Марк Солсбери "Алиса в Стране чудес: Визуальный спутник", 2010.
Издатель: Disney Editions.
Источник.
Вся книга.
Глава 5: КРАСНАЯ КОРОЛЕВА.
«У неё эмоциональные проблемы», - говорит Хелена Бонем Картер о своём персонаже Ирацибете фон Кримс, Красной Королеве. – «Она правит не по принципам справедливости и честности, а через террор, потому что у неё есть её Джаберуоки в качестве питомца. Поэтому я рублю людям головы. Это моё решение всего. Это идет от внутренней враждебности из-за того факта, что у неё такая огромная голова, а у всех остальных нормальные головы».
Смесь двух красочных персонажей Льюиса Кэрролла, Красной Королевы и Королевы Червей, раздутоголовая правительница в исполнении Бонем Картер имеет более чем эмоциональные проблемы, вступающие в противоборство. «Согласно Линде Вулвертон, сценаристке, в её голове опухоль, которая давит на то, что контролирует эмоции», - продолжает Бонем Картер. – «Поэтому ей ничего не стоит выйти из себя. Она как двухлетний ребёнок во время детских немотивируемых приступов гнева. Она как испорченный ребёнок. Всё делается для неё. У неё нет никакого сострадания к чьим-либо чувствам, она совершенно не замечает чьих-либо чувств, кроме своих. У неё нет сердца, хотя она и Королева Червей».
Помимо всего этого, Красной Королеве приходится ещё сражаться с такими проблемами, как возвращение Алисы и её младшая сестра Белая Королева, сыгранная Энн Хэтэуэй, которая имеет виды на её трон. «Все хотят Белую Королеву, у которой нормальная, крохотная, ничтожная голова», - говорит Бонем Картер. – «Поэтому она опасается потенциального восстания и того, что поблизости Алиса. Благодаря тому, что мы имеем этот предсказывающий Оракулум, я знаю, что в Бравный День Алиса намерена убить Джаберуоки, поэтому я намерена добраться до неё до того, как она его убьёт».
[700x571] «Красная Королева – нелепый персонаж и очень деспотичный монарх», - говорит Миа Вашиковска. – «Её отношения с Белой Королевой – нечто вроде сестринского соперничества, что является недоразвитым и комичным. Это очень сложный персонаж для игры. Хелена нашла своё правильное место, играя её. Она не переигрывала и не недоигрывала. Ей было комфортно быть Красной Королевой, и это было идеально. Нужен был баланс – быть смешной и пугающей. И у неё это получалось».
Хелена Бонем Картер впервые работала с режиссёром в фильме «Планета обезьян», играя шимпанзе. В настоящем партнёрша Бёртона и мать двоих его детей, она играла во всех последующих его фильмах. После маленьких ролей в фильмах «Большая рыба» и «Чарли и шоколадная фабрика» она снялась в главной роли Миссис Лаветт вместе с Джонни Деппом в фильме «Суини Тодд», а также озвучила эпонимическую Невесту-Труп, но, тем не менее, она говорит, что была удивлена, когда поступила просьба играть Красную Королеву. «Я думала, что мы собираемся отдохнуть друг от друга», - говорит она. – «Я действительно думала, что вообще не буду участвовать в этом проекте, и, как обычно, была последней, кто мог думать, что является Королевой Червей. Тим сказал нечто вроде: «Конечно же, ты будешь играть Королеву. Посмотри, это первый рисунок, который я сделал». Это был рисунок очень злой персоны, но я была по-настоящему тронута. Я почувствовала свою привилегию, и это такая замечательная роль».
«Все мои рисунки в конечном итоге выглядят одинаково», - смеётся Бёртон. – «Безумный Шляпник выглядел как Джонни, а Красная Королева выглядела как Хелена. Я не был вынужден искать других людей, которые выглядят как мои плохие рисунки».
С её высоким лбом, выбритыми бровями и красным париком, Красная Королева выглядела как Елизавета Первая в исполнении Бетт Девис в фильме 1939 года «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» режиссера Майкла Кёртиза. «Бетт Девис была чем-то вроде вдохновения», - говорит Бонем Картер. – «Для «Суини» моим вдохновением для Миссис Лаветт была её Беби Джейн, а в этом проекте – Элизабет Бетт Девис. Она словно нелепая, мультяшная версия Елизаветы Первой».
«Было много разных рисунков Красной Королевы», - вспоминает главный художник по гриму Велли О’Рейли. Некоторые сделал Тим, некоторые – другие художники. – «Я сидела с Хеленой целый день и проигрывала разные штучки, которые нам с Хеленой нравились, но Тиму это не особенно понравилось. Мы начали очень просто и использовали много красного и черного. Под конец мы пробовали всё. В итоге она выглядела как участники группы “KISS”. Мы дошли до полнейшего экстрима».
Несмотря на то, что её голова цифровым образом увеличена в три раза в конечном продукте, Хелена должна была выдерживать ежедневную длительную трансформацию в Красную Королеву в кресле гримёра. «Это занимало около трёх часов», - говорит она. – «Я говорила, что четыре, из чувства симпатии. На самом деле это занимало от двух с половиной до трёх часов утром. Мне заклеивали волосы. На мне был делающий меня лысой наголовник, который простирался от линии ниже моих бровей и на всю голову. Они убрали мои брови и сделали мне огромный высокий лоб. Они начинали раскрашивать меня, и два часа спустя я просыпалась как лысый пришелец и действительно очень непривлекательной. У меня были миленькие голубые тени, потому что Тим вроде как считает, что голубой – это дерьмовый цвет, и покрашенные брови. Немного от Тулуз-Лотрека. Немного от клоуна. Потом они надели на меня этот славный красный парик и корону, которая дробила мой позвоночник. Но играть Королеву было весело. Я люблю быть королевских кровей. Огромным риском было то, что я теряла свой голос каждый день к десяти утра, потому что много орала. «Голову ему с плеч!!! Голову ей с плеч!!!» Это довольно изнурительно – всё время выходить из себя и орать».
«Хелена – бесстрашная актриса», - говорит продюсер Джо Рот. – «Она не боится быть таким невероятным демоническим персонажем, чья голова на экране будет в три раза больше. Она будет почти как огр. Забавно то, что она делала это как младенец, когда она говорит: «Отрубить им головы!!!» Это круто в некотором роде».
«Её показ образа такой милый и требовательный», - говорит Энн Хэтэуэй. – «не детоподобный, а именно по-настоящему детский, её Красная Королева эгоистична и неспособна нравиться, а по временам – ранимая и печальная, потому что ты знаешь, что она всегда будет одинока, потому что она так кончено эгоистична. Она бесконечно развлекательна в её роли».
«Она талантлива», - говорит Джонни Депп. – «Она умеет быть очень, очень маленькой и очень, очень субтильной, но также она может быть очень большой во время игры, и здорово видеть, когда у неё есть возможность зашкаливать и немного сходить с ума. Она была идеальна».
«Она как раздражительный ребёнок, как девочка, которая играет в королеву», - говорит Метт Лукас. – «Она злодейка, но в то же время ты не можешь удержаться и симпатизируешь ей. Она правильно выдерживает баланс. Я думаю, это абсолютно правильно в мире Тима Бёртона, что никто не является чисто плохим или чисто хорошим. Хотя она очень плохая, она вроде как нравится тебе».
Колин Этвуд о костюме Красной Королевы: «Я полностью выполнила её костюм в теме сердец, я исходила из стилистики игральных карт, но в то же время я старалась, чтобы это выглядело не как игральные карты, а скорее стилистикой походило на тему мест заключения. Я старалась сохранить это игривым, но в то же время убогим, потому что Красная Королева на самом деле оборванка. Поэтому это были не лучшие ткани. Использовались убогие материалы, чтобы придать этому графическое качество. Её туфли были сделаны из золотистой кожи-металлик с каймой. Еще мы поместили сердца на подошву. Поэтому когда она поднимает ноги, вы видите их. Но они были потрепанные, как туфли бедняков от «Louboutin».
«Белая Королева – это как Беверли-Хиллз-версия Красной Королевы», - продолжает Этвуд.- «Она более ранена, но более сияет, как Добрая Ведьма из Страны Оз. Но есть что-то такое в их сестринстве, в их силуэтах, в форме их одежды и в ощущении того, что связывает их вместе. Её платье имеет много слоёв ткани, с шёлковыми снежинками и серебряными оттисками, что заставляет его сиять, но это надломленное сияние. На ней много ювелирных украшений, что добавляет ей блеска».
«Подход к созданию костюма Красной Королевы всегда зависел от размера её головы», - говорит Колин Этвуд. – «У неё большая голова, больше, чем обычная. Поэтому мы применили некоторые трюки с талией, чтобы заставить её выглядеть экстремально тонкой, и затем дали ей маленькие плечи, чтобы заставить голову выглядеть ещё больше».
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]