие платья были
традиционной одеждой голливудских кинозвезд 30-х гг.
Платье-диско – молодежные платья авангардной моды, в которых ходят на танцы, музыкальные вечера.
Платье-комбинация – платье на узких бретелях, вечерний туалет.
Платье-костюм – верхняя женская одежда, комплект, состоящий из платья и жакета (без подкладки) и юбки либо сарафана. Конструкция обычно простая, отделка скромная. Используют те же ткани, что и для платьев.
Платье-майка – платье из трикотажного полотна с верхом типа майки.
Платье-пальто – легкое женское пальто без подкладки, с разрезом сверху донизу, шьется из бархата, плюша, джинсовой ткани, трикотажных полотен и других материалов, различных фасонов в зависимости от моды. Может быть с застежкой и без нее, с длинными и короткими рукавами. Было в моде три-четыре десятилетия.
Платье-принцесс – прилегающее по линии талии платье, расширяющееся книзу за счет подрезных бочков. Такого же покроя выполняются и юбки, и мужские приталенные рубашки.
Появление цельнокроеных (не отрезных по линии) платьев подобного рода относится к XIX веку, когда женщины перестали носить кринолины.
Платье реформ (реформаторское платье) – так назывался костюм, а вернее комплект, состоящий из короткого (до колен) платья, без обозначения талии и шаровар, мелькнувшее в моде середины XIX века. Появление такого костюма связано с борьбой женщин за эмансипацию и стремлением создать удобное женское платье.
Платье-рубашка, или шемиз (в переводе с франц. означает «рубашечное платье»), – платье, свободное до талии (часто присобранное) и узкое в бедрах. С ним носят обычно пояса из кожи или ткани, которые располагаются ниже линии талии. Могут быть с воротником, как у мужской рубашки (так носили первое время, когда платье было в моде), или без него.
Мода на платье «шемизье» пришла к нам из XVIII в., когда платье рубашечного типа было популярно как удобная домашняя одежда. Только шили его с большим декольте, чаще всего из индийской тафты (но использовались и другие ткани). В современную моду введен Ив-Сен-Лораном, который предложил к платью пояса из ткани или кожи, которые надо носить «чем ниже, тем лучше».
Иногда термином «платье-рубашка» пользуются для обозначения легких пальто свободных форм.
Платье-свитер – трикотажное платье для молодежи имеет длину мини-ретро. Напоминает тунику со свитерным воротником, (мини последних лет). Надевается на узкие брюки или рейтузы крупной рельефной вязки. Особо экстравагантные девушки и молодые женщины носят его самостоятельно, как одежду в стиле мини.
Платье «Торсо» – платье с удлиненным лифом (до бедер) и короткой юбкой. Пользовались большой популярностью в 30-е гг.
Платье-труба (платье-футляр)– трикотажное платье прямого или приталенного силуэта, напоминающее джемпер умеренных объемов.
Платье-халат – платье со сплошной застежкой спереди, одно- или двубортное, с рукавами различной длины, изготовленное из различных тканей в зависимости от сезона.
Платье «Чарльстон» (иногда «робдестиль») – платье с прямым лифом, заниженной талией и двумя присборенными юбками (одна из которых короче другой). Модная одежда 30-х годов.
Р.А.Бардина-автор поста на сайте по ссылке Источник-fammeo.ru
|
Двигаемся дальше...
Вязаные платья от Зои Вулвич - идеи, которые дают направление моды в вязании.
Когда я впервые познакомилась с книгой Зои Вулвич и увидела выкройки в ней на модели, то пришла в неописуемый восторг от того, что я поняла насколько легко вязать по Зоиным выкройкам. Я не умею вязать крючком, но я с удовольствием вяжу спицами. Раньше мне очень хотелось связать всё одним махом, а не по деталям. Но Зоины книги убедили меня в ошибочных моих решениях. Ведь связать небольшую деталь намного легче, чем огромное полотно. И отпарить, и пришить в нужном месте деталь к изделию не сложно по выкройке. Одно дело связать целиком детскую одёжку и совсем другой труд связать платье на девушку. Но, как выяснилось, благодаря Зоиным пояснениям в книгах, я сама себе усложняла работу, делая кучу ошибок и перевязов в процессе работы. А ведь кроме Зои эти маленькие секреты никто не открывает. Не в журналах по вязанию, не в книгах. Только благодаря книгам Зои я открыла для себя кучу маленьких секретов, с помощью которых понимаешь, что вязать можно легко и получать от своего труда огромное наслаждение не напрягаясь и не расстраиваясь, что делаю что-то не так.
Невозможно выставить весь ассортимент созданный золотыми ручками Мастерицы, но расширение знаний самой моды никогда не будет лишним. Наверняка многие видели эти фото работ Зои Вулвич, но не будьте слишком критичны к моим повествованиям и повторам. Я всего лишь хочу внести ясность к тексту с сайта "фаммео.ру", что мода очень разнообразна.
Фото взяты на Mail.ru из альбома автора, с разрешением самой Зои Вулвич.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всё в Ваших руках, дорогие женщины! Вяжите, шейте, и шагайте в ногу с модой!
Кликайте по картинкам-фото, изучайте!
Будьте красивы и счастливы!