• Авторизация


Марк Солсбери «Алиса в Стране чудес: Визуальный спутник», 2010, глава 4: Безумный Шляпник 10-03-2016 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Марк Солсбери "Алиса в Стране чудес: Визуальный спутник", 2010.
Издатель: Disney Editions.
Источник.
Вся книга.
Глава 4: БЕЗУМНЫЙ ШЛЯПНИК.
Наряду с Алисой, Безумный Шляпник является одним из самых культовых созданий Льюиса Кэрролла, хотя, по иронии судьбы, в книгах Кэрролла ему уделяется очень мало внимания. Шляпник впервые появляется в главе «Безумное чаепитие» в «Приключениях Алисы в Стране чудес», говоря Алисе, что её волосы нуждаются в стрижке, а потом он постоянно загадывает ей загадку о вороне и письменном столе, на которую ни разу не даёт ответа. В «Алисе» Бёртона роль Шляпника значительно расширяется и расцветает.
«Безумный Шляпник – персонаж трагический», - говорит сценарист «Алисы в Стране чудес» Линда Вулвертон. – «Он работал при дворе Белой Королевы, пока Красная Королева не наслала Джаберуоки убить Белого Рыцаря, и вся его семья, все Хайтоппы, были убиты в тот ужасный день. Все они носили цилиндры, но после того, как Джаберуоки убил их, уцелел всего один цилиндр. Шляпник надевает его, и это цилиндр, который он носит всегда. Это его отличительная черта. Эти травмирующие события повлияли на него».
«Каков он? Он безумен!» - смеётся Джонни Депп. – «Мне всегда казалось, что он как бьющееся сердце, что его сердце снаружи. Он словно кольцо настроения - он не способен ничего скрывать. Его эмоции очень, очень, очень близки к поверхности. Мне казалось, что именно из-за того, что он так сверхчувствителен, ему необходимо переходить в иные состояния, становиться другими личностями, чтобы выжить, и это срабатывает, когда он в опасности».
Когда Алиса возвращается в Страну чудес в истории Вулвертон, только Шляпник верит, что она та самая настоящая Алиса, которая, согласно пророчеству, обезглавит Джаберуоки в Бравный День, и это станет концом правления Красной Королевы. Их дружба – ключ к истории. «Между ними существует связь, которая удивительна для них обоих», - говорит Миа Вашиковска. – «Они понимают друг друга, несмотря на то, что они очень разные и из разных миров».
[700x571]
«Они очень любят друг друга», - говорит продюсер Ричард Занук. – «Когда Алиса возвращается назад, и Шляпник просит её остаться, ты очень сочувствуешь ему и сочувствуешь ей. Её очень искушает идея остаться, потому что в мире Андерленда ей гораздо более комфортнее, чем в реальном мире. И она любит Безумного Шляпника. Она спасла его жизнь. Он спас её жизнь. Это настоящее чувство».
«Они заботятся друг о друге, как могут заботиться брат и сестра», - говорит Джонни Депп. – «Наверняка, она – самое необычное, что он видел в его мире, потому что она так странна в своей нормальности. Нет ничего, подобного ей. И несмотря на то, что она совершенно нормальна для нас, для него и для всех их она пугающе причудлива, особенно когда начинает менять свой размер».
Сценарист «Алисы в Стране чудес» Линда Вулвертон создавала свою версию Безумного Шляпника, имея на уме Джонни Деппа, задолго до того, как Тим Бёртон подписал проект и привёл с собой актёра. Когда Депп подписал проект, Вулвертон ещё и переписала роль персонажа специально для актёра. «Никто не может играть этих безумных, причудливых, эксцентричных персонажей, как это может делать Джонни», - настаивает Ричард Занук, который работал с Джонни на трёх фильмах. – «У него есть способность полной трансформации как в комических, так и в трагических персонажей, и это невероятно. Он может быть смешным и безумным, но в то же время душераздирающим».
Со времён их первого сотрудничества в фильме «Эдвард Руки-ножницы» Бёртон и Депп сформировали непревзойденное творческое партнёрство, результатом которого стали незабываемые персонажи в таких фильмах, как «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика». «Алиса в Стране чудес» стала их седьмым совместным проектом. «Это невероятно – работать с Тимом на протяжении двадцати лет», - говорит Депп. – «Он настолько уникален и особенен, он настолько великолепный режиссёр, что всё, что Тим хочет, чтобы я сделал, - невероятная честь для меня. Комбинация возможности сыграть Безумного Шляпника вкупе с возможностью взять то, что сделал Льюис Кэрролл, и видение Тима, и внести в это что-то от себя… Это мечта, которая сбылась. Это было сложной задачей - найти что-то отличающееся, определить характер Шляпника в рамках кино. Это рискованная штука, но это по-настоящему здорово!»
«Между ними кармическая, физическая и ментальная связь», - говорит продюсер Сюзанн Тодд. – «Между ними удивительная химия, которой они подпитывают друг друга. Говоря друг с другом, они не должны даже заканчивать предложения, потому что они работали вместе так много раз. Очень редко бывают такие отношения между актёром и режиссёром. Невероятно наблюдать за тем, как они работают».
«Они всегда творчески синхронны, работая над фильмом», - говорит помощник продюсера Дерек Фрей. – «И Тим знает, что Джонни не имеет никаких ограничений в работе над персонажем, он работает на сто процентов. И в этом случае в самом деле нужен был кто-то, способный делать это снова, и Джонни стал тем, кто сделал это».
«Между ними огромное доверие, и кажется, что они извлекают лучшее друг из друга благодаря этому доверию», - говорит Хелена Бонем Картер. – «У них всё время постоянная вечеринка, поэтому для них это не настоящая работа. Они очень уважают друг друга. Благодаря тому, что они сделали так много вместе, они могут быть гибкими и расти и развиваться, и позволять другим развиваться и эволюционировать. Они оба эволюционировали как художники, потому что каждый из них нашёл в другом того, с кем можно это сделать. Джонни всегда очень доверяет Тиму, потому что знает, что у того есть огромная сетка безопасности, и он никогда не позволит ему упасть. И Тим знает, что Джонни всегда поймёт, что он хочет».
Для Деппа процесс создания Безумного Шляпника, как и любого другого персонажа, начался с рисунка. «Я всегда понимаю эти образы», - признаётся он. – «Я начинаю видеть этого парня. Если ты не видишь персонажа, то ты в большой беде. Я всегда делаю маленькие акварели. Забавно то, что Тим, находящийся в половине земного шара от меня, тоже делал маленькие акварельки. И когда мы говорили об этом и сравнили их, они оказались довольно похожими».
«Одна из главных вещей, о которых Тим и я говорили с самого начала, это то, что он должен быть очень чистым в плане того, что он чувствует», - продолжает Депп. – «Таким образом его одежда, цвет его кожи, его волос – всё отражает его эмоции. Поэтому когда он сияет, ты чувствуешь этот яркий эффект и всё оживает, будто зацветший цветок, очень, очень быстро. Так же и с обратной стороной монеты. Когда он бессилен, он мрачный. Нам казалось это правильным».
«Джонни продумал внешний вид целиком», - говорит продюсер Ричард Занук. – «Он был глубоко вовлечён в создание гардероба и волос. Он развивает персонажа. Важность личных приготовлений, что делает Джонни, - огромна».
«Он делает очень много работы дома», - говорит оператор «Алисы в Стране чудес» Дариуш Вольски, который работал с Деппом на всех трёх частях «Пиратов Карибского моря», а также на «Суини Тодде». – «Люди представить себе этого не могут. Я помню одну из самых ранних репетиций для фильма. Были только Тим, Джонни и я. Джонни открыл свой сценарий, и просто невероятно, сколько ноток, сколько различных цветов он видел в нем. Он – экстремально дисциплинированный и блестящий актёр».
«Я читал разное о шляпниках того периода», - вспоминает Депп. – «Выражение «безумен как шляпник» пришло от реальных шляпников, когда они делали эти прекрасные шляпы с бобровыми ремешками. В клее, что они использовали, было высокое содержание ртути. Она оставляла пятна на их руках, а также они понемногу сходили с ума. От паров ртути они становились неадекватными и теряли рассудок».
Депп чувствовал, что всё тело его персонажа, а не только разум, должно быть повреждено от отравления ртутью. Поэтому лицо Шляпника белое, волосы ярко-оранжевые, глаза ярко-зеленые, а руки в оранжевых пятнах. «Когда я пришёл в гримировочный трейлер с Патти Йорк и Джоэлом Харлоу, процесс пошёл очень быстро», - вспоминает актёр. – «Они просто сделали парня похожим на парня с акварелей. Очень редко бывает, что работа продвигается так быстро. Так быстро получилось раньше только с Джеком Воробьем. И со Шляпником тоже».
«Работа с Джонни не похожа ни на что. Прежде всего, он очень щедрый артист и привносит очень многое во всё, что делает. У него грандиозное чувство игры. Он знает, как носить одежду особенным образом», - говорит Колин Этвуд. – «Когда Джонни и я встретились обсудить Шляпника, я подумала, что начинать нужно со шляпы. Мы начали думать о том, кто такой Шляпник, и я показала Тиму некоторые наброски, а он сделал свои комментарии. Каждый раз, когда Джонни и я включались в работу, он предлагал что-то новое».
«Мы продолжали двигаться», - продолжает Этвуд. – «Мы говорили о том, чтобы у него были при себе все инструменты его ремесла, чтобы они были не просто на полке, а являлись частью его костюма. У него есть его наперстки и кольцо с подушечкой для булавок. Эти вещи помогли сделать Шляпника неземным и волшебным, но в то же время реальным. Каждый кусочек его костюма имеет столько деталей на нем, потому что шляпники были хорошими ремесленниками, мудрыми в своём деле. Поэтому мы решили использовать дорогие материалы, но в состоянии разложения».
«Тим и я познакомились с Колин на фильме «Руки-ножницы», - говорит Джонни Депп, - «и с тех пор сделали несчетное количество фильмов вместе. Когда я впервые упомянул идею одежды-настроения, она вмиг помешалась на этом. Одежда – это жемчужина персонажа, это первый и самый важный шаг, чтобы понять, как этот парень ведёт себя, как он двигается. Колин всегда невероятна в такого рода вещах. Она думает, как персонаж, и находит то, что у него внутри».
«Меня действительно волнует тот факт», - продолжает Этвуд, - «что я абсолютно не знаю, каким будет этот фильм, и думаю, что никто не знает и не будет знать, пока он не будет готов. В нём будет много различных элементов анимации и других видов искусства, и в руках такого человека, как Тим, это станет чем-то совершенно особенным. Тим – очень уникальный художник, и тот факт, что его искусство и фильмы неотделимы друг от друга, делает работу с ним совершенно особенной. Когда я работаю над костюмами для фильма Тима Бёртона, я всегда чувствую свободу быть художником, чего я иногда не имею, работая над более простыми видами фильмов».
Трансформация требовала, чтобы Депп носил парик, макияж, а также экстремальный макияж глаз, включающий раскрашенные ресницы и контактные линзы. «У него было две линзы», - говорит художник по макияжу Джоэл Харлоу, который работал с Деппом на трёх частях «Пиратов Карибского моря». – «Линза в его правом глазу ярко-зеленая, и смотрит прямо. Линза в его левом глазу тоже ярко-зеленая, но скошена в сторону, что заставляет его выглядеть безумнее, если это возможно».
«Тим был очень смел»,- говорит Депп, чьи глаза во время пост-продукции будут увеличены цифровым образом. – «Я хотел, чтобы его глаза был немного не от мира сего. Я хотел, чтобы его глаза были словно электрифицированные, и у нас были эти невероятные зелёные линзы, и одна из них была раскрашена так, что смотрела куда-то не туда. И еще был парик с этими невероятными ярко-оранжевыми электрическими волосами, у которого, я уверен, своя собственная личность и свой собственный почтовый индекс».
«Это очень театральный грим», - говорит Харлоу. - «Это был полностью его дизайн. Я имею в виду, что он мог фактически делать это сам. Он мог сам наносить себе макияж».
«В фильмах, где макияж значит для персонажа так много, существует определенная помощь для актёров, чтобы переместиться внутрь разума персонажа», - замечает художник по гриму Патти Йорк, которая работает с Деппом последние 18 лет. – «И это как раз один из таких фильмов, потому что когда он [Джонни] выходит из трейлера в костюме и гриме, он – Безумный Шляпник. Он переходит из Джонни Деппа в Безумного Шляпника».
«Безумный Шляпник – очень конфликтный персонаж», - говорит Миа Вашиковска. – «Он забавный, и печальный, и напряжённый, и может быть немного напуганным, и Джонни привнёс всё это. Когда он думает о прошлом, у него шотландский акцент, а когда он в настоящем, то английский акцент».
«Переключение от акцента к акценту – это его защитный механизм, который включается, когда ему нужно быть жёстким, или когда нужно рассердиться, или когда нужно быть защищённым, или когда он напуган», - объясняет Депп. – «Я думал, что это подобно исследованию более доброй стороны личности, приведенной в беспорядок. В определённые моменты он переключается на другую личность. Я даже припомнить не могу, сколько разных личностей в нём. Это тот случай, когда ты понимаешь, что ты либо будешь на высоте, либо прогоришь полностью, и я очень надеялся, что это сработает. Тим казался счастливым. Неинтересно играть Безумного Шляпника просто как чокнутого, потому что это обуза. Прежде всего нужно выявить причину болезни».
«Это будет еще один экстраординарный персонаж», - настаивает Хелена Бонем Картер, которая снималась в главных ролях с Деппом в фильмах «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты» и «Суини Тодд». – «У него невероятный внешний вид и невероятный костюм, со всеми этими лентами и катушечками. И все эти акценты. Это создано для него. Я уверена, что Льюис Кэрролл написал это для того, чтобы Джонни сыграл это. У него было предчувствие, что через 150 лет Джонни Депп должен сыграть Безумного Шляпника. Действительно забавно работать с ним снова. Всегда удивляешься тому, что он делает. И он фантастический комедиант».
«Мне, как и всем, было любопытно, что Джонни собирается сделать», - говорит Энн Хэтэуэй. – «Когда я увидела, как он играет сцену впервые, мне так понравилось что-то очень невинное, почти щенячье в той шепелявости, что он изображал. А на следующий день был такой огонь в его глазах, когда он делал свой шотландский акцент. Я тогда подумала, что, может быть, он репетирует что-то для своего другого фильма. Когда он в настоящем – он милый, а когда он вспоминает что-то из прошлого, он – шотландец. И я подумала: «Так и есть, это и есть Безумный Шляпник!» Джонни Депп блестяще сделал это, и Тим Бёртон блестяще поймал это. Потому что чтобы быть безумным, ты не должен знать, что ты безумен. Ты должен входить и выходить из своих личностей и разных сторон самого себя. А поскольку ты в Стране чудес, ты не чувствуешь, что должен подавлять себя, показывая свои разные личности. И это в очередной раз доказывает, почему он один из самых великих актёров среди живущих, если не самый великий».
«Была определённая нервность в работе с Джонни, потому что он такая большая звезда», - признаётся Миа Вашиковска. – «Когда я впервые увидела его в парике и гриме, он был настолько неузнаваем, он БЫЛ этим персонажем с самого начала, поэтому всё было так легко. И мне так нравится то, что он никогда не делает одну и ту же вещь дважды. Он всегда разный. Я думаю, что это всегда помогает зрителям, - выглядеть по-разному, когда ты играешь персонажа, потому что тогда зрители не думают об актёре за этим персонажем. Они думают только о персонаже, которого он создал».
Джонни Депп: «Я думаю, он сидел за тем столом, попивая один и тот же чай с одними и теми же людьми в депрессии десять лет, ожидая, когда вернётся Алиса».
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
[700x571]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Марк Солсбери «Алиса в Стране чудес: Визуальный спутник», 2010, глава 4: Безумный Шляпник | _СТРАНА_ЧУДЕС_ - СКАЗКА, УДИВИВШАЯ МИР | Лента друзей _СТРАНА_ЧУДЕС_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»