• Авторизация


Алла Гращенкова - анимационный фильм «Алиса в Стране чудес. Возрождение» (часть 4: технология создания фильма) 21-04-2016 11:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рассказывает автор фильма
Алла Гращенкова
Страница ВКонтакте: http://vk.com/acrashenkova
Группа ВКонтакте: http://vk.com/digitalcards
Персональный блог: http://acrashenkova.tumblr.com/
Рисунки, фото: http://www.flickr.com/photos/acrashenkova/
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
01 (55x100, 8Kb)
[700x466]
Алла Гращенкова любезно откликнулась на нашу просьбу рассказать о персонажах анимационного фильма «Алиса в Стране чудес. Возрождение» и некоторых спецэффектах

    Как известно, в наше время анимационные фильмы создаются в разных техниках, которых очень много: и пластилин, и рисованная мультипликация, и песок, и предметы, и компьютерная графика и т.д. - множество техник, которые могут быть как самостоятельными, так и смешанными!
    Фильм «Алиса в Стране Чудес: Возрождение» был создан в смешанной технике - 2д анимация (компоузинг) и ротоскопирование.

В переводе с «русского» на «русский».
    Ротоскопирование - технология заключается в том, что заранее снятое видео обрисовывают сверху кадр за кадром. Основной смысл технологии - захват движения.
    Одно из преимуществ технологии - даже самое паршивое видео, снятое на плохую камеру мобильного телефона, можно сделать эстетически приятным.
    Кроме того, технология полезна потому, что на ее основе можно повысить навык рисования, а так же навык анимирования, что будет очень ценно для начинающих мультипликаторов.
    Ведь разобрав видео на кадры и обрисовывая движение, станет более понятно, из чего это движение состоит.
    Технология ротоскопирования применяется не только в анимационных фильмах и клипах, но так же в кино и в компьютерных играх. У этой технологии масса способов реализации - карандаш и бумага, краски и стекло, компьютерные редакторы, в Adobe After Effects есть специальный инструмент, а так же существует даже программа для ротоскопирования - Rotoshop.
    Вот пример того, как это может выглядеть:


    Компоузинг - создание цифровой «аппликации» из изображений в одно целое и дальнейшее создание движения на нем. Например, фоны в моём фильме, состоящие из дыма, ламп и облаков, сделаны с помощью компоузинга.

Как появились декорации.
    Чтобы оживить локации - их сначала нужно было создать и подготовить к этому самому «оживлению». Я создавала иллюстрации для раскадровки в программе Adobe Photoshop и параллельно они же послужили черновым построением локаций фильма.
    Если приглядеться к иллюстрациям первой сцены и самому началу фильма – можно заметить разницу в объектах. Некоторые предметы пришлось поменять, убрать или наоборот – добавить. Но самое основное в фоне я уже исполнила на этапе создания раскадровок.
    Чтобы построить мир, а затем его оживлять, важно понимать, как должны быть расставлены предметы в кадре. Программа фотошоп работает со слоями и каждый предмет состоит из одного или нескольких слоев. То, что визуально ближе к зрителю, должно быть поставлено выше в списке слоев. То, что стоит вдалеке – ниже, и может быть размыто или с убавленной насыщенностью цвета.
    Если несколько слоев отвечают за один предмет – их лучше сгруппировать, дабы не запутаться в работе и при анимировании сразу управлять всеми частями одного предмета.
    Большинство объектов, которые мы видим в Алисе, сделаны с помощью обрисовки разных фотографий и заливки фактурами. Атмосфера в кадре в виде дыма и облаков - это так же фактуры, распределенные в пространстве, контролируемые по прозрачности и самое главное - в определенных режимах наложения.
    Фактура – любое фото, загруженное в основное изображение с целью создать фон, придать материал объекту, создать атмосферу, стилизовать. Масса вариантов.
    Режим наложения слоя – то, как проявляет себя конкретный слой, над слоями лежащими под ним. Например, с помощью этой функции пользователь может настроить, чтобы только светлые или темные части слоя были видны на изображении.
    Фактически, все декорации в Алисе можно считать фото-коллажами.

Как оживали декорации.
    Когда локации были готовы к дальнейшему оживлению - я отправила их в формате фотошопа в программу Adobe After Effects. Эта программа для обработки видео, оживления изображений, 2д анимации и т.д.
    В ней каждый предмет моего фильма обрел свое движение и свой характер.
    Все слои сохраняются в таком виде, в каком они вышли из фотошопа, и в After Effects у слоев появляются основные настройки по положению в кадре, по вращению, по прозрачности, центру тяжести, величине. И если поставить как миннимум два ключевых кадра (начало движения и его конец) – слои уже начнут оживать.
    Помимо основных настроек в программе есть эффекты, которые отвечают за массу вещей – искажения предметов, цвет, различные размытия и многое многое другое! У каждого эффекта есть свои параметры, которые можно менять.

Дым и облака – как они двигаются?
    За прокуренное кафе и за атмосферу в грезах Алисы мы можем быть обязаны всего лишь одному изображению:
[700x430]
    Да, да, весь дым, все грезы – это всего лишь одна картинка, множество раз скопированная и расположенная по разному в кадре, с различной прозрачностью и размытием. Ну и разумеется в таком режиме наложения, чтобы были видны только светлые части картинки (screen).
    Все описанные выше настройки я произвела в фотошопе.
    Затем, уже в After Effects, я задала движение каждому слою дыма.
    Те, кто более или менее знают фотошоп, наверняка видели или слышали, что там есть такой фильтр, как «пластика» (Liquify) – с помощью него, как правило, корректируют людям внешность на изображении.
    «Пластика» есть и в After Effects.
    У этого эффекта есть несколько инструментов и у каждого можно регулировать размер. Размеру инструмента соответствует та территория, которая будет им затронута на слое.
    Поставив движению начало и конец на достаточно большом расстоянии (чтобы это было медленно), я на различные кусочки каждого облака применила вращение и увеличение. Что важно – нужно стараться, чтобы изменения были не сильные, не переусердствовать с нажатием на инструмент.
    Поскольку дыму в кафе характерно разрастаться и затухать, я добавила анимацию по масштабу, но сделала так, чтобы изображение увеличивалось только вверх. Как и у предыдущего эффекта важно, чтобы это происходило медленно и разница между величиной в начале и в конце была достаточно слабой.
    Дым затухает очень просто – я задаю ему движение прозрачности по убывающей – такое же плавное и слабое, как и у предыдущих параметров. Но часть дыма, напротив, нарастает по прозрачности, когда Алиса видит Чарльза и постепенно перемещается в мир своих грез.
    Облака в мире грез, которые являются частью фона, отличаются по своему движению от дыма тем, что у них фактически не меняется прозрачность и нет увеличения по масштабу, они заанимированны только пластикой.
    На некотором дыме так же добавлен параметр перемещения, что позволяет ему двигаться из одной части кадра в другую.

Как в кадр помещается персонаж.
    Готовый персонаж, "одетый" и обрисованный по контуру, просто отправляется на свое место, организуясь в пространстве. Если это сцена – зрители в списке слоев стоят выше, как и дым, который находится ближе.
    Если мы сажаем его за стол – соответственно стол должен быть верхним слоем, стул нижним, а персонаж между ними.

Про Алису.
    Алиса создавалась с помощью технологии ротоскопирования. Мы снимали видео в павильоне, затем выводили из монтажа это видео в виде последовательности фото-кадров и каждый кадр обрисовывался.

Алиса. Выбор стилистики выполнения персонажа.
    Одним из источников, на который опирается фильм по своей стилистике в целом, является анимационный фильм The Beatles «Желтая подводная лодка».
    Первоначально в «Алису» планировалось полностью ввести стилистику поп-арта.
    Плагин фотошопа под названием Trashold (или постеризация/изогелия) создает нужный эффект, сокращая все цвета на изображении до белого и черного.
    Дальше дело за малым – раскрасить необходимые белые и черные участки.
    И Алиса, и все другие персонажи, и пространства, в которых они находятся, должны были выглядеть приблизительно в такой стилистике:
[503x700]
    К счастью, я очень быстро поняла, что вариант такой стилистики неподходящий. Во-первых, потому что доверять машине полностью рискованно, во-вторых, потому что время было ограничено, а дорабатывать промахи компьютера – очень долго.
    Тот пример, который изображен выше, воспроизведен и раскрашен за 20 минут, но когда кадров больше 1000 – это действительно трудно сделать качественно за предоставленное время. Тем более, в тот момент за всю обрисовку в фильме отвечала только я одна. А у меня еще декорации и множество всего.
    Был еще один вариант - доверить основные контуры персонажа машине. Он делал линии чуть тоньше и изящнее, нежели предыдущий. Это был плагин Cartoon, который можно найти в программе Adobe After Effects.
    Так же этот плагин надежнее применить на видео целиком, нежели предыдущий, а не по каждому кадру в отдельности.
    На изображении мы видим тестовую Алису с этим плагином. Одежда и волосы раскрашены после в фотошопе.
[700x486]
    Линии данного плагина так же ориентировались на то, что было снято на видео, не устраивали толщина и размытость этих линий, не устраивало, как они легли на лицо Алисы – линии вокруг глаз слишком толстые, нижняя губа фактически отсутствует, а верхняя напротив – слишком выделена черным, подбородок главной героини так же выделен обильной линией, от чего создается ощущение, что у нее растет щетина.
    Я отказалась доверять такую тонкую вещь, как контуры Алисы, компьютеру. Кроме-того, это во многом завязало бы мне руки. Например, очень сложно было бы произвести такие моменты, как левитация Алисы, с помощью этих плагинов, или заставить ее волосы развеваться на ветру, если на видео этого не было.
    Куда проще было обрисовать все полностью от руки, что я и решила сделать.

Алиса родилась в метро в буквальном смысле этого слова.
    Я долго не решалась выбрать технологию обрисовки от руки только по одной причине – я не очень хорошо умела рисовать, и мне казалось, что это гиблая затея. Однако поняв, что два первых варианта Алисы – не то, что мне нужно, я подумала, что стоит хотя бы попробовать.
    Параллельно с тем, что я снимала диплом, приходилось посещать учебные пары, а колледж в часе езды от дома. Половину дня я проводила там.
    Способ, который выбрала я, позволил мне проводить дорогу с пользой.
    Я обрисовывала Алису на Ipadе с помощью специального стилуса в приложении Sketch Book Pro, которое подобно фотошопу обладает слоями. У приложения есть и бесплатная версия, на которой это можно так же осуществлять.
    Возможность работать на планшете везде значительно ускорила процесс. Я рисовала в метро даже, когда ехала стоя и с тяжелыми сумками. Тряска мне не мешала, я наловчилась крепко держать планшет и стилус.
    Сначала, конечно, я рисовала небольшое количество кадров за дорогу, но по мере времени у меня получалось рисовать по 1-2 секунде анимации. А это, поверьте мне, уже что-то!
    Количество нарисованных кадров зависит и от сложности действия, которое приходится обрисовывать, и от количества деталей на персонаже.

Как Алиса научилась летать.
    Полеты Алисы – неотъемлемая часть фильма. То она взлетает, то падает, то парит… Учитывая, что актеры не летают, как и люди в целом, приходилось придумывать, как перехитрить гравитацию.
    Решение мы нашли довольно быстро.
    Первый полет для одной из сцен мы сняли очень просто – меня подняли на руки и носили туда и обратно по павильону. Мне оставалось только показать нужную эмоцию и перебирать в воздухе руками. Таким образом мы получили взлет и всю дальнейшую левитацию.
    Во время ротоскопирования обрисовывалась только Алиса, волосы Алисы дорисовывались по движению, поскольку они должны были развеваться на ветру. То же самое было проделано с волосами Алисы на всех кадрах, где она летает или падает с высоты.
    Чтобы в самом кадре Алиса перемещалась не только взад и вперед, но и вращалась, ей было добавлено движение по вращению в Adobe After Effects.
    Падение Алисы в первой сцене было проделано немного по-другому. Я лишь стояла на носочках и размахивала руками. А в том кадре, где Алиса упала на сцену, мне пришлось ставить подножку, потому что у меня не получалось самостоятельно упасть, как надо.

Как одевалась Алиса.
    "Алиса не должна опоздать на защиту диплома, потому что ей было нечего надеть" – была одна из моих любимых шуток в предверии защиты.
    Мы ее одевали вчетвером, чтобы хоть как-то ускорить процесс. В трех кадрах Алиса одета в фотошопе – на каждом отдельном слое по детали одежды или самого персонажа – волосы, кожа, губы.
    Но мы быстро поняли, что работа в фотошопе слишком долгая, и благо, ресурсы позволяли это вынести – применили один из инструментов After Effects – Rotobrush.
    Технология работает так – пользователь копирует слой с персонажем и обрисовывает/обводит нужную деталь специальной кистью (волосы, например), и кадр за кадром отсматривает, держится ли обрисованная область на месте. Если волосы где-то на кадрах не обведены или захвачено лишнее – пользователь это исправляет, добавляя нужное или убирая то, что не нужно.
    Rotobrush захватывает движение, и если мы обвели только волосы – видны только они.
    И когда все кадры отсмотрены и весь процесс проконтролирован – можно привязать к захваченному движению слой, который наполнит объект цветом. Например, к волосам красную фактуру, и волосы обретут цвет.
    Затем берется другой объект, например рубашка Алисы, и производится все то же самое.
    Технология требует большой усидчивости и концентрации, потому что обведенная область, по мере кадров, любит соскакивать.

Чарльз.
    С этим персонажем было предельно проще, нежели с Алисой, потому что у него не было лица, деталей одежды и фактически он состоял из одного цвета – черного.
    С ним, как и с одеждой Алисы, нужно было только проделать работу с помощью инструмента Rotobrush – отделить актера от всего, что было снято на видео, и затем опустить цвет изображения до черного.
    Однако у него есть свои нюансы, ведь в фильме Чарльз взаимодействует с различными объектами – дверью, очками и даже собственными глазами! Звучит, как отрывок из нелепого сочинения школьника, но если вдуматься – надо решить проблему.
    Со знаниями некоторых функций Adobe After Effects это сделать достаточно просто.
    Функция трэкинга – привязка одного слоя к движению другого, позволила прикрепить очки к персонажу. Чарльз двигался, а очки, сделанные сами по себе, как статичное изображение, повторяли движение его головы, находясь на переносице персонажа.
    Когда персонажи оказываются в мире грез Алисы, на мгновение у Чарльза сквозь стекла просвечиваются глаза.
    Глаза были сделаны с помощью ротоскопа на планшете и первоначально двигались быстрее, фактически бегали, что напрочь не подходило для настроения эпизода.
    И тогда глаза были замедлены по движению во времени и количеству кадров с помощью моего любимого Adobe After Effects.
    Я старалась с помощью такого замедления сделать его глаза похожими на бьющееся сердце, чтобы показать, что эта встреча для Чарльза так же волнительна. Пусть он это и скрывал, и постарался забыть, торопясь покинуть кафе.

Вот, пожалуй, и всё, что мне хотелось рассказать об этой незаконченной истории Алисы и Чарльза...
[700x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алла Гращенкова - анимационный фильм «Алиса в Стране чудес. Возрождение» (часть 4: технология создания фильма) | _СТРАНА_ЧУДЕС_ - СКАЗКА, УДИВИВШАЯ МИР | Лента друзей _СТРАНА_ЧУДЕС_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»