• Авторизация


Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". Часть VIII 30-08-2020 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Смольянинов_Ал Оригинальное сообщение

Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". Часть VIII

Друзья, сегодня я познакомлю вас с VIII частью смоликов (роликов) из нашего нового цикла «Шедевры русской живописи».

 

1. Истомин Василий (17..-1802) «Перенесение Тихвинской иконы Божией матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года»
«Перенесение Тихвинской иконы Божией матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор Тихвинского монастыря 9 июня 1798 года» - картина художника Василия Истомина написанная тремя годами позднее события в 1801 году. Икона Тихвинской Божией матери, по преданию, - один из пяти почитаемых на Руси образов Богоматери, созданных, по преданию, учеником Спасителя, евангелистом апостолом Лукой. Икона переносится из теплого храма в связи с окончанием ремонта и обновлением росписей в соборе, который и строился как реликварий для данной религиозной святыни. Подробнее о картине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Перенесение_Тихвинской_иконы_Божией_матери
(Музыкальное сопровождение: "Величание Тихвинской иконе Божией Матери" исп. Хор Валаамского монастыря)


 
 
2. Литовченко Александр Дмитриевич (1835-1890) «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею»
Масштабное историческое полотно «Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею» художник Александр Литовченко писал в течение четырёх лет. В 1874 году он представил полотно совету Академии Художеств. В совете решили, что картина неудовлетворительна в историческом и археологическом плане, а потому картину завернули, отказавшись от дальнейшего обсуждения полотна с Литовченко. Вскоре после этого художник разочаровался в академии и до самой своей смерти относился к ней с резкой неприязнью. 
(Музыкальное сопровождение: Балакирев Милий Алексеевич (1837-1910) - Симфония 1 in C-dur)


 
 
3. Маковский Владимир Егорович (1846-1920) «Ночлежный дом»
На картине Маковского "Ночлежный дом", написанной художником в 1889 году, изображена "ляпинка" - известная в конце 19 века ночлежка в Большом Трехсвятительском переулке, названная так по фамилии владельцев, купцов Ляпиных. Ночлежка была бесплатной, ютились в ней только нищие и бездомные. Они собирались задолго до открытия: мерзли в мороз, мокли под ливнями, но стояли часами, в надежде получить ночлег. Их было очень много, мест на всех не хватало, самые слабые умирали под дверями. Они собирались задолго до открытия: мерзли в мороз, мокли под ливнями, но стояли часами, в надежде получить ночлег. В центре картины примечателен оборванец в шарфе и шляпе и с альбомом в руках. Это великий художник Саврасов, к концу жизни превратившийся в полубезумного и полунищего алкоголика, отдававшего свои работы за стакан водки. Считается, что он и умер в этой ночлежке. 
(Музыкальное сопровождение: "Лучинушка" Русская народная песня, исп. Сергей Лемешев)


 
 
4. Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911) «Земство обедает»
Картина «Земство обедает» написана Григорием Мясоедовым в 1872 году. На полотне отражены реалии России после реформы 1861 года, когда стали возникать выборные органы местного самоуправления – земства. В эти учреждения избирались и крестьяне, но из-за высокого имущественного ценза число их было незначительно. Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом – "земство обедает" соответственно своему социальному положению. На земле расположились крестьяне, их обед – кусок хлеба и лук. Над их головами, в открытом окне буфетной, виден лакей, протирающий посуду для "благородных" представителей земства. Мясоедов не акцентирует критический аспект, ему важно показать сцену объективно, выводы зритель сделает сам. Художники-жанристы 1870-х отказывались от прямолинейности в изображении бытовых сцен, от "указующего перста" на явления социальной несправедливости. 
(Музыкальное сопровождение: "Винят меня в народе" обр. А.Шалова, исп. оркестр "Россияне")


 
 
5. Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911) «Поздравление молодых в доме помещика»
Рассматривая картину «Поздравление молодых в доме помещика», написанную Григорием Мясоедовым в 1861 году, можно прикоснуться к истории России, и даже понять отношения между крестьянами и помещиками. Несмотря на дань уважения, на картине четко заметно, что семья помещика держится в стороне от молодых, дабы показать им свой статус и превосходство над ними. Крестьяне, которые пришли за благословением хозяина не решаются пройти дальше в комнату, и смотрят на то, как влюбленные слились в поцелуе. Каждый по-разному реагирует на это событие, молодой человек закрылся книгой и смотрит на девушку, стыдливо опустившую голову. Глядя на работу, в глаза бросается барыня со светлым нарядом, а также невеста, облаченная в красное платье, которое носили в качестве свадебного. 
(Музыкальное сопровождение: "Красный сарафан" - русская народная песня, исп. оркестр Поля Мориа)


 
 
6. Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942) «Великий постриг»
Картина «Великий постриг» написана Михаилом Нестеровым в 1898 году. Еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Нестеров увлекся романами П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах» (чей сын был сокурсником художника). Идея серии заключалась не столько в иллюстрировании литературного произведения, сколько в постижении человеческой судьбы, женской доли. Трагическая любовь и не нашедшие сочувствия порывы мечтательной души героини становятся причиной ее ухода в монастырь. По сюжету романа не получившая утешения в монастырском служении девушка должна была броситься в Волгу, но Нестеров этого довершающего историю сюжета так и не написал. Остановившись на полной смирения теме «Великого пострига», художник не смог пойти против христианских заповедей и нарушить духовный путь православного человека. Девушка в черном облачении, поддерживаемая двумя монахинями, в этой разворачивающейся печальной процессии завершает свое пребывание «в миру». 
(Музыкальное сопровождение: "Уж вы голуби" исп. Инна Астахова)


 
 
7. Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942) «Святая Русь»
Михаил Нестеров писал «Святую Русь» шесть лет. Задумка возникла еще в 1901 году, когда художник решил отойти от росписей церквей и вернуться к станковой живописи. Для поиска типажей Нестеров уезжал в Соловецкий монастырь на Белом море: ему хотелось подробней рассмотреть старинный уклад жизни монахов среди суровой природы. Художник хотел создать нечто наподобие Ивановского «Явления Христа народу» – одной из любимейших его картин. При этом намеревался продемонстрировать, как русский народ сам движется к идеалу – ко Христу. 
(Музыкальное сопровождение: Аренский Антон Степанович (1861-1906) - Вариации на тему П. И. Чайковского для струнного оркестра)


 
 
8. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869) «Вербное воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче»
Картину «Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти» Вячеслав Григорьевич Шварц написал в 1865 году. Шествие на осляти - это православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим - въезд Иисуса Христа на осле. В письменных источниках упоминается с XVI века. В XVI веке шествие совершалось только в Кремле. С XVII века шествие проходило от Успенского собора через Спасские ворота к Входоиерусалимскому приделу Покровского собора (храма Василия Блаженного). Обряд не прекращался даже в 1611 году, когда Кремль был занят польскими захватчиками. 
(Музыкальное сопровождение: Чесноков Павел Григорьевич (1877-1944) «Малое Славословие»)


 
 
Скачать видео этой и предыдущих частей можно по ссылке: https://yadi.sk/d/Mnh0i-970nn7HQ
 
Приятного просмотра!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". Часть VIII | Валентина-л - Ритмы Сердца Моего... | Лента друзей Валентина-л / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»