[показать]Настоящий маг – господин самого себя.
Ему неведомы неконтролируемые эмоции, внезапные перепады настроений, подверженность общественным стереотипам, впадение в рабство собственных иллюзий и неожиданная перемена мнений.
Для него не существует такого понятия, как «лень», «скука», «упадок сил», и еще не существует в принципе такого понятия, как «не могу».
Сразу ли он таким становится? Конечно же, нет.
У каждого человека есть свои слабые места.
Все люди в характере своем обладают теми или иными брешами, которые необходимо прорабатывать, чтобы они не давали сбоя в самый неподходящий момент.
Но как стать «господином самого себя»?
Как побороть в себе тысячи страхов, зачастую абсолютно необоснованных; изжить из себя лень; стать человеком дела, а не человеком постоянных бесплодных мечтаний, в которых так любят погрязать люди?
Человек мечтает, представляет множественные изменения, которые происходят с ним самим, и, впоследствии, с его жизнью. Но ничего не меняется от этого.
Может быть, стоит погрузиться в изучение психологии, и там найти ответ на вопрос: «Почему я – ленивый, немощный, абсолютно неинтересный субъект?» Многие не просто обращаются к психологам, но сами идут учиться на психолога, чтобы справиться со своими проблемами.
Но в итоге психотерапия растягивается на долгие годы, и так до конца дней, и все, что человек в итоге получает, так это умение показывать всем окружающим: «вот, я стал сильней, я стал уравновешенней, и даже научился радоваться жизни. Ко всем неудачам, происходящим в моей жизни, я отношусь теперь, как к урокам. Я учусь на неудачах». Очень слабое оправдание тому, что человек – неудачник, на самом деле. И, в действительности, это – не путь мага.
Маг должен «быть, а не казаться».
Маг поступает очень просто, чтобы избавиться от негативных качеств своего характера.
Во-первых, он имеет первоначальный импульс: ту самую задачу «стать господином самого себя». От нее он и отталкивается. А дальше все еще легче: ему не нужно часами анализировать свое прошлое, разбирая, как и чем его «травмировали» в детстве. Он составляет свою натальную карту. Он смотрит, в каком положении находятся в этой натальной карте Семь Древних Планет. Он отмечает все негативные аспекты, определяет, к какому из четырех темпераментов относится его характер и в каком Знаке Зодиака у него асцендент. Так он получает представление о несовершенстве своего характера и происхождении в нем «брешей».
Он оценивает задачи, которые сейчас перед ним стоят, и выбирает, влияния каких Планет и Знаков Зодиака он желает привлечь в своем астральное тело.
Начинается оперативная ритуальная работа. В первую очередь он обязательно изгоняет негативные влияния Стихии Земли, иначе ее косность не позволит ему растворить ненужное и сгустить необходимое. Далее работа со Стихиями включает в себя изгнание определяющей темперамент мага Стихии, поскольку за время его жизни она стала довлеть над его характером, но ни одно из качеств мага не должно управлять им, поскольку он – «господин этой малой вселенной». И он сам настроит ее так, как пожелает.
Затем маг принимается за изгнание и призывание Планетарных и Зодиакальных влияний. В обязательном порядке ему придется для начала изгонять влияния того Знака Зодиака, в котором находится Солнце в его натальной карте. По той же причине: этот Знак Зодиака довлеет над его характером, и, если он Козерог, то все видит через призму представлений, свойственных Козерогу; если он Лев – то все видит через призму Льва. Если так, то он еще не обрел объективного взгляда на самого себя и на окружающих. О каком изменении характера, в таком случае, может идти речь?
Задача выбора новых Планетарных и Зодиакальных влияний довольно проста. Скажем, если маг не был склонен к общению, а ему на данный момент этот навык необходим, то он призывает астральные влияния Близнецов; если ему не хватает эстетизма, то он призывает влияния Тельца; если ему нужно больше самоуверенности, то эта проблема решается с помощью астральных влияний Льва; и так далее, и тому подобное.
В общем и целом, после регулярной ритуальной практики маг полностью изменит свои привычки, образ мыслей, отношение к внешнему миру и способ сообщения с ним. Ведь он обладает могущественными инструментами, воздействующими на сокрытую часть его характера. Он и сам забудет о том, каким он был раньше, а все знакомые непременно удивятся значительным переменам в нем.
Иными словами, изменение характера для мага – задача, решаемая «по взмаху» Магического Меча и Жезла.
Имея непосредственный доступ к источнику его характера, он полностью завладевает им и ставит под свой абсолютный контроль, себе на службу.
Порог Боли
Каждый здоровый физически и удовлетворительно здоровый психически человек не любит или боится боли.
При этом он обладает инстинктом самосохранения, под влиянием которого будет пытаться предотвратить или прекратить боль.
Порог Боли направлен на выработку волевого подавления этого инстинкта.
Порог Стыда
Как уже упоминалось ранее, соискатель должен быть свободен от клейм и комплексов, навязанных ему обществом - это есть первое условие обучения и следования Пути.
Порог стыда проходится с целью преодоления этих самых барьеров; соискатель должен понять, что его тело - лишь временное пристанище, и относиться к нему следует, как к повседневной одежде: она не мешает и не вызывает никаких помех в работе.
Порог терпения
Третий порог - проверка одновременно терпения (что важно не сколько с точки зрения преодоления ложных принципов, сколько непосредственно для определения личностных характеристик ученика) и алогичности. Причем проявление алогичности в ходе прохождения порога необходимо на почти что инстинктивном уровне.
В ходе проведения порога Мастер вызывает у соискателя сильную потребность избавиться от какого-либо раздражающего фактора. В тот момент, когда терпение соискателя уже на исходе, Мастер назначает ему цель, которую тот должен достичь.
Целью может быть как точка на местности или просто отрезок пути, так и задача иного плана (например, логическая).
Порог выносливости
Четверым порогом станет порог выносливости, во время которого Мастер заставляет соискателя делать тяжелую работу, не прерываясь и не отдыхая.
Данный порог, как видно из названия, определяет потенциал физической и психической выносливости соискателя.
Порог страха
Пятым порогом является порог страха. Мастер отводит соискателя в место, которое слывет опасным и страшным.
Там соискатель остается на указанный Мастером срок, по истечении которого он должен уйти оттуда, сохранив свое достоинство.