Роман «Женщины Лазаря» помог мне прийти ко второму роману М.Степновой «Хирург». Да ещё Lartis посоветовал её прочесть. Спасибо большое, Владимир.
Марина Степнова написала книгу «о том, что каждый из нас в ответе за зло, даже совершённое другим, за то, что в мире с каждым днём становится всё меньше и меньше любви».
Для меня эта книга об абсолютном зле, о недостатке любви, о душевном равнодушии.
«Что нужно человеку, решившему стать Богом?
Имя.
Промысел.
Деяние.
Жертва.
Всё это было у Хрипунова. И он стал Богом.
Он. Им.Стал.
Так начинается книга.
Совершенно пустую, беспросветную жизнь ведут родители маленького мальчика из советского захолустного городка. Мать, внешне привлекательная женщина, находится под давлением и властью мужа-алкоголика, который из-за бесконечных пьянок не видит, чем живёт его сын. Аркадий знакомится с дядей Сашей-патологоанатомом, который вводит его совсем в иной мир исследования умерших тел.
В книге переплетаются две взаимодополняющие истории. Бессмертная душа основателя секты ассасинов Хасана ибн Саббаха, прожившего сто лет (1024-1124) и являвшегося главой террористической секты, по сути, убийцей перевоплотилась в Аркадия Хрипунова, пластического хирурга. С помощью скальпеля он пытается сделать идеально красивое лицо, приходящее ему в снах-наваждениях.
Что из этого получилось мы узнаём в конце романа.
Опять же хочется сказать о языке Степновой. Повторюсь, её стилистический и словарный запас впечатляет, владеет она им остро, точно, профессионально, как главный герой хирургическими инструментами.
И всё же, несмотря на то, что прочла я книгу на одном дыхании осталось впечатление, хоть и сильное, но тяжёлое, гнетущее, подавленное.
[500x375]