Зерно Он-Лайн Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло ряд решений по продлению действия понижающих коэффициентов к тарифам на перевозки грузов. Данная мера направлена на поддержку отечественных производителей, стимулирование экспорта и укрепление позиций международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
Так, до конца 2026 года будут действовать следующие скидки:
- 50% – на внутрироссийские перевозки ряда грузов на короткие расстояния;
- 16,4% – на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги;
- 20% – на перевозки минеральной воды и газированных напитков со станций Иркутск и Батарейная на подмосковную станцию Павшино;
- 25% – на перевозки медной руды со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая;
- 25% – на перевозки медно-цинковой руды со станции Ивдель-I на станцию Верхняя;
- 47% – на перевозки трубной заготовки со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский;
- 20,4% – на перевозки в рефконтейнерах со станции Селятино на станции Сергели и Джизак (Узбекистан) через пограничную станцию Канисай, а в обратном направлении – через станцию Озинки;
- 50% – на импортные перевозки плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана;
- 50% – на перевозки бензина и дизельного топлива на станцию Отвага и ряд припортовых станций Азово-Черноморского бассейна с дальнейшим назначением груза на станции Крымской железной дороги.
Кроме того, до конца 2028 года продолжат действовать скидки до 50% на перевозки легковых автомобилей в специализированном подвижном составе (и его порожний пробег после таких перевозок) с ряда дорог в европейской части страны в зависимости от дальности перевозки.
Также продлевается на 2026 год действие ряда тарифных решений, направленных на привлечение перевозок грузов по международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг»:
- 50% – на перевозки черных металлов в вагонах, если они будут следовать через российско-казахстанские пограничные станции и далее через станции Сарахс или Акяйла Туркменских железных дорог (восточный маршрут МТК);
- 20% – на экспортно-импортные контейнерные перевозки через российско-казахстанские погранпереходы при условии, что груз проследует и через погранпереход Болашак – Серхетяка между Казахстаном и Туркменией (восточный маршрут МТК);
- до 50% – на перевозку ряда грузов на экспорт через погранпереход Самур с дальнейшим проследованием азербайджано-иранского пограничного перехода Астара по западному маршруту МТК;
- 20,4% – на экспортно-импортные перевозки в рефконтейнерах на станцию Астара (Азербайджан) через погранпереход Самур (и в обратном направлении);
- 50% – на перевозки черных металлов через погранпереход Самур на границе с Азербайджаном и далее через погранпереход Беюк-Кясик – Гардабани на азербайджано-грузинской границе;
- 8,9% – на экспортные перевозки в вагонах зерновых и зернобобовых культур по восточной ветке МТК «Север – Юг» в направлении Ирана — через российско-казахстанские погранпереходы и далее через туркменские станции Сарахс или Акяйла (эта скидка установлена до конца 2030 года).
https://www.zol.ru/n/3FF3BИсточник:
ОАО "РЖД"Новости по теме:В октябре объем погрузки семян масличных культур на сети РЖД вырос почти в два разаРегиональным дорогам приделывают счетчики. В Минтрансе заказали экономическую модель расширения системы «Платон» в регионыВ текущем сезоне объем перевозок зерна снизился до 9,8 млн т«РЖД Логистика» налаживает контейнерные перевозки зерновых грузов в Индию через КазахстанВ Новосибирской области выросли экспорт сельхозпродукции и контейнерные перевозки зерна