• Авторизация


ЕС рассматривает возможность достижения компромисса по налогу на энергоносители в ноябре, включая сокращение поставок авиационного и бункерного топлива 10-09-2025 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зерно Он-Лайн

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

  • Коммерческая авиация и судоходство смогут избежать налогов до 2035 года
  • Стоимость SAF на 285% выше стоимости авиационного топлива, что препятствует его внедрению авиакомпаниями
  • Реформы ETD смягчены в надежде на компромисс

По словам официальных лиц из Брюсселя, страны-члены ЕС намерены завершить пересмотр Директивы о налогообложении энергоносителей в ноябре после многолетних задержек, однако большинство секторов судоходства и авиации могут быть освобождены от акцизных сборов еще на 10 лет, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.

В 2021 году Европейская комиссия предложила реформы ETD, которые включали отмену налоговых каникул на авиационное и судовое топливо и установление новых акцизных пошлин на основе интенсивности выбросов парниковых газов топливом в рамках пакета мер по борьбе с изменением климата Fit-for-55, направленного на сокращение выбросов парниковых газов в блоке на 55% к концу этого десятилетия.

Пересмотр требует единогласной поддержки государств-членов, и переговоры идут медленно. Поэтому правительство Дании, которое в настоящее время председательствует в ЕС, сократило масштабы реформ в попытке достичь компромисса, сообщили некоторые официальные лица агентству Platts, входящему в S&P Global Commodity Insights.

Чиновник ЕС подтвердил, что, согласно обсуждаемому проекту, малые самолеты и частные прогулочные суда будут облагаться акцизными сборами, однако коммерческая авиация и судоходство могут по-прежнему быть освобождены от них до 2035 года.

Государствам-членам по-прежнему будет разрешено взимать акцизные сборы с энергии, используемой во внутренних воздушных и морских перевозках, а также в международных потоках, посредством двусторонних соглашений до проведения обзора для определения налогового режима после 2035 года.

Хотя проект предложения может обеспечить финансовую помощь авиакомпаниям, судоходным компаниям и поставщикам топлива, возникли сомнения относительно его эффекта декарбонизации, поскольку большая часть используемого авиационного топлива и бункера по-прежнему не будет облагаться налогом независимо от интенсивности выбросов парниковых газов.

Дорожное топливо, которое не было освобождено от уплаты налога, может облагаться налогом в зависимости от интенсивности выбросов, но в этом секторе для декарбонизации в целом используется электричество, а не низкоуглеродное топливо для движения.

«Это предложение просто абсурдно… мы бы предпочли отсутствие сделки этой сделке», — заявила Диана Витри, директор по авиации некоммерческой организации Transport & Environment. «Это по-прежнему искусственно удешевляет ископаемый керосин, а альтернативы, такие как экологически чистое авиационное топливо… остаются гораздо, гораздо дороже, а это значит, что переход только замедляется».

Декарбонизация авиации

Потенциальное исключение для коммерческой авиации появилось в то время, когда авиакомпании были вынуждены отказаться от выбора более чистого топлива из-за огромной разницы в стоимости SAF. Агентство Platts, подразделение Commodity Insights, оценило SAF (HEFA-SPK) на условиях CIF в Роттердаме 9 сентября в 2744,25 доллара США за тонну, что на 285% выше стоимости авиатоплива.

Аналитики предупреждают, что экономика SAF останется сложной, поскольку требования ЕС по потреблению поддерживают более высокий спрос, в то время как новые предприятия сталкиваются с осторожными настроениями инвесторов , что приводит к ограничению поставок в Европу.

Согласно условиям программы ReFuel EU Aviation, с начала 2025 года и до 2030 года доля авиатоплива SAF, поставляемого в ЕС, должна составлять 2%, после чего она увеличивается до 6%. Затем эта доля постепенно увеличивается до 70% SAF к 2050 году.

Согласно последним прогнозам аналитиков S&P Global Commodity Insights, потребление этанола в Европе к 2026 году вырастет до 33 000 баррелей в сутки, что превысит примерно 22 000 баррелей в сутки, производимых внутри блока, и составит 45% мирового производства. Ожидается, что в том же году основная часть спроса на авиатопливо будет приходиться на традиционное реактивное топливо, которое, как ожидается, составит в среднем около 1,6 млн баррелей в сутки.

Процесс переговоров

Согласно первоначальному предложению Еврокомиссии, которое не охватывало транспортные потоки в ЕС и из ЕС, акцизные пошлины в размере не менее 10,75 евро/гигаджоуль (12,6 долл. США/ГДж) будут введены для потребления реактивного топлива/керосина и газойля, 7,17 евро/ГДж — для газа, 5,38 евро/ГДж — для биотоплива и биогаза и 0,15 евро/ГДж — для низкоуглеродного топлива для торговли внутри ЕС.

Предложение направлено на сокращение разницы в ценах между ископаемым и экологически чистым топливом. Согласно расчётам Platts, средняя цена поставки морского дизельного топлива с содержанием серы 0,1% в Роттердаме в июле составила 20,16 долл. США/ГДж для торговли внутри ЕС с учётом Системы торговли выбросами ЕС, по сравнению с 17,94 долл. США/ГДж для СПГ, 37,71 долл. США/ГДж для биоСПГ и 60,84 долл. США/ГДж для метанола с низким содержанием углерода .

Государства-члены ЕС могли бы достичь политического соглашения по этому урезанному предложению на встрече министров финансов в ноябре. Однако европейские судовладельцы настаивают на продлении налоговых льгот до 2040 года и распространении их на электроэнергию.

«Текущее предложение также делает освобождение от уплаты налога добровольным для государств-членов на немеждународных маршрутах», — заявил один из лоббистов. «Это вызывает серьёзную обеспокоенность, и мы хотели бы, чтобы освобождение стало обязательным как для международных, так и для немеждународных перевозок».


https://www.zol.ru/n/3F7A8

Источник: Oilworld.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕС рассматривает возможность достижения компромисса по налогу на энергоносители в ноябре, включая сокращение поставок авиационного и бункерного топлива | Зерно_Он-Лайн - Зерно Он-Лайн | Лента друзей Зерно_Он-Лайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»